Привет всем!
Долго вынашивал идею о смене автомобиля, так как в Матизе
Отзыв о Daewoo Matiz) уже не помещались.
Работаю в автосалоне, и периодически просматривал что сдают клиенты на Трейд-Ин. Сам по объявам искал Hyndai Verna, приглянулась тачка внешне и неплоха была по отзывам. Судьба же распорядилась по другому.
Вообще заметил за собой, что нравятся компактные и практичные автомобили мини и микровэны, типа Hyndai Matrix, Citroen C3 Picasso и т.п. Всерьез искал себе Renault Scenic - этот внешне особо понравился, готов даже был смириться с его недостатками.
В очередной раз шел мимо стоянки Трейд-Ин и увидел Opel Meriva 2008 года. Пробег 106 тысяч, двигатель 1,4, цепной. Попросил менеджера показать. Прокатились, загнали на диагностику, посмотрел мастер. Установить скручен пробег или нет установить не удалось, однако по внешним признакам вроде как все было похоже на правду. Стукнут задний бампер - в нем продольная трещина, "на скорость не влияет". Кузов сзади не поврежден. Скол на фонаре ПТФ. По мелочам еще были косяки, которые устраняются мной по мере "дохождения рук" Немного поисков и я вышел на второго хозяина машины, поговорив с ним о состоянии и правдивости пробега. Он сказал что машина вполне нормальная. Было ДТП - царапина заднего крыла и задней двери, эти детали крашенные. Подтвердил пробег, не скрученный.
Надо сказать, что тачку после второго хозяина два раза сдавали в трейд-ин по салонам, владев ей по 2-5 месяцев.
Решено - берем.
Первые впечатления после Матиза - много места) Сзади места - огонь, садишься за собой и до спинки от колен еще 20 сантиметров. Багажник при несложенных задних сиденьях присутствует, не огромный, но большой багажник в условиях города в быту нужен не часто. А для перевозки чего то большого используем возможности системы FlexFix. Сиденья складываем по отдельности и вот уже все влезает. И остается место для пассажира сзади, если сложить только одно сиденье и узкую серединку. Так же FlexFix позволяет убрать среднюю часть заднего сиденья прочь и сдвинуть друг к другу крайние сиденья, что по идее делает задний ряд еще свободнее по бокам. На деле этим не пользуемся особо, особых преимуществ этой фишки мы не увидели. Задний ряд сидений также немного регулируется по наклону спинки, но совсем немного, существенно опустить спинку чтоб поспать не выйдет.
Багажник радует. После матиза он хотя бы есть, а так же есть органайзер под полом багажника, в который можно сложить всякое барахло, типа компрессора, инструментов, троса, треугольника и прочей лабуды. Однако у пола багажника не предусмотрен фиксатор, чтоб поддерживать его в открытом положении. Это неудобно, но терпимо. По бокам есть небольшие ниши, но кроме тряпок и пакетов туда ничего не додумался положить. Также удалось протестировать как спится в машине на природе. Багажник складывается в ровный пол, на пол кладется матрас - спим. Надо сказать вдвоем можно будет поспать, но будет тесновато, думаю. Я спал один, как король.
Двигатель нам попался цепной - тарахтящий монстр с косяками.
Косяк первый - сопливит сальник шкива коленвала. Заменить его не сложно - поставил в планы. Косяк второй, частовстречающийся на аллюминиевых поддонах- сорвана резьба поддона. Вместо пробки ввинчен обычный обрезанный болт, и он тоже сопливит. Нужно искать токаря и делать нормальную пробку с нормальной прокладкой.
Гипотетический косяк - система Twinport. Начитался про нее ужасов, боюсь что может накрыться. Пока вроде бы расход в норме - катаемся.
Тарахтящий звук говорит о том, что нужно скоро менять цепь. Рекомендуют менять не только цепь, но также и все шестеренки, так как по мнению некоторых владельцев новая цепь должна притираться к новым, а не к поношеным шестеренкам, иначе толку от такой замены будет немного и цепь вскоре снова растянется и начнется тарахтение. Кроме тарахтящего звука больше в двигателе ничего не напрягает. Пока.
После Матиза Мерива показалась на ходу такой плавной и мягкой, однако быстро привык к этому. Вскоре обратил внимание что шумоизоляция могла быть и получше. Мастер порекомендовал вскоре менять сайлент блоки передних рычагов, пока ездим так. При замене колес на зимние с тревогой увидел, что на одном заднем колесе сожраны колодки почти в ноль. Диски тоже по состоянию оставляли желать лучшего. Решено было менять диски и колодки сзади. Задача несложная, основной момент - вдавить тормозной цилиндр заднего суппорта, который из за особенностей реализации ручного тормоза нужно одновременно вдавливать и вращать. Одному это сделать без специнструмента не просто, вдвоем можно, с помощью ключа от болгарки.
Уже по холоду все это заменили, но вылез другой косяк, в мороз клинит ручной тормоз как раз на том колесе, где были сожраны колодки. Немного покатавшись - отпускает. В теплую погоду не проявляется.
Был заказан ремкомплект суппорта, думаю перебрать его не помешает. Так же подозрения падают на трос ручника, возможно он закис внутри и является причиной заклинивания. Продиагностируем и его.
Так же вылезли кое какие мелкие проблемы по электрике.
Подсветка приборов плохо светит с одной стороны. Вдаришь - начинает светит, но до следующего раза. Впрочем и так все видно, но напрягает чисто эстетически. Такая же фигня с подсветкой блока управления отоплением. Надеюсь вылечится заменой ламп. Так же не работают сигнальные лампы передних ПТФ на приборке, лампа непристегнутого ремня и прочее - все что относится к съемным сигнальным лампочкам. Видимо их надо просто заменить, но чтобы туда добраться нужно снимать руль и разбирать торпедо спереди.
Также в холода началась проблема с клином заслонки, которая управляет забором воздуха из салона и из улицы. Читал что на астрах это больная тема. У меня периодически привод никак не реагирует на нажатие кнопки, кроме как загоранием индикатора на этой кнопке, хотя раньше было слышно привод при нажатии. Скучаю по матизовскому тросовому переключению этой заслонки... Нужно снимать бардачок и смотреть что с этим приводом происходит... Узнал так же, что заслонка не работает, если поток обдува направлен на лобовое стекло, дует только с улицы. Это не косяк, а конструктивная особенность.
Аудио досталось с машинкой дубовое - магнитола CD30, которая умеет радио и CD-диски. На Авито нашел CD30 MP3, которая умеет Line-In и диски MP3. Для начала нужно было отвязать старую магнитолу и привязать новую. Для этого нужен Carpass, который по идее находится в сервисной книжке, которой у меня нет. Благо я - работник официального дилера GM (единственный в городе вроде как) и через инженера по гарантии я восстановил свой Carpass, для этого был нужен только VIN автомобиля. При помощи механика-диагноста с работы успешно отвязали старую магнитолу, привязали новую. Между прочим морда новой магнитолы была несколько подзатерта и я решился сделать пересадку со старой, которая выглядела более менее. Как оказалось морды одинаковы. Пересадка успешно удалась, разве что не переехала надпись MP3 со старой морды. Радио на этой магнитоле иногда на полсекунды странно перескакивает на другую волну раз в 2-3 минуты. Но радио я редко слушаю, особо не мешает.
Припаял AUX - музыка пошла. Но я не люблю когда в салоне куча проводов, и так что решено было в магнитофон вживлять Блютус. Запитал его от USB зарядки для прикуривателя, воткнул в AUX и разместил в корпусе магнитолы. Зарядку прикуривателя запитал от питания магнитофона. Все заработало, но один раз. Оказалось что питание на магнитофон подается постоянно и из за постоянного включения блютус начинает глючить. Надо запитывать от прикуривателя, который обесточивается при выключеном зажигании.
Прикуриватель в машине довольно дурацкий для того, кто не курит. Для курильщика все даже неплохо. Прикуриватель и пепельница скрыты под панелькой на центральной консоли. Нажимаешь на панельку и пепельница выезжает вместе с прикуривателем. Покурил - задвинул.
Но розетку прикуривателя все чаще используют для зарядки гаджетов, чем для прикуривателя, особенно некурящие. И такая картина - все это постоянно открыто, мешает рычагу переключения передач. Сам прикуриватель имеет гнездо большого диаметра, в котором болтается зарядка для смартфона и имеет постоянно теряющийся контакт. Нужно с этим так же что то делать. Думаю провести зарядку в бардачок.
Также при осмотре мастер посоветовал менять ремкомплект кулисы переключения передач.
Передачи, особенно первая на холодную переключается не четко. Раз даже была ситуация, что пришлось включать аварийку из за того что на светофоре не смог включить первую. Пока езжу так, даже не разбирался что там за ремкомлект. Кулиса в месте соединения с коробкой также сопливит...
Неприятно удивил малообъемный бачок для незамерзайки. В матизе наверное такой же или больше.
Подведем итог после небольшого периода использования, когда прошла вся эйфория.
Машина оказалась по своим качествам достойной заменой в качестве семейного авто. Однако есть и неприятные моменты, но они закономерны. Связаны с возрастом и пробегом.
Кроме того Опель имеет некоторые возможности по дооснащению аксессуарами. Можно без особых затрат запилить в него Круиз-Контроль, что иногда очень хочется сделать. Много статей есть в интернете о том, как умельцы сами делают для него кнопки на подрулевом переключателе. Можно установить под сиденье оригинальный дополнительный ящик для вещей (стоит денег) и т.п. Есть ряд продуманных мелочей, которые радуют. В матизе не хватало пищалки, если забываешь выключить свет и несколько раз я так высаживал аккум. С родного ключа можно закрыть стекла водительской и пассажирской передней двери, если забыл (сзади у меня весла, сигнализации сторонней нету) ну и тому подобные мелочи.
По мере возникновения впечатлений и новостей постараюсь дополнять обзор.