Доброго здоровья всем, читающим сей отзыв.
Да простят меня лирики, но обойдусь без обширного вступления о том, на чем ездил всю свою жизнь, как мучился выбором следующей машины, почему и где купил именно Мериву. И даже не буду утруждать Вас, читатели, сравнением этого автомобиля с другими машинами. Я все равно не претендую на объективность, хотя бы потому, что владел этим авто чуть более полугода. Собственно, о Мериве хоть и не много отзывов, но надо сказать, что он (Опель Мерива) достаточно полно описан предыдущими ораторами, но также не с должной объективностью. В связи с чем хочется сказать: уважаемые форумчане не пишите о чем не знаете. (Извините вырвалось).
Так вот, терзаемый муками выбора следующего авто, не могу не вспомнить добрым словом свежепроданного Опеля Мериву.
Итак: Opel Meriva, 2006 года выпуска, куплена первой хозяйкой у оф. дилера в 2007 году, мною куплена после 5 лет эксплуатации первой хозяйкой. Двигатель 1.6 ХЕР, изитроник (в простонародье - РОБОТ). Комплектация: не знаю, но могу сказать что все необходимое было. Это и климат-контроль, обогрев стекол, зеркал и передних сидений, магнитола с МП3, ну и так по мелочам...
Эксплуатировался мной сей автомобиль и в холодной Москве (зимой в январе было слегка за 30), и в жаркой Сибири (в июле было тоже слегка за 30, но с другой стороны нуля))). Стоял в 5-часовых московских пробках, торчал и в Новосибирских заторах, но и по трассе тоже накатал достаточно. Видел раздолбанную щебеночную дорогу, и асфальтом тоже насладился. Всего за пол года проехал порядка 18 тыс км.
Что было за это время. Зимой машинка заводилась на ура, пока в - 30 С не замерз АКБ, поставленный в 2006 году GM. Поменял его. После этого проблем с запуском не было.
Что радовало: лобовое стекло отогревается в момент, не успела попа почувствовать тепло от подогрева - можно ехать, все видно. Печка греет отлично. Что напрягало: двигатель греется только на ходу, соответственно изя (РОБОТ) тоже не торопится прогреваться, в связи с чем затягивает переключение не высшую передачу. Результат: машина пока не прогреется тупит, ревет и едет медленно. Жаль машинку становится, но вопрос в том, что экологически озабоченные немцы больше радеют за выбросы в атмосферу, чем за ваши опоздания (тут видна справедливость поговорки: что немцу хорошо, .... Шучу, да).
Зимой застучали рулевые наконечники, поменял весной - 700 руб штука. В связи с чем, ознакомился со стоимостью запчастей на Мериву. Смотрел на Экзисте. Есть все и по ценам на любой вкус. Так, например эти самые наконечники стоят от 400 до 1500 руб. Выбирай соотношение цена-качество по своему кошельку.
Собственно это все из вложений в данный автомобиль, не считая, конечно замены масла и фильтров и двух диагностик с разницей в пол года (Ну мне нравиться обоснованная уверенность в своем автомобиле). Даже масло на доливку в движок покупать не пришлось ни разу, ибо не съел ни грамма.
Больше ни чего не напрягало, разве что неудобное обслуживание. Как то: поменять лампочку в фаре (про это уже писАлось) или, например открутить тот же АКБ. Раз плюнуть на японце. Тут же: нужен ключ с головкой и удлинителем, либо снимай блок предохранителей и упражняйся с накидным ключом в пространстве, где голый кулак с трудом то помещается. Как это напрягает в - 30.
Теперь об впечатлениях.
На дороге: Движок 1.6 довольно резвый. Да и изя (РОБОТ) не подводил ни разу, работает шустрее, чем обычный автомат, и нет как у последнего ступора перед кикдауном. И на трассе, и в городе динамика машины только радовала. Подвеска глотает кочки слегка жестковато, но зато, ни разу не пробивало подвеску, тут на любителя. Зато благодаря этому, штатным 16R колесам и на удивление высокому просвету ни разу не цеплял дорогу пузом, хоть и проехал по горным уральским и разбитым щебеночным дорогом больше 100 км. В городе так же радовал радиус разворота и короткая база (это после последней машины), парковаться в московских условиях очень к стати.
Что еще. Руль отзывчивый, тормоза послушные. (Чего то я как классный руководитель заговорил).
Что напрягало: Изя, он же РОБОТ, по моему скромному мнению, опять же в целях экономии, может и по какой либо другой, мне не известной причине, при сбрасывании скорости затягивает переключение на более низкую передачу. В результате чего, при неаккуратном нажатии акселератора (педали газа) чувствуются толчки, характерные для неумелого пользователя механической коробкой передач. Возможно, вопрос не в изи, а в прокладке между рулем и водительским сиденьем, но в многочасовых пробках, когда рваный режим движения и за плечами 20 лет эксплуатации обычных автоматов и вариаторов, то голова не всегда включается, что машина все таки с механической коробкой передач, хоть и автоматизированной. Хотя, возможно, проблемы в чем то другом, пусть меня поправят профи. Я буду только благодарен, так как самому интересно: это нормальная работа РОБОТА или у моей машины были какие то проблемы, типа со сцеплением, или инжектором.
Так же, первое время, было непривычно ставить на ручник машину, выходя из нее, в силу того, что на изе нет парковочной функции, то есть буквы "Р", но после пару легких рывков за укатывающейся машиной - привык. И трогаться в горку с тормоза, в силу отсутствия противоотката, тоже привык очень скоро. Может быть "Руки помнят" точнее ноги, а может не так уж это и сложно довести до автоматизма. А в целом, могу сказать, что у РОБОТА есть свои плюсы, например, он более понятен и предсказуем, чем простой автомат, им можно пользоваться как простой механикой, вплоть до букса "в раскачку". В общем тут на вкус и цвет... Про его "особенности" типа не включатся при неработающих стопах скажу, что снять задний фонарь можно за минуту, открутив 2 винта и поменять лампу, например, выкрутив ее из габарита, если с собой запасной нет. Хотя конечно это гиморройней, чем на грязном заднем стекле пальцем написать: "Стопов нет". А про надежность и ремонтопригодность, тут я ни чего не скажу ибо не сталкивался, да и с нормальной машиной, при должной эксплуатации не должно быть ни чего. А от форс мажора, брака и т.д. и владельцы Бэнтли не застрахованы.
Салон. Ну тут много сказали о его функциональности и практичности. Действительно, салон радует. Скажу только, что в недельном автопутешествии с женой и двумя детьми только положительные эмоции.
Тому кто говорит, что у Меривы маленький багажник, я отвечу: учитесь складывать вещи. У меня вошло все что нужно двум взрослым и двум малолетним детям на недели 2 дикой жизни. Это и еда с водой, одеяла и подушки, палатка и мангал, детские вещи на все лето с горшками и игрушками и тд и тп. В общем, мы как дворяне 19 века, переезжавшие на дачу со всем своим скарбом: коробка, картонка и маленькая собачонка... и все вошло.
Ну конечно уж если этого мало, то долой задних пассажиров, сиденья складываются в пол и можно грузить и холодильник. Только я не пойму зачем брать маленькую машину, что бы возить холодильники? А для нормальной жизни багажника Меривы достаточно.
Еще о задних пассажирах. У меня они главные и их двое. И у каждого свое кресло. При этом ни каких проблем с посадкой, высадкой нет. Так как машина достаточно низко стоит, то не надо задирать ребенка выше своей головы что бы посадить его в высокое детское кресло, при этом двери достаточно высокие что бы не садануть его головой об косяк. При этом, мелких детей для посадки не надо группировать в позу эмбриона. А уже слегка подрощенные и обладающие некоей самостоятельностью дети заходят в машину не на 4 ногах и не вываливаются из машины при выходе, а могут самостоятельно достать ногой до асфальта. Родители мелких детей меня поймут. Скажу честно, на мой взгляд, в этом плане, пока это самая удобная машина из тех что у меня были.
И еще, места между сиденьями столько, что удары по почкам передним пассажирам и водителю не столь ощутимы, а между двумя детскими креслами входит и теща. Но можно опустить среднюю часть задних сидений, прицепить мобильный подлокотник и получается два больших комфортных места.
Минус только в подстаканниках, бутылки, даже маленькие они не держат.
Зато как отлично сел 9-ти дюймовый DVDпроигрыватель между спинками передних сидений. Как влитой. И не пришлось ни чего громоздить, что бы сразу оба ребенка смотрели мультики. В недельном автопутешествии очень к стати. Простите за отступление, но это я вспомнил к вопросу о шумоизоляции. Штатная магнитола звучит замечательно. Что говорить: 4 передних и 4 задних колонок. А вот при работе других звуковых приборов, будь то слабенький дивидишник, телефон, или просто разговор, шумоизоляция радует и слух и голосовые связки.
Обивка салона хоть и проста, зато практична и чистится очень легко.
Климат-контроль работает отлично, за все лето ни разу ни у кого не было насморка от кондера.
Вот так, за пол года эксплуатации Меривы у меня накопилось положительных впечатлений на отзыв, что у меня не с каждой машиной случалось, написал бы еще, но и так уже затянул. Скажу откровенно, салон машины мне понравился сразу: просторно, практично, удобно. С внешним видом все сложнее. Тут получилось как в русской поговорке: стерпится, слюбится. Сейчас нравится.
Простите за ошибки и стилистику, править не буду, т.к.поздно. Ну, и ни гвоздя, ни жезла. И безпроблемной эксплуатации имеющихся и будущих автомобилей.