Доброго времени суток всем автомобилистам! Хочу представить вашему вниманию автомобиль, который стал для меня УДИВЛЕНИЕМ.
Имя я ему дал «Запорожец», так как он красного цвета и тарахтит. Имена были у всех моих автомобилей. Ведь многие Россияне разговаривают со своими автомобилями, ругают или хвалят их и, полагаю, имена своим авто дают по их характерам. И почему на ВАЗе не дали истинные имена своим поделкам, например, Лада - Кризис (Калина), или Лада – Проблема (Приора). Было бы забавно слышать фразу: «Купил в салоне себе Проблему за 400 т.р.», или «У меня в гараже Кризис».
Но речь пойдёт о немецком автопроме, а именно об OPEL KADETT E 1.3 S 1985 года. Как и у жителей Дальнего Востока в моём родном крае когда – то были хорошие времена, когда каждый корабль, возвращавшийся из Европы, доставлял на своих палубах большое количество авто б/у, и Мурманская область стала наводняться иномарками. Теперь этот ручей пересох, и за определенную сумму ненавистное руководство страны впаривает нам Проблемы и Кризисы. За такие денги раньше покупали старенькие, но качественные автомобили для БЕЛЫХ людей – VW, Audi, MB, BMW и разные форды с опелями. К сожалению, эта же участь постигает и ДВ. Думаю надо участвовать в голосовании по выборам Президента РФ.
Теперь о самом автомобиле. Для меня он стал настоящим удивлением. В памяти жива шутка «Вы в Германию приехали за автомобилем или за Опелем». История покупки банальна. Для меня настали мрачные времена, дела пошли очень плохо. Годовалый Гетц, 1.6 АТ продан, деньги ушли в зрительный зал, а автомобиль ездить нужен. Купил у знакомого Опель Кадет за 30 Яриков. Автомобиль ввезён в 1996 году, и бороздил просторы родного Заполярья. Пробег - ?????? км. Не верить же одометру.
Кузов – удивление! Пятидверный хетчбек. Не гнилой, при том, что соль на дорогах не экономят. Естественно, по краям дверей и крыльев имеются «жуки» небольшой локации. Подобные жуки имелись на двухлетних ВАЗ – 2114, из которых состоял парк моей бывшей работы.
Двигатель – удивление. Бензиновый, 1.3 S. Карб – Пирбург. Пока мозг не выносит. 4 цилиндра, 8 клапанов, гидрокомпенсаторы! На таком авто такое продвинутое техническое решение. Как я понял, он двухтактный, потому что масло уходит как на мопеде! Коптит из трубы как уезженный дизель. 65 коней. Табун, походу, разбежался, и осталось лошадок много меньше, но он движет 900 кг автомобиль очень даже не плохо. С водителем и пассажиром разгонялся до 170 км/ч. (по спидометру естественно). 140 км/ч тащит не очень напряжно на дальних дистанциях. Динамика, конечно, смешная, но едет, на удивление!
Салон – удивление. Родной. Чистый. Сиденья – ковши с хорошо развитыми боковыми поддержками и они не продавлены, хотя, наверное, за столько лет основательно пропуканы. Подобные ковшики я наблюдал на Хонде – Прелюд. Садишься как влитой. Впечатление, что садишься в ванну, ну очень низко. Задняя спинка складывается в пропорциях 1/3 к 2/3. Есть подсветка багажника, стеклоподъёмники – вёсла, люк на два положения – также крутилка. Немного странно, но он не течёт! На щитке приборов – тахометр. Подсветка внутренняя прямо как на современных авто. Очень тёплая печка. Меня всё это удивило, потому как всё работает.
Коробка 5 МКПП – тоже удивление. Работает очень чётко, кроме первой передачи – иногда трудновато втыкается. Реверс – через кольцо на рукояти. Такое же я видел на многих современных иномарках.
Управление – вот где можно удивится! Рулевое колесо смещено вправо и повёрнуто в сторону левой двери. Необычно, но привык быстро. Это не последствия ДТП - это особенность конструкции. Долго мучился, но вспомнил! Такие же чудеса творятся в Шеви – Ланосе. Усилителя нет, но опять же на удивление крутится руль легко, и довольно острый. Авто не плавает, идёт по заданной траектории чётко. Привод сцепления и акселератора тросовое и не тяжёлое. Тормоза – передние дисковые, зад – барабан. АВС нет а тормозят мля!
Подвеска – удивление. Удивление было обнаружить родные, ещё на клёпках шаровые! На пенсию они не явно не собираются – не болтаются. Перед МакФерсон, зад – упругая балка. Задние пружины и мортёры смонтированы по отдельности.
Подводя итог, могу сказать, что я удивлён этим автомобилем. Несомненно, он мне достался поезженным, но не в состоянии «металлолом». Для его возраста нормально функционировать, когда все кнопки, ручки, рычаги, лампы работают без глюков… Эксплуатация ежедневная, не убойная, пробеги невеликие. Ряд технических решений, надёжность конструкции и простота ремонта заставили по другому посмотреть на этот Опель. Это автомобиль! Старый, но живой. Порадовали цены на запчасти. Дешевле чем на ВАЗы. Хорошо когда есть такие авто за такие денги. Из аналогов – только ВАЗ – 09, 10, Приоры, Калины и Ланосы. Конструктив тот же, а ресурс неоправданно низкий за те денги, которые за них просят. (Учитывая заградительные пошлины - требуют)!
Грустно смотреть западные сайты с продажей б/у АВТО за небольшие деньги. Нам остаётся покупать либо ВАЗы, либо иномарки по конским ценам, и это с нашими то голимыми доходами. Фашисты! Не дают народу житья.
Таким я увидел Опель Кадет лохматого года выпуска, ещё живого и очень дешёвого. Автомобиля для малопробмлемного передвижения по разбомбленным дорогам нашей необъятной Родины.