Всем привет.
Вот и произошла очередная и закономерная ротация, семейного автопарка.
Муки выбора конечно были, причём умноженные на ограниченный бюджет, в пол лимона, плюс-минус немного.
С бесполезными (типа семейными) седанами и остальными машинами с тремя педалями, я давно завязал и выбирал машину, из паркетников и компактвенов.. Универсалы тоже поглядывал, но с меньшей охотой, так как за последние годы, привык сидеть высоко, а не попой на асфальте и иметь простор над головой.
Год выпуска решающую роль, не играл, хотелось именно живую машину под свои требования. Хотя жена настаивала на максимально свежем автомобиле.
Опель Зафира С, шикарная машина, но уж очень большая и длинная, мне с одним ребёнком, такая просто не нужна, да и цена выше бюджета.
- Опель Зафира В, уже была, поэтому интересовала не сильно, хотя машина отличная.
- Опель астра Н универсал, только с мотором 1,8 со старым, но надёжным автоматом. Найти практически не реально, все мёртвые с конскими пробегами и дизайн на любителя.
- Опель Астра J была исключена из поисков в виду ненадёжного автомата. Джиэмовские 6Т30Е и 6Т40Е с ресурсом в 80000 км, оптимизма совсем не прибавляют.
- Опель Антара и Шевроле каптива, только до рейстайлинга 2011 года, с вечным мотором 2,4 литра и надёжным японским автоматом AW55-50SN от айсин, были главными претендентами. К сожалению, нормального экземпляра, за два месяца поисков, я так и не нашёл. Везде требовались приличные вложения, за 2007-2010 год, что меня не устраивало.
- Киа Соул, живые машины от 650-ти рублей, багажника нет совсем.
- Киа Венга, уж больно женская и маленькая.
- Рено Колеос, тоже смотрел плотно. 2007-2008 год, все мёртвые с ниссановским вариатором, JF011E на последнем издыхании. Машина комфортная и по деньгам приемлемая, но сразу чинить вариатор за 130000 рублей совсем не хочется.
- Рено Дустер, вычеркнул из-за убогого и тесного салона и древнего автомата DPO.
- Ситроен С-4 пикасо, интересен только с 2-х литровым мотором, но французский робот, низкий клиренс и 2007-2008 год, не возбуждали.
- Ситроен С-3 пикасо, опять робот и мотор ЕР-6, умноженный на клиренс, тоже не фонтан.
- Нисан Кашкай, очень тесный, не дешёвый и не надёжный вариатор.
- Таёта Версо 2, очень здорово, но не мой бюджет, а в первом кузове, печальный таётовский робот.
- Шкода Ети, с мотором 1,2 и с роботом ди-эс-джи начального уровня, не впечатлила. С 1,8 другая цена и маленький выбор.
- Шкода Румстер, отличная машина, но уже есть в семье и клонированием заниматься не хотелось.
- Хонда CR-V второго поколения, не смотря на почтенный возраст, очень нравится, и купил бы с удовольствием. Но живой 2005-2006 год, рейстал, с мотором К-20, продают за 600-650 рублей, это даже для Хонды перебор.
- Хонда Элемент от 2007-года, моя любимая и несбыточная мечта, хрен найдёшь, ценник конский.
- Митцубиси ASX нормально, но опять вариатор и цена.
- Митцубиси Оутлендер он же (Пежо 4007 и Ситроен С-кросс) выше бюджета и опять вариатор.
- Сузуки SX-4 первый кузов, рейстал. Вобще не понятная машина. Мотор и автомат надёжные, но салон вообще из девяностых, ESP только в максималке, прожорливая и дубовая, а денег просят, как за Мерседес.
Вобщем выбор не большой, а живых машин вообще мизерный, поэтому решил не распылятся и смотреть только Опель Мериву, во втором кузове и желательно в рейстале. Как говориться, гулять, так по пополной.
Часть вторая, почему собственно Мерива В ?????????
- Во первых, я в принципе люблю и уважаю Опеля, за их честность и доступность. Покупая Опель, ты берёшь много машины, за приемлемые деньги, при этом, это настоящая немецкая машина, с немецким комфортом, качеством и безопасностью.
Моё мнение конечно субъективное, и я никому его не навязываю, но я считаю именно так.
- Во вторых, в семье до сих пор есть Мерива А, купленная новой в 2007 году, без проблемная и универсальная машина. А так же, я лично владел такой же машиной больше трёх лет, и впечатления только положительные, а воспоминания тёплые. И это не смотря на робот-изитроник, который по факту, отличный, надёжный и дешёвый в ремонте агрегат. Вопреки всеобщему мнению, о его ломучести и ненадёжности, изя, в два раза лучше, «сухого робота» который ставят на весто-хрея, хотя ему 15 лет.
- В третьих, Мерива В, это очень современный автомобиль, с необычным дизайном, с большим комфортом, по размеру приближен к Зафире В и имеет двери, которые открываются на распашку, как в горячо любимой мною, Хонде-Элемент.
Часть третья, приобретение.
Скажу сразу, что найти и купить эту машину, да ещё в хорошем состоянии, крайне сложно. Их никто не продаёт просто так, что бы поменять старую машину на новую. Только если человек хочет поднять класс машины или она в предсмертном состоянии. Я искал больше двух месяцев, и однажды количество переросло в качество, причём неожиданно и очень в тему. Мне повезло три раза, прошлый хозяин решил поднять класс автомобиля и оставив пятилетнюю машину в зачёт, уехал на новой RAV-4.
На этот момент, в Питере были только три варианта заслуживающих внимания. Два оказались трупами со скрученными пробегами, а третий вроде был ничего. Вменяемых объявлений от частников, я вообще не видел, только салоны и площадки.
Не смотря на то, что я смотрел Мирушу, в пол девятого вечера, под дождём и в темноте, я сразу понял, что это моя машина. На следующий день, беру, деньги, жену и ребёнка и мы мчим, на более детальный осмотр. При свете солнца, обнаружили новые и не приятные моменты, но не критичные, и плюсов всё равно больше, чем минусов.
Тут мне повезло второй раз. В этом Таётовском салоне, после определённого срока пребывания, программа автоматически снижает стоимость автомобиля принятого в зачёт новой машины.
Два дня назад цена упала на 30000 рублей, а так как шли майские праздники и все бухали на даче, я успел приехать первым.
И вот тут мне повезло в третий раз. На рабочем месте был самый главный руководитель, который принимает решение по стоимости. После конструктивного разговора и объективных фактов, приведённых мною, было скинуто ещё 20000 рублей, что для автосалонов, абсолютно не свойственно.
И вот через пол часа, я катились в сторону дома, побрякивая вторым комплектом колёс из багажника. Жена с ребёнком на своей машине, а я на своей.
Часть четвёртая, что собственно я купил и что это за автомобиль.
Машина рейстал, который начали выпускать с 2014-го года.
При принятии решения, о покупке именно этой модели, меня смущала только одна вещь.
Это турбо мотор А14NET, который ставили на всей последней линейке опелёвских машин. В целом, это хороший агрегат, с цепью и надёжной турбиной, но очень чувствительный к топливу. Точнее, к детонации от плохого топлива, очень чувствительна поршневая группа. Другими словами, если прошлый хозяин был мурамой, лил 92-й или просто дешёвый бензин, то детонация убивала поршни, они трескались со всеми вытекающими последствиями.
Во всём остальном, глобальных проблем у Меривы нет.
В отличие от астры, немцы не поставили на Мериву джиэмовский автомат, а поставили японский айсин AF40-6. Ещё раз показав, что Корса и Мерива, это не повод для глобальных эксперментов и репутация немецких машин важнее.
Этот автомат сломать конечно можно, но гораздо труднее чем 6Т30Е, который стоит на Орландо, Крузе, Астре, Авео и тд. Что бы он сдох, надо совсем за ним не следить.
Мотор на Мериве, дефорсирован до 120-ти лошадей, причину я не знаю. У Зафиры тот же мотор 140 лошадей и у Меривы которая на ручке, тоже 140 лошадей. Причина явно не в автомате, ибо он легко переваривает дизеля, с ещё большим моментом.
Вернуть обратно 20 лошадей и при этом добавить ещё 15, это пол часа времени и 10000 рублей, но меня пока всё устраивает, машина едет очень достойно.
Подвеска достаточно надёжная, почти полностью от Астры J
Эргономика на высшем уровне, всё под рукой и на своём месте, подсвечивается не только тоннель, но и задние ручки у дверей.
Музыка читает всё форматы и работает от всего, через блютуз, авокс, флешку и диск.
Я всегда был и есть, сторонник максимальных комплектации, но у меня средняя под названием Activ, которая включает в себя:
-Камера заднего вида с большим дисплеем
-Сдвижной бокс подлокотник
-Подогрев руля и всего остального
-Двух зонный климат
-Восемь подушек безопасности
-Круиз контроль
-Руль регулируется: вперёд, назад, верх, вниз, обшит кожей и имеет на себе управление телефоном, музыкой и круизом.
-Ходовые огни, светодиодные прямо в фаре.
-Бортовой комп, полностью русифицирован.
Вобщем есть абсолютно всё, что мне не обходимо, а без панорамный крыши, колёс на 17 дюймов, датчиков света, давления в шинах и дождя, я обойдусь.
Особого внимания заслуживает салон трансформер, где сидения полностью убираются в пол и влезает абсолютно всё, что нужно перевезти.
На предыдущей Мируше, было так же, но здесь ещё добавилась функция сдвижения задних сидений, вперёд и назад, как на прошлой Зафире. Спинка задних сидений, так же регулируется по наклону.
Заключение:
В 2014-том году, эта машина была куплена за 811000 рублей, что дешевле на 200000 тысяч новой весты в максималке с убогим роботом.
Глядя на цифры, с ужасом понимаешь, как нас всех кинули и теперь заставляют покупать «балалайки» за миллион рублей.
Мне мируша досталась за 500000 рублей и традиционно, нужно закинуть 30 - 50 рублей, для приведения машины в идеал и установки своих хотелок.
-Нужно сделать полное ТО, с заменой всего и обновить всё ПО до последней версии.
-Поставить парктроник, в дополнение к камере заднего вида.
-Установить проставки для увеличения клиренса, которые я ставил на всех своих машинах.
-Сделать дополнительную подсветку в ноги пассажирам.
-Спрятать всю проводку от регистратора и антирадара
-Затонировать заднюю часть и сделать полоску на лобовое.
-Поставить дефлекторы на окна
Кое что, я уже сделал, но более подробно об этом, расскажу в дополнениях.
Бонусом мне достались зимние колёса на литых дисках. Резина не самая лучшая, но на сезон хватит, потом новую куплю.
Всё добра и всего наилучшего.