Всем привет! Наконец-то добрались мои руки до написания отзыва о владении мной автомобилем Opel Meriva А.
Являюсь полноценным владельцем данной модели уже 3ий год. До этого владельцем был мой отец, который купил её в далёком (как сейчас уже кажется) октябре 2007 года с салона. То есть по факту знаком я с этой машинкой с самого её выезда на дороги нашей необъятной родины. На данный момент машине 9,5 лет или 100600 км пробега. До этой машины долгое время ездил на стареньком Фольксвагене Транспортёре Т2. Но не подумайте, что мой отзыв будет необъективен. Объясню почему. Кроме вышеуказанных двух машин в нашей большой семье есть ещё Шевроле Каптива 2014 г.в. и Киа Рио 2011 г.в.. Помимо них в связи с моей работой разъездного характера приходилось ездить (правда не за рулём) на очень многих машинах, начиная от Буханки, заканчивая Лэнд Крузером последних годов. Ну что ж.
Часть 1. Экстерьер.
Подойдя к машине, любой сказал бы, что по размерам это полноценный минивэн. Однако, нет. Достаточно редкая модель кузова, построенная на базе Опель Корса, была названа компактвэном. Размеры машины по моему мнению одновременно и большие и маленькие. Благодаря, таким параметрам очень удобно парковаться в городе. По нынешним меркам, я считаю, что внешний вид автомобиля достаточно современен. К сожалению, есть и ложка дёгтя, которая возникла из-за такого кузова. Об этом расскажу позже.
Часть 2. Интерьер.
При моих размерах (рост 182, вес 95) садится в машину НУ ОЧЕНЬ комфортно. Я уже не говорю про своего отца (рост 185, вес 120). Заняв достаточно удобное тканевое водительское сиденье с боковой поддержкой в глаза сразу бросается ОГРОМНАЯ торпедо. В моей комплектации в самом центре расположился бортовой компьютер с 8-и строчным монохромным дисплеем. Информация, которую он преподносит достаточно большая: расход топлива (как в данный момент, так и на 100 км), температура воздуха, время, дата, названия треков (правда только на латинице). Вообще считаю, что все остальные функции этого бортового компьютера абсолютно бесполезны и пользоваться ими практически не приходилось. Под бортовым компьютером по центру находится магнитола, кнопки подогрева сидений, пепельница, прикуриватель, регулировка вентилятора и кондиционера. Что касается магнитолы, хочу с сожалением отметить, что нам досталась обычная магнитола, которая максимум читает обычные CD диски. На момент покупки может это и было нормально, но сейчас это естественно устарело. Читая форумы, понял, что купили бы мы машину 2008 года выпуска и у нам уже была бы CD-MP3 магнитола и дополнительно AUX выход. Конечно при желании её можно заменить на хорошую магнитолу с 8 дюймовым экраном. Благо предложений очень много. Но выльется это в копеечку. В 2014 году через алиэкспресс такая стоила 14 тыс. руб, сейчас уже 21 тыс. А вообще, если говорить об аудиоподготовке машины, то я считаю, что она на высшем уровне. Машина оснащена 2 высокочастотными динамиками (в передних дверях) и 4 низкочастотными. Качество звучания очень хорошее. Поэтому даже не требовалось каких-либо дополнительных манипуляций с музыкой. Мне этого было достаточно. Однажды где-то лет 6-7 назад перегорел один из высокочастотных динамиков. Замена его обошлась в 500 руб.
Теперь немного о панели приборов и руле. Руль кожаный. Достаточно приятный для рук. Я сверху поставил чехол. По бокам от него 2 кнопки звукового сигнала. По началу было немного непривычно так сигналить большими пальцами рук, но потом привыкаешь. Все приборы выполнены в достаточно аскетичном стиле, но в отличие от некоторых других машин, никогда не резали глаза ни своим видом, ни подсветкой.
Сверху на потолке располагается подсветка. Тут всё понятно. Вообще, я считаю, что салон собран очень качественно, нареканий к нему никогда не было. Как и не было никаких сверчков. Машина также оснащена 2 подушками безопасности, что сейчас немаловажно.
Задний ряд сидений достаточно широкий. Трём мужикам на нём будет достаточно комфортно. Боковые сидения имеют возможность регулировки спинки (правда немного, в пределах 10-20 градусов). Сиденье по центру раскладное. Если сложить, то играет роль подлокотника, так как в нашей комлпектации оборудована коробом для хранения вещей и подстаканниками. Вообще никогда не понимал. зачем в машине такое количество подстаканников. 2 спереди, 1 по центру и 2 в коробке. Немцы что пить в машине очень любят из стаканов? Никогда ими, кроме как хранения мелочей не пользовался по прямому назначению. Все сиденья оснащены 3х точечными ремнями безопасности (всего их 5).
Багажник достаточно большой. Одно время приходилось подрабатывать курьером, так у меня со сложенными в ровень с багажником сиденьями влезало около 20 коробок бумажных полотенец. Один раз без проблем перевозили газовую плиту, шкафы. Вообщем в этом плане машина очень практична. Единственное на что надо обратить внимание при перевозке чего-либо, так это на защиту окружающего груз пластика. Царапается очень легко. Особенно на крышке багажника.
Часть 3. Эргономика.
Что касается эргономики, то она на высшем уровне! Все рычаги находятся под рукой. Всё очень удобно! Особенно радует наличие подлокотника и достаточно широкие переднике двери, которые тоже иногда играют роль подлокотников. Одним из бонусов можно назвать переключение скорости включения дворников. Есть одна очень классная фишка (которая была обнаружена только через лет 5). Если вам первый режим дворников стал очень редок и недостаточен, а следующий режим уже быстрый, то можно настроить вручную скорость включения. Для этого однократно включить первый режим, выключить его, и через необходимое время опять его включить и тогда у вас будут работать дворники с необходимым интервалом. Вот так.
Боковые зеркала заднего вида настраиваются электроприводом, который находится на водительской двери, что тоже достаточно удобно и современно. Обзорность через все зеркала достаточная. Единственным минусом машины в плане обзорности являются большие передние стойки. К ним надо привыкать и при повороте заглядывать как бы через них.
Шумоизоляция отличная. У меня отец даже после того, как пересел на каптиву, говорит, что у неё намного хуже шумка. На опеле на холостых двигателя вообще не слышно.
Вообще в плане комфорта машине я ставлю твёрдую 5!
Часть 4. Подвеска и трансмиссия.
Тут уже пойдёт разговор одновременно и о надёжности автомобиля. Значит так. Передняя подвеска независимая однорычажная типа Макферсон, задняя подвеска - поперечная балка. Сразу отмечу, что мне всегда не хватало мягкости подвести. С одной стороны жёсткая подвеска - это хорошо, можно без снижения скорости входить в более крутые повороты, машина не будет плавать, но с другой стороны по нашим "дорогам"-направлениям лучше иметь более мягкую подвеску. Скорее всего из-за того что машина собиралась в Испании, она и была разработана под европейские дороги, но никак не под наши. Тем более под наши северные (республика Коми). В плане надёжности скажу, что ремонтировать подвеску приходилось за почти 10 лет всего 2 раза. Второй раз 2 года назад ремонт был капитальным с заменой амортизаторов, пружин, стоек стабилизатора и т.д. Последний ремонт обошёлся в 20 тыс. руб с работой. К сожалению, видимо из-за качества поставляемых запчастей сейчас в подвеске уже начало что-то брякать на неровностях.
Коробка передач 5 ступенчатая. Вообще с коробкой у меня всё время была особая "любовь". Из-за того что задняя передача не оснащена синхронизатором, необходима точная регулировка кулис и исправное сцепление, чтобы при включении она не хрустела. С таким хрустом я и мой отец ездили до прошлого года пока не понадобился ремонт сцепления. До этого официальный дилер нашего города, сколько мы ему не говорили об этой проблеме, всё время отвечал, что это нормально и надо перед тем как включать заднюю передачу, секунд 15 постоять, чтобы шестерня остановилась. Когда отремонтировали сцепление (естественно не у официалов), мастер сказал, "так у Вас надо кулисы регулировать", всё настроил и теперь включается, как будто есть синхронизатор! Вот такие у нас официалы!
Что касается ремонта сцепления. Произошло это в 2015 году при пробеге 95000 км. При наборе скорости машина абсолютно отказывалась ехать! Ну думаю всё...ППЦ...движок...нет компрессии. Полазил по форумам, почитал. Решил начать с малого, со сцепления. И попал в точку. Значит ремонт обошёлся мне в 13 тыс. руб (7 тыс. комплект сцепления LUK+5 тыс руб. работа), что по моему мнению ОЧЕНЬ дорого. Получилась досадная штука. У машин до 2006 года сцепление стоит 3 тыс. руб, а с 2006 года, начиная от 7 тыс и до 15 (сцепление sachs). Что касается работ. Вот это та самая ложка дёгтя про которую я говорил в самом начале. В связи с тем, что у автомобиля практически отсутствует подкапотное пространство, при каком-либо ремонте приходится чуть ли не полдвигателя и подвески разобрать! Это конечно минус! Так произошло и тут. Для того чтобы заменить сцепление нужно снять подрамник, а чтобы его снять, надо разобрать половину подвески. Короче для мастеров это был ГЕМОРРОЙ. Сам меняю лампочки фар. Так чтобы их поменять, надо справа снимать воздушный фильтр, а слева аккумулятор! Вот так! В плане ремонтнопригодности ставлю машинке 3.
Вообще с лампочками тоже какой-то полтергейст постоянно был! Каждые 3 месяца перегорали задние габариты и стоп-сигналы (благо их несложно менять, в отличие от передних). При чём это не у одного меня было (судя по форумам). Однако, после того как я поставил сигнализацию с автозапуском, перегорать они перестали. Грешу на то что, где-то было закорачивание и при установке сигнализации мастера это устранили.
Часть 5. Двигатель
Двигатель! 1, 6 литра, 104 лошадки, распределённый впрыск, 16 клапанов, ременной привод ГРМ и доп. оборудования, Z16XEP. Значит так. Мощности этого двигателя, я считаю не хватает для такой массы автомобиля, особенно если ездишь с кондиционером. Если бы ещё лошадок 20, то было бы идеально. Конечно в Европе были модели с двигателем Z18, 1,8 литра, но к нам они почему-то не поставлялись, что само по себе печально. В целом двигатель очень надёжный. Тьфу-тьфу-тьфу ни разу не приходилось его ремонтировать кроме замены масла и фильтров. По руководству его надо кормить 95 бензином, а при выезде из салона нам тогда говорили, что подойдёт и 92. Пока я не стал владельцем, отец ездил на 92, его вполне устраивало. Сейчас я заливаю только 95. По мне так машина становится приеместей, чтобы там не говорили про качество бензина. Расход по городу 11-12 л/100 км, по трассе 8-9 л/100 км. Тех. обслуживание сейчас провожу сам раз в 15000 км. Меняю масло (заливаю только GM, как написано в руководстве, заказываю в экзисте), фильтры, свечи зажигания. Опять же из-за малого подкапотного пространства очень геморройно менять масляный фильтр. Доступ к нему практически отсутствует. Есть небольшое пространство шириной 15 см, чтобы до него добраться.
Что касается зимней эксплуатации. Тут есть один минус. Зимой машину практически невозможно прогреть! И соответственно невозможно прогреть салон. Некоторые говорят, что это из-за того что такие требования по классификации ЕВРО. Не знаю как это может быть связано. Какое-то время грешили на термостат, но в автосервисе сказали, что он исправен. Может это связано с маленьким расширительным бачком, может с чем-то другим, но факт остаётся фактом. Как я нашёл выход из этой ситуации. Старый дедовский способ установки картонки перед радиатором меня выручил. Только вместо картонки я вырезал кусок изолона, который идеально подходит в то место. Теперь по крайней мере если машину раскочегарить, то в ней будет будет тепло и комфортно, особенно если едешь по трассе, и она не остывает. Однако, всё равно прогревается она очень и очень долго. Надо проехать километров 10 зимой, чтобы она полностью прогрелась. Думал установка автозапуска меня выручит, однако, к сожалению, она не помогла, разве что совсем немного. Тем не менее автозапуск по крайней мере помогает без моего присутствия немного прогреть машину и понизить обороты.
В этом году меня ждут ещё одни расходы. Это замена ремня ГРМ. Для меня был большим удивлением тот факт, что по регламенту ремень меняется аж на 120000 км или 10 лет эксплуатации! Это конечно очень много! Я решил перестраховаться и поменять немного заранее. Опять же стоимость комплекта ремня с роликом-натяжителем достаточно высокая. Сейчас начинается с 5000 руб. Я боюсь узнавать, сколько обойдётся замена.
Вот в принципе и всё, что я хотел вам рассказать. По всему вышесказанному, могу подытожить, что машина по моим ощущениям очень хорошая. Для семьи самое то! Про проходимость говорить, я думаю, нет смысла, так как это не тот класс автомобиля, чтобы ездить по буеракам, однако, куда я только на ней не заезжал. по совокупности всех моих доводов я ставлю этой машине 4,5 балла. Всем спасибо за терпение.
Пы.сы. Фотографии старенькие.