Добрый всем день. Гулял тут на
Drom.ru по отзывам и решил посмотреть как отзывались на машины которые у меня были. С японцами отзывов как в библиотеке, а вот пожилой немецкий автопром представлен местами. Был у меня Опель Кадет 91года, так на него всего один отзыв. Понятно что модель уже себя отжила, всё таки начало производства 1984 год, но у меня о нём сложились хорошие впечатления - вот решил ими поделится.
Покупал машину что бы пару месяцев поездить (пока чинили подгоревший Марк 2 - "Этот День Победы Порохом пропах" загорелась 9 мая), начал опрос знакомых - кто что продаёт. Так что б недорого и на ходу (иномарка или наша пофиг)-через третьи руки нашёл мужика продающего Кадет. Машина оказалась сараем (модное слово Caravan я узнал уже потом) с пятью дверями синего цвета. Кстати Кадет универсал существовал и с тремя дверями (задняя часть была цельно-металической и смотрелась на мой взгляд страшно) - вообще кузовов было куча - хетчбек (3 и 5 дверный), седан (который в последствии стал Нексией), кабриолет и упомянутый универсал. Кузов был не ржавый (видимо машину подваривали и красили целиком), двигатель потраивал, тормоза работали скверно, был гул при движении и заметный люфт руля, колёса были разные и далеко не круглые. Чуть подкапывало масло с сальника между коробкой и двигателем. Самая простая комплектация, без электрики, без тахометра, без релингов, без ГУРа, двигатель моновпрыск (1,3 60л.с.), четырёх ступенчатая механика. Но цена меня устроила и я стал владельцем этой грузо-пассажирской (до этого признавал только седаны) тачки.
В первый день решил далеко не ездить, мало ли что. И это "мало ли что случилось" - дела сделаны, сажусь в машину, а она не заводится. Звонок бывшему владельцу ничего не дал (стандартное - у меня всё работало). Благо недалеко есть гаражный сервис, а я на всякий случай положил в машину трос (ещё аптечку и сапёрныю лопатку!). Стою весь такой "счастливый" с тросом наперевес, тормозит гранд чероки, весь тонированый, с люстрой, кенгурятником-я думаю не ко мне, ну на крайняк спросить чего. Там такой на сто двадцать кг-мол что случилось, чем помочь. Говорю машину ловлю, до гаражного сервиса дотащить - не заводится (сам думаю а может ещё кого подождать). Из джипа - мол цепляй знаю этот сервис, типа по дороге. Цепляю-хорошо он близко не подъехал и трос почти в натяжку был...мой Кадет так быстро больше никогда не разгонялся, под сотню на тросе, с полуработающими тормозами и квадратными колёсами, шоу ещё то. Хорошо сервис был рядом - когда он меня к воротам подвёз и я трос снимал, руки предательски подрагивали. Атракцион оказался ещё и бесплатным-денег он брать отказался, вобщем спасибо ему и за помощь и за впечатления.
В сервисе сразу сказали что нет бензина, а датчик врёт-я говорю почти полный бак залил. Это мастеров не расстроило и они достали супер прибор (щуп с лампочкой). Через пять минут был вынесен вердикт - комутатор. У них его естественно не было, мне прямая дорога в магазин. Благо пару магазинов рядом они знали. Через час я приехал с деталью которая обошлась мне в 700 рублей. Деталь поставлена - результата нет, чуда не произошло. Что делать дальше они не знают, мол машина старая и редкая! Звоню брату что б меня в сторону дома тащил. По дороге заехали ещё в два сервиса. В первом занимаются Опелями, но моновпрыск не интересен, во втором взялись, но покопавшись пол часа развели руками-Шайтан. Отогнали домой и начался поиск информации в интернете. Очень помогла опелёвская конфа на auto.ru. Подсказали что и как смотреть, отдельное спасибо PilotSVL-видя что у меня ничего не выходит приехал помочь (главное на чём – Kadett на 16 дисках, широченной резине, 2 литра инжекторный двигатель 115. л.с. в базе , жутко тюнингованый до 15 л.с. и набирающий до сотни за 6,5 сек.. Правда и ШРУСы менял он регулярно). . Быстро выяснил что накрылись мозги управления двигателем (заодно подсказал причину троения-одна свеча явно другая и сто лет не менялась). В инете нашёл бу мозги за 80уе, за 200 рублей мне их привезли и даже помогли поставить - машина снова заводится. Поехал в сервис - там выкрутили свечу, заново нарезали метчиком резьбу и поставили футорку. Поменяли масло в двигателе (залил полусинтетику Shell), свечи и воздушный и бензиновый фильтр-всё достаточно дёшево и было в наличии. Двигатель стал работать ровно и разгонятся без провалов. Посмотрели тормоза - спереди закисли супорта, под замену диски, колодки. Так же приговорили подшипник ступицы передний. Супорта купил бу (ATE 1500шт. с гарантией), диски новые (1000р.комплект неоригинал), колодки Remsa 400р.(в тесте ZR для Нексии их очень хвалили). Поменял сам выяснив что конструкторы очень любят нестандартные размеры ключей и внутренние шестигранники), но всё легко открутилось. Почистил очистителем карбюратора узел дроссельной заслонки и форсунку. Тормоза вернулись в норму, холостой как с завода. Купил комплект бу колёс Мишлен. Перестало трясти руль, машина стала ехать ровно, но гул остался. Купил подшипник SKF (кстати в сервисе сказали что подходит от 8-9 модели), заодно купил задние колодки. Поменял всё в сервисе. Сальник решил не менять-расход был практически не заметен (посоветовали занятся им при замене сцепления). На люфт руля тоже забил (кстати и без ГУРа очень лёгкий),- он не прогрессировал, а машина не гоночная (особенно с таким двигателем) что бы требовать точности управления. Кстати подвеска не жесткая, вполне комфортная,, дорогу держит хорошо. Поездке на большие дистанции мешала только коробка с 4 передачами и нехватка мощности движка (особенно если машина сильно загружена). После 90-100 кмч появлялся ощутимый рёв двигателя, а разгона почти нет.
Затонировал у машины заднюю часть (шторки не было, а багажник большой и почти всегда там что то болталось), Купил комплект зимней резины и пару дисков от Нексии - взял Ярославскую новую шиповку (рисунок был похож на Гудьер)-неплохая резина хорошо гребёт в снегу, но мне показалось очень резко срывалась с траектории если ошибался в повороте, машину было тяжело вернуть на дорогу даже на небольшой скорости. Собственно больше незапланированных затрат не было - так масло фильтра, лампочки (какие бы не ставил - фары светили на троечку).
Осенью машина мне подкинула задачку: утро было дождливым ,добежал под зонтиком до машины, повернул ключ, машина завелась и сразу заглохла. Пару попыток только подтвердили - мой путь лежит к остановке общественного транспорта. Через пару дней когда стало посуше полез под капот - так как весной я уже хорошо поковырялся в системе зажигания – вопросов что и как крутить и где смотреть не было. Продиагностировал мозги всё в порядке, искра есть, форсунка прыскает, стартёр крутит. Всё отлично работает, но по отдельности, а вместе никак. Опять в конфу, там подсказали что проблема может быть в глушителе или в нейтрализаторе. Бегом вниз к машине, пока не стемнело. Два болта и штаны скинуты - машина легко завелась. Проволкой подвязав штаны и оглашая двор благородным звуком напоминающим тюнингованые зубила, я поехал в сервис. Оказывается у меня от старости и сырости развалились внутренности глушителя. Машина была нужна уже срочно и вкладывать денег мучительно не хотелось. На предложение приварить здесь и сейчас за 20 минут от вазов я радостно согласился (звук стал даже чуть тише).
Больше за год эксплуатации машина меня не подводила и катала в Геленджик, Рязань, по Москве - накатал 40 тыс. км..Перевёз кучу мебели, вещей и бытовой техники - багажник сильная сторона этой машины. А вот сидеть в ней не очень. Спереди посадка очень низкая, руль на коленях (при посадке приходится под него пролезать, на втором ряду (особенно если за мной с моим ростом 183см) тоже места не много, сидение ровное, без подголовников (и спинка складывается только целиком). Короче машина обычная рабочая лошадка, но если сравнивать к классикой (у брата в тоже время был во владении 2106 купленный примерно за те же деньги) то Kadett намного лучше, единственное в чём может и были на равных – динамика разгона.
Так как Марк не смог починить, а захотелось чуть большего, Опель решил продать. На объявку в инете позвонили несколько человек. На смотринах выяснилось что машинка по чуть – чуть но покрывается веснушками , потеет один задний аморт. Больше ничего за время владения не прибавилось и машина уехала в северный Архангельск.
P.S. Жалко других немецких машин корейцы не стали собирать-VW Passat B3/B4, Opel Vectra A, Mersedes E….список я думаю можно продолжить.