Автомобиль был куплен в автосалоне и по сей день эксплуатируется одним владельцем в течении 5 лет. Собран в Испании. Комплектация базовая + кондиционер. Выбор данного автомобиля при покупке был обусловлен его привлекательной ценой в первую очередь, второе достаточно большим единым кузовным пространством, с возможностью трансформации салона, третье небольшим расходом топлива. За пять лет эксплуатации автомобиль прошел все ТО на период гарантии, и зарекомендовал себя с хорошей стороны. На сегодня пробег составляет 185000 тысяч километров, т.е. авто эксплуатируется практически ежедневно. ЗА пять лет эксплуатации заменен правый передний амортизатор, по причине попадания в дорожную яму, два раза заправлялся хладоагентом кондиционер, больше никаких ремонтов не проводилось, кроме замены расходных материалов (фильтры, свечи - 3 раза, тормозные колодки, лампочки, дворники,), два комплекта резины (летняя, зимняя) дорабатывают свой срок, и думаю что еще на 10-15 тыс. км хватит. На сей день назрела необходимость в капитальной диагностики автомобиля, в первую очередь двигателя, ходовой части. Требуется замена лобового стекла из-за его сильной потертости, заднего левого амортизатора (начал потеть), информационного табло, (начала обнуляться информация очень часто). Что касается ГРМ, ни разу не менял, двигатель не шумит, не свистит, работает нормально, в автосервисе предупредили максимальный срок эксплуатации ГРМ - 120 000 т.км. Все заправочные жидкости: тормозная, привода сцепления не менялись и не доливались, имеют нормальный вид и уровень в бочках. Антифриз доливался один раз в количестве 200 мл (в принципе можно было долить воды из-за ее испарения). УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ: территория Северный Кавказ, дороги - асфальт, гравийные горные, зимой частые поездки в Домбай, Архыз примерно 3-4 раза в месяц.
ОЦЕНКА автомобилю отлично!!! Достоинства: экономичен, компактен, неприхотлив, не требует к себе большого внимания. К недостаткам можно отнести - передние стойки кузова уменьшают обзор водителю (со временем привыкаешь), проблемы с кондиционером после з-х лет эксплуатации "испарился" хладоагент, диагностика не обнаружила утечки, после заправки через год та же самая история, опять диагностика, снова место утечки не найдено, новая заправка, и вот уже почти год все нормально. К недостаткам можно также добавить неудобно менять фильтр салона (если это делаешь сам). Других замечаний не выявлено за весь период эксплуатации.
К сожалению не имею опыта эксплуатации других автомобилей данного уровня и поэтому провести сравнение не с чем. Сравнивать например с ФОРД-фокусом, который я эксплуатировал, не совсем корректно.
Могу добавить, что Мерива НЕ ПОЛУЧИЛА должной оценки в России, поэтому количество экземпляров этой модели продано и эксплуатируется очень мало на просторах РФ.
И в заключении полагаю, что все обладатели данного автомобиля не испытали сильного разочарования при его эксплуатации.