Рискую нахватать двоек на данном сайте, но все же думаю стоит написать пару строчек про автомобиль, которым владел примерно полтора года, чтобы дать ему шанс на объективную (насколько это можно) оценку и поделиться опытом владения. Мы же все за этим на этот сайт заходим? Но обо всем по порядку.
Итак, всем привет, кто зачем-то заглянул в раздел Opel на сайте любителей правого руля. Очень давно я не писал здесь отзывы – некогда что-то объемное выдумывать, а по всем интересным моментам я предпочитаю делать заметки на д2, чтобы в реальном времени и с реальными владельцами и интересующимися людьми обсуждать какие-то конкретные вещи, делиться вариантами решения проблем. Но все равно была мысль накатать небольшую простыню после того, как машина будет продана, и закинуть ее в раздел отзывов. Просто чтобы информация была более полной, не затерялась в ворохах бортжурналов и была чуть-чуть скомпонованной. К моему удивлению, время выдалось только спустя более чем полгода после подписания ДКП с нынешним владельцем.
Данная машина была куплена мной для супруги взамен проданного Nissan March (о котором тут тоже есть отзыв). March, к слову, часто видим в городе, нынешний владелец очень доволен машиной, проблем не испытывает и менять пока не планирует. Покупка в условиях Сибири более чем странная – особенно с учетом того, что я перед покупкой сам машину не видел, а полагался только на мнение знакомого товарища, который бегло ее осмотрел, так как авто находился на тот момент в Красноярске. Среди конкурентов, как это обычно и бывает, были машины вроде Nissan Nout и тому подобный класс авто с автоматической коробкой передач. Причина смены авто на тот момент довольно банальная – перед пополнением в семье необходима машина чуть-чуть побольше, чтобы коляска без проблем помещалась в машине и при этом в ней еще пара человек бы могла ехать вместе с водителем. Даже и не помню, как я наткнулся на эту модель автомобиля – скорее всего делал выборку по цене, типу коробки передач. Посмотрел объявление, прочитал пару статей, посмотрел несколько видео-обзоров и решил брать, тем более что смог хорошо сторговаться с продавцом – этот неликвид давно висел в продаже. Короче – аэропорт, самолет, осмотр авто и перегон домой.
Что же я купил? А купил я машину, как это называется «дилерскую», после первого хозяина, без единого скола или царапины на кузове, а также без зимних колес, сигналки, парктроника, камеры. Зато все остальное было – яркая и небанальная внешность, мощный моментный двигатель, шестиступенчатый классический автомат, шикарные колеса и двухцветная окраска кузова, просторный салон с очень хорошими материалами, шумоизоляцией, отличной сборкой и трансформацией салона (которую японцы так и не могут до сих пор сделать на Б-классе), кучей подушек безопасности, двух-зонным климатом, круиз-контролем, шикарным светом (с подсветкой поворота). Плюс такие вещи, как распашные двери, подогрев руля, регулировка по вылету и наклону, шикарные сиденья (тоже с подогревом естественно), отличная магнитола, передвижной бокс-подлокотник между сидений (классная штука), подсветка дверных ручек и еще куча подобных мелочей, которые делают поездки приятными. Были и минусы, конечно, но о них чуть позже.
А вот что касается плюсов и основных положительных моментов, которые заставили меня склонить выбор в пользу данной машины (и которые я потом неожиданно открыл для себя впоследствии):
+ Отменная жесткость кузова на кручение – это особенно было заметно после всех японцев, насколько европейский авто едет и ведет себя на дороге, реагирует не неровности дорожного полотна, как ведет себя салон. Словами и текстом не передать – это надо просто почувствовать
+ Приятная комфортная подвеска, которая отлично сглаживает все мелкие неровности. К сожалению, ходы не очень большие, на крупных ямах, наверное, можно и пробить, но мне не удалось – возможно сказалась манера езды. Машина просто аккуратно перекатывается на больших кочках, упруго отрабатывает все удары, мелочь фильтрует. В салоне комфортно при этом. Для сравнения – в Subaru (любой) подвеска очень энергоемкая, но жесткая и повторяет всю дорожную мелочь, March же летал по всем ямам, как мячик (вес мелкий к тому же у него очень), и вздрагивал от любой заплатки на дороге. Здесь такого нет абсолютно, даже несмотря на довольно низкий профиль колес для такого класса авто – 225/45/17.
+ Трансформация салона – заднее сиденье двигается раздельно вдоль и поперек, превращается из трех- в двухместное, спинки складываются в пропорции 40/20/40 в абсолютно ровный пол, багажник с двойным подпольем, куда можно сложить всю дорожную утварь, лопату, щетку и т.п., также в наличии кармашки, сеточки, крючочки и т.п. удобства. В итоге в машине я возил одновременно детскую коляску-короб, комплект дисков от второй машины, комплект колес от первой. И еще можно было человека вперед посадить.
+ Простор в салоне благодаря высокому потолку – удобно садиться и выходить, особенно на задний ряд, т.к. все двери открываются на 90 градусов, есть удобные ручки на стойках дверей, как в маршрутках. Все друзья и родственники, что ездили в машине были в восторге.
+ Очень хороший и правильный свет фар, особенно понравилась функция подсветки поворота
+ Магнитола быстрая, умная, удобная – хоть и с простым монохромным экранчиком. Звук колонок приятный, не вызывает желания делать шумку (которая и так на очень хорошем уровне), флешки читались любого объема и быстро, с русскими тегами и вариантами проигрывания треков не было проблем. До сих пор эта магнитола для меня по удобству остается номером первым.
+ В машине очень тепло в любой мороз. Ездила и заводилась машина в любые морозы, но в салоне всегда было очень тепло. Я так подозреваю, что там был электрический фен дополнительно установлен, потому что климат работал очень тихо, без необходимости что-то подстраивать.
+ Динамика разгона очень приятная – сказывается современный турбодвигатель.
Теперь по минусам пройдемся и тем недостаткам, которые вскрылись впоследствии:
- Течи масла в двигателе. У меня был B14NEL. Это примерно то же самое, что A14NEL, A14NET, B14NET. Это прямо болячка всех этих двигателей, но она решается довольно просто: покупка оригинальных прокладок, замена по инструкции с обязательным применением динамометрического ключа. У меня сочилась крышка клапанов, корпус теплообменника и масляного фильтра. Все без проблем сделал сам своими руками в гараже. Инструкции, как и что делать, есть в интернете в изобилии.
- У меня был непонятный свист в районе генератора. Вылечил заменой переднего сальника коленвала. Редко бывает, насколько я могу судить.
- Течь трубок АКПП. Болячка известная – я вылечил, сняв полностью эти трубки и отдав мастерам на запрессовку. Больше не текло.
- Система охлаждения довольно сложная и включает в себя много деталей из пластика и электронных компонентов – термостат, помпа, датчики, патрубки. Все это пластиковое, от времени и температуры может дать трещину, потечь или выйти из строя. Меня эта проблема обошла стороной, но при монтаже сигнализации на сервисе свернули один пластиковый патрубок, что в дальнейшем стоило пары потерянных дней. Помпу меняли на этой машине два раза, кстати – один раз по гарантии менял первый хозяин, и второй буквально месяц назад (общался с ним недавно).
- Были ошибки по топливной коррекции и работе заднего датчика кислорода. Вылечил заменой прокладок выхлопа (была криво поставлена прокладка), трубкой вентиляции картера и заменой самого датчика аналогом Denso.
- Стандартная болячка с заводскими брызговиками, которые сделаны из негнущегося материала крепче, чем сами бампера, и которые сдирают краску с кузова в месте контакта, а также отрывают бампера, если за что-либо цепляются. Вылечил заменой на хорошие резиновые, которые смотрятся лучше, чем родные, а стоят копейки.
- Сам себе сделал проблему с турбиной. Дело в том, что при устранении течей в двигателе я решил ее снять (для удобства работы под капотом) и отдать на диагностику. Масло она не гнала, работала нормально и проходила бы еще несколько лет, я уверен. Мне провели полную ревизию, отпескоструили все, заменили пару уплотнений и отдали назад в собранном виде. Но при сборке неправильно надели шланги актуатора, из-за чего я полгода пытался найти источник ошибки о низкой мощности двигателя. Пытаясь локализовать проблему, я проверил кучу датчиков, заменил несколько клапанов, ездил в разные сервисы, пытался регулировать актуатор, проверял утечки воздуха, в итоге еще раз отдал турбину в ремонт, где заменили горячую часть (по факту новую турбину поставил) и… она все равно не работала так как надо. Проблему удалось решить только когда сам полез уже в турбину и увидел, что собрали все не совсем так, как надо. Полгода мучений – и машина снова поехала. Если бы не стал ее везти в сервис – ничего не было бы. Зато теперь абсолютно не боюсь турбодвигателей, знаю, как что работает, куда идет воздух, а куда не должен, знаю примерную цену ремонта и запчастей. Так что тут считаю я не в накладе, хотя в деньгах эта вся процедура вышла довольно прилично. Подробный детектив есть на д2, если кому интересно.
- С самого момента покупки не работал задний омыватель. Проблема вообще уникальная – лопнул шланг подачи жидкости в районе кабельного ввода под рулевой колонкой. Проблему решил, протянув дублирующий шланг от насоса в салон, что стоило мне довольно много усилий. Потом он еще раз дал течь – соскочила трубка уже в задней части салона в багажнике. Опять потратил несколько часов на разборку задней части салона и приведение всего в порядок. Нигде такой проблемы не встречал.
- Трескающая ручка рычага АКПП - наверное стандартная болячка на всех авто данной марки. Решается покупкой набалдашника в сборе на Aliexpress за 500р.
- Еще немаловажная особенность – относительно долгая доставка запчастей, если говорить о каких-то редких оригинальных прокладках (как на турбину, например, или маслоохладитель) и их дороговизна. Хотя оригинал всегда стоил дорого на все машины, так что это не очень явный минус. Но купить можно все, каталоги есть, проблем с запчастями в целом нет.
- В Сибири любой Opel автоматически считается неликвидом, а его хозяин – последним владельцем. Дескать, чтобы продать, надо либо ждать несколько лет, либо ценник ставить намного ниже рынка. Тут отчасти можно согласиться – продавалась машинка долго, но дорого. В итоге я ее продал дороже, чем купил. Но и покупатель попался такой, который искал именно эту модель, и знал, что ему нужно.
По большому счету – это основные неприятные моменты, которые могу вспомнить. Часть из них вообще несущественна, и на них многие закрывают глаза – небольшие подтеки масла на езду не влияют. Каким-то я сам явился причиной. Есть, безусловно, недостатки, но они все решаемы. Можно будет подумать, что машина вызывает у меня отрицательные эмоции или чувство досады от покупки, но нет. Авто всегда нравился и нравится до сих пор, и мне, и супруге, в особенности. Ездить было приятно, удобно, комфортно, машина выделяется в потоке, что немаловажно для некоторых людей. Азартное поведение на дороге, хорошее оснащение и удобства в салоне для меня перевесили возможные проблемы по технической части, так что я в целом рассматриваю возможность покупки еще одного автомобиля этой марки.
В двух словах еще напишу, почему продал такой чудесный автомобиль, а то сейчас начнется вал домыслов. В момент продажи я выставил на рынок оба своих автомобиля, на которых ездил в тот момент – отпала необходимость в двух машинах в семье. Opel продался первым – так что осталась только Subaru (о ней будет тоже отзыв, так как она тоже уехала недавно к новому хозяину).
На этом думаю закончить. На все вопросы отвечу в комментариях.