Здравствуйте!
Хочу предложить отзыв об автомобиле о котором здесь очень мало информации.
Минивэн ОПЕЛЬ МЕРИВА. Производился с 2002 по 2010 год.
Теоретически мог иметь бензиновые двигатели объемом 1.4, 1.6, 1.8 л, и дизель 1.3 л. На российском рынке продавались только бензиновые 1.4, и 1.6 литра.
Искал Б.У. минивэн, а именно ОПЕЛЬ ЗАФИРА. Но более - менее приемлемые варианты начинаются от 500 тыщ. Руб. Поэтому решил брать МЕРИВУ в отличном состоянии по максимуму цены (450 тыщ ), чем удовлетворительную ЗАФИРУ по минимуму.
Никаких симпатий , хулий-юлий и проч. Главное функциональность, ремонтопригодность и наличие зч в свободной продаже. В центрально-черноземском регионе нашей страны четверка БМВ, МЕРСЕДЕС, ФОЛЬКСВАГЕН, ОПЕЛЬ как раз соответствует последнему критерию. (Градация по доходам населения…).
Итак, ОПЕЛЬ МЕРИВА , светло золотистого цвета, двигатель 1.6, механическая КПП. Литье на 15. пробег 55000 км. (Кондиционер, эл. стеклоподьемники всех дверей, кож. руль с кнопками магнитолы, защита картера двигателя, тонировка задних стекол, ветровики на дверях, ПТФ). Плюс комплект новой зимней шипованной резины.
Одна хозяйка хозяйка, покупала авто у офф. дилера в январе 2007г.
Все отметки в сервисной книжке, любые проверки на вкус покупателя.
В офф. центре машину признали, по их базе все совпало, проверили компрессию двигателя, и подвеску на стенде (замечаний нет - 1500 руб), в неофицальном замерили толщину ЛКП по всему кузову, да и просто покатались, все работает, дует, открывается и светит. Все это проделал ради впечатления на хозяйку, дабы скинуть цену, но она была как сфинкс непоколебима: «Авто в отличном состоянии скидывать не буду». Ну и ладно, и правда в отличном состоянии, сам вижу (уже 5-ю б.у. машину покупаю). Ударили по рукам за 450 тыщ. руб.
Несмотря на небольшие размеры , авто очень вместителен. Задние сиденья можно двигать во ВСЕХ! Плоскостях. Средняя часть убирается вниз и полноценные боковые сиденья буквально летают по салону. Лично мне сзади сидеть удобней , чем на переднем пассажирском сиденье.
Водительское сиденье регулируется по высоте. Руль - только вверх вниз, регулировки по вылету нет (а хотелось бы).
Все по немецки четко, лаконично и понятно с первого раза.
Двигатель двухвальный, 16-ти клапанный, 105 л.с, имеет заводское обозначение 1.6 ХЕР. Этот хер оборудован системой ТВИНПОРТ для экономии топлива, в результате чего на ХХ зимой прогреть салон невозможно. Надо ехать.
В ходу препараты для очищения стекол ото льда. Иначе будешь до весны ждать.
На этом двигателе опелевцы отказались от привода помпы ремнем ГРМ, чем продлили ему жизнь почти в двое. Свечи меняются так-же просто как и на ВАЗах (надо поднять крышечку ЕСОТЕС). Только из-за общей компактности, доступ к ремням, форсункам и прочим датчикам очень затруднителен, но возможен без больших разборок , при наличии должного опыта и сноровки.
Очень чувствительные тормоза! Дисковые на всех колесах. По началу, АВС у меня срабатывала постоянно, а экипаж повисал на ремнях. Около месяца привыкал. Для справки – колодки стоят от 700 рублей до …. в зависимости от производителя. Задние меняются с помощью спец ключа (им вворачивается тормозной поршень).
Передняя подвеске стандартный МАРКФЕРСОН с рычагами, шаровые опоры меняются отдельно от рычага (плюс в ремонте).
Задняя – мощная балка типа как на переднеприводных ВАЗах (только толще), амортизаторы и пружины разнесены. Замена простейшая откручиванием двух болтов.
Подвеска жесткая! Вообще этот колобок вваливает в повороты, аж шины пищат, руль упругий даже можно сказать, что тугой зато, что происходит с передними колесами водитель всегда понимает и чувствует.
Рулевая рейка с электроусилителем. На гребенке может начать стучать. Проблема широко обсуждается в тырнете. Лечиться регулярной заменой смазки в шлицевом соединении эл.усилителя с рейкой.
В целом автомобиль без проблемный на фоне конкурентов в его классе в европейской зоне страны.
Главное не купить авто с коробкой РОБОТОМ.
Жуткий геморрой с эксплуатацией (блокируется при перегорании лампы заднего стопа!!!), и обслуживанием (регулировка точки схватывания сцепления каждые 30000 км. на спец оборудовании , читай у офф. дилера). Блок переключения не ремонтируется (замена 70000 руб). Короче и не автомат и не механика - только проблемы одни.
Двигатель 1.4 откровенно слабоват для этой модели.
По текущей эксплуатации:
- расход 92-го 6-8 литров на 100 км,
- при работе кондея в городской толчее шумновато, на трассе нет проблем (расход больше до литра на 100 км),
- высоко сижу, далеко гляжу, очень удобно,
- абсолютно не интересен полицаям на дорогах и криминальным элементам,
- способен на супер-мега-шопинг с покупкой мебели, бытовой техники и проч. ерунды одновременно.
Самый дальний перегон на нем был в город Череповец -1100 км в один конец, с МКАДом в середине пути. Семья (жена двое детей), довольны, задницы и спины не заболели.
В той поездке поймал яму. Грыжа на колесе и засопливела передняя правая амортизационная стойка. Поменял обе стойки и стойки стабилизатора. (Цена 1850 руб. за один амортизатор , 400 руб. одна стойка стабилизатора. Работа 2000 руб.).
Ультразвуком почистил форсунки (1300 руб), стало гораздо приятней ездить по городу, увеличилась приемистость, снизился(слегка) расход топлива и обороты ХХ.
P.S. На фото авто на китайском литье за 10000 руб. за комплект. Родные литые диски обуты в зимнюю резину.
P.S.S. Царапины по правому борту получил в день покупки, на стоянке около торгового центра. (Приехал за ОБМЫВОМ так сказать…)
Всем удачи на дорогах и в жизни!
Пишите, отвечу на вопросы.