4 года владел Меривой 2013 года выпуска. В своём классе прекраснейший автомобиль, недооценённый соотечественниками. Объём салона и его трансформация заслуживают всяческих похвал. Чего стоит только возможность более широкого диапазона манёвра в передвижении задних сидений чем передних? Уникально. А задние двери? Посадка и высадка стариков и мелких детей по удобству не достижима для стандартного открывания. Двигатель и АКПП сбалансированы прекрасно. Если бы не пинок между 2 и 3 передачами, написал бы вместо прекрасно "великолепно". Шутка. Пинок легко убирается сбросом адаптации АКПП - на опелевском форуме этот способ есть. Подвеска. Она просто супер. Даже у машин более высокого класса часто бывают подвески хуже. Эта же великолепна на столько, что была реальная боязнь при смене машины разочароваться после Меривы в ходовых качествах вновь приобретённого автомобиля. Напрягал порой расход бензина, но всё прощал за её ходовые качества и злился на себя, что порой люблю "притопить". На трассе зарекомендовала себя как весьма предсказуемый и шустрый автомобиль. Поначалу входил в обгон с опаской, но почувствовав, что Мерива далеко не овощ с АКПП и 120-тью кобылами под капотом, стал увереннее и эта уверенность с тех пор меня не покидала. Внешность спорная, по-моему - мне зад Меривы больше нравится чем пучеглазый перед, но опять же на любителя. Кстати, в последующем обновлении модели это учли и сделали затемнение ободков фар. Понравилась магнитола. Звук сбалансирован. Ещё по салону забыл добавить. У меня минимальная комплектация и нет рельсов для подлокотника между передними сиденьями. Поначалу это напрягало, но потом привык и даже получил удовольствие от того, что в эту нишу можно положить много чего нужного. А сколько я всего вывез по осени с дачи, сложив задние сидения в ровную плоскость? Это же не сравнить с любым другим автомобилем в этой ценовой категории. Наверное. Ведь есть всяческие "французы" бюджетные... Но посидев в них, очень мне хочется сказать хвалебные слова создателям Лада Веста. Ей бы ещё АКПП и на "хранцузов" типа Логана никто бы и не глянул. Отвлёкся. Цель написания отзыва это, конечно, реклама добротного немецкого автомобиля. Как у любого, не срисованного под кальку, а разработанного инженерами автомобиля, есть недочёты, над которыми эти инженеры работают и совершенствуют своё детище (в отличии от одноразовых "китайцев"). Опель Мерива - настоящий "немец" и от этого не легко отмахнуться. Всем удачи в эксплуатации этой прекрасной машины!