Отзыв об автомобиле Opel Mokka 1.8 AT AWD темно-серого цвета в комплектации Cosmo 2014 года выпуска. Плюс сравнение со Шкодой Йети. На контрасте, когда пересаживаешься несколько раз в день из одного автомобиля в другой, особенности и нюансы ощущаются ярче. Все субъективно. О многом можно спорить, но смысла не вижу, все равно каждый останется при своем мнении.
Мокка покупался новым в салоне осенью 2014 года. Разумеется в кредит. Изначально думал, что будет ездить жена, но обстоятельства изменились, и теперь за рулем езжу в основном я, а жена на пассажирском кресле, так ей комфортней.
Характеристики и комплектация авто:
Двигатель 1.8 литра, 140л/с, 178 Н/м крутящего момента при 3800 об/мин. Разгон до 100 км/ч за 11.1 сек.
В нашу комплектацию входят передние и задние парктроники с камерой заднего вида, двузонный климат-контроль с автоматическим режимом работы, подогрев руля (вот от этого я в восторге, зимой он просто незаменим!), подогрев сидений (попа-спина), электрозеркала с обогревом, помощь при трогании в гору, помощь при спуске с горы, датчик дождя, розетка 220В (150Вт) для пассажиров, коричвеный салон кожа-ткань (позже дилер стал предлагать его в качестве опции за 40 тыр), регулируемые подголовники, рассеянная подсветка салона (не знаю, возможно есть во всех комплектациях), 18 диски, светодиодные дхо, система головного света AFL (про нее отдельно ниже).
Отсутствуют: активный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, датчики давления в шинах, навигационная система, контроль слепых зон, люк, электро-сидения, система старт-стоп. В общем отсутствуют весьма полезные вещи! Надо было таки доплатить и добавить навигацию, контроль слепых зон и датчик давления в шинах.
Про AFL. О ней подробно можно легко найти в интернете. Там много всего, переписывать не буду. Если коротко, то это система головного света, которая подстраивается под режим движения автомобиля и погодные условия. В зависимости от скорости авто, показаний датчика освещенности, сигналов с датчика дождя и еще хз чего и откуда, система направляет свет фар по-разному: поднимает, опускает, сводит в кучу или наоборот раздвигает. За конкретикой как раз в инет, там описаний режимов на страницу. Лампы ксеноновые. Ближний свет включается и выключается в зависимости от освещенности. Въехал днем в темный паркинг – ближний включился, выехал – выключился. Дальний свет тоже умеет включаться и выключаться в автоматическом режиме, но для этого нужна фронтальная камера, а у меня её нет, так что не расскажу. Свет немного, на несколько градусов всего следует за рулем. Заметно, только если покрутить руль, стоя напротив стены, в движении незаметно. Отдельная лампа в каждой фаре подсвечивает поворот, что реально удобно при движении в темноте во дворах. Реагирует на руль и включенный поворотник. Есть передние и задняя противотуманки. В целом свет отличный, претензий у меня к нему нет, равно как у меня нет претензий и к обычным галогенкам без всяких свистоперделок на Шкоде Йети, на которой иногда езжу.
Кстати заранее скажу, что автомобиль мне нравится. Недостатки или особенности (в зависимости от настроения), конечно же есть и будут описаны в отзыве, но для меня они некритичны. Чего-то ужасного, к чему ну никак нельзя привыкнуть – нет. Кроме динамики (((
Про коробку. Коробка-автомат о шести передачах. Спорт-режим отсутствует. Есть режим ручного переключения кнопкой на селекторе (баловался один раз и забыл). Коробка адекватна, если не хотеть от нее невозможного. Подстраивается под водителя, понимает когда надо ускорится, держит обороты, умеет тормозить двигателем. Переключения почти незаметны. В общем претензий, опять же, никаких.
Про полный привод. Полный привод подключаемый, через муфту. Работу его оценили во время январских снегопадов в Самаре. Мокка неплохо лазает по сугробам. Без фанатизма разумеется. Не застревали нигде. Заявленный клиренс 19 см, что немало. Однако передний бампер висит низко, цеплял неоднократно колдобины. Доставалось и защите двигателя, так что защита это - маст хэв. Существует опасность при долгой езде по рыхлому снегу или при буксовании муфту перегреть, после чего автомобиль превращается в переднеприводный. Пять минут буксования в сугробе и до свидания полный привод. Причем кроме сообщения на экране БК на одну секунду, о том, что полный привод отключился, индикации на панели приборов нет никакой. Руководство по эксплуатации по этому поводу говорит, мол, полный привод вернется к вам, как только муфта остынет. Но если не перезагрузить авто ничего не происходит, полный привод не включается, даже если полчаса ехать по чистому асфальту. Сталкивался за всю зиму несколько раз, так что к недостаткам авто также отнести не могу. Ждать от ПП чудес, штурмовать серьезные говны точно не стоит. А для города за глаза.
Про размеры. Автомобиль небольшой. Двое взрослых и двое детей помещаются нормально, а это 99% времени нашей эксплуатации авто. Локтями с женой не бьемся. Третьему взрослому на заднем ряду будет тесновато. Сам за собой я сажусь, но места до спинки переднего сидения не остается. Правда я довольно крупный - 183/95. Жена, теща и мама на заднем сидении сидят свободно. Летом встречал свое семейство с моря, так в авто влезло трое взрослых, двое детей, две огромные сумки и куча пакетов. Но пришлось снять заднюю полку и положить ее в ноги пассажиров. Не скажу, что все сидели с максимальным комфортом, но при необходимости в автомобиль всё это влезет. Конечно для любого универсала это совсем не достижение, но для Мокки это прям рекорд. Я был собирался вызывать такси для багажа и тещи, но не понадобилось ))
Про багажник. Он маленький, 356 литров объема по паспорту. Под полом емкости для всякой мелочи, нужной не каждый день и докатка (а может даже и запаска, не знаю, не доставал). Емкостей хватает, чтобы туда убрать перчатки, трос, компрессор, знак аварийной остановки, тряпки и прочий совершенно необходимый мелкий шмурдяк. Багажника хватает и для каждодневной езды, и для поездки в какой-нибудь Ашан или Метро раз в неделю. Вообще ругать авто за небольшой размер в целом и за маленький багажник в частности считаю смешно, так как неизбежно возникает вопрос: а куда ты смотрел перед покупкой??! Думал растянется?
Про динамику. Её хватает. К достоинствам, правда, отнести не могу. К восьми тысячам километров пробега опель раскатался и теперь стал прям резвым. Появилась внятная связь педаль газа – ускорение. Раньше ее не было. Правда приору, скорее всего, опель не догонит и не перегонит, а вообще он быстрый. Для города достаточно, от потока не отстаешь. На трассе еще не был. Съезжу в ближайшее время в Оренбург (430 км от Самары) – дополню про поведение авто на трассе. Чудес, разумеется, не будет, но посмотрим насколько будет комфортно в целом.
Тормоза нормальные. Просто нормальные. Нареканий нет. В шкоде однозначно лучше. Просто лучше и удобней.
Про шумку. Шумка точно есть. Но в салоне слышно двигатель практически на любых оборотах, отличных от холостых. И шум из колесных арок. Сейчас на авто зимняя шипованная резина и гул от нее в салоне присутствует. На летней резине шума нет. В целом не напрягает, уши не закладывает, говорить можно не повышая голоса. Но не идеально.
Про карманы в дверях. Есть и спереди и сзади. Мелкие, сложной формы, большую бутылку не положишь. Содержимое ни чем не фиксируется. Сказал бы, что скорее неудобные. Сделаю небольшой видеообзор на эту тему. В шкоде карманы традиционной формы и содержимое можно зафиксировать резинкой - просто и гениально.
Про климат. Климат двузонный с автоматическим режимом. Температура установлена на 23 градуса, включен автомат и все. Само все думает и об интенсивности обдува, и о направлении воздушных потоков. Справляется с любыми ситуациями в любую погоду и зимой и летом, кроме сильного снегопада в мороз -10 -15 и ниже. Нетипично для Самары, но было этой зимой несколько раз. Тогда приходится направлять воздух только на лобовое стекло и поднимать температуру и интенсивность обдува, иначе лобовое затягивает и безбожно обмерзают дворники. Кстати нет обогрева зоны покоя дворников и электрообогрева лобового по-моему даже в качестве опций, что жаль. Обогрев заднего стекла и зеркал работает без нареканий. Интенсивность нагрева достаточная в любых условиях.
Про зиму. Опель теплый. Прогревается быстро. Установлен автозапуск. 15 минут на холостых в любой мороз до -20 достаточно, чтобы двигатель, автомат и салон прогрелись и можно было ехать. В автоматическом режиме климат начинает работать интенсивней после начала движения. Обращал внимание несколько раз. Значит так настроено, что очень разумно по-моему. Пассажиры на холод не жалуются, хотя воздуховодов на задний ряд нет. Короче нареканий нет, я доволен.
Про расход. Расход чудовищный. Держится на отметке 18л при средней скорости 12км/ч. Езда строго в городе по пробкам.
Про БК. Экран на панели приборов. Экран цветной - красный. Информация: два пробега со средним расходом и средней скоростью для каждого. Запас хода. Текущая скорость и мгновенный расход. Информационные сообщения об активизации системы помощи при подъеме в гору, о гололеде, о не пристёгнутых ремнях, о режиме работы головного освещения, о том, что отключился полный привод (висят секунду и пропадают, потом не посмотришь).
В другой вкладке индикатор остаточного срока службы масла в процентах. Насколько я понял, цифра расчетная без всяких датчиков. Рассчитывается из средней скорости, времени работы на холостых и тд. При нашей эксплуатации по пробкам строго в городе стал равен нулю при пробеге ~7000км после ТО 0. Это кстати к вопросу об интервале между заменами масла в 15 000км, как рекомендует РЭ. Думаю через 15 000км у меня в двигателе была бы уже сметана. С той же для него пользой.
Здесь же можно включить сигнал о превышении заданной скорости и изменить систему измерения на футы, фунты и галлоны. Управление удобное, ничего не раздражает, все логично.
На этот же экран выводятся показания с парктроников. Что при наличии большого, красивого и действительно цветного центрального дисплея как минимум странно. Не доделали. Но индикация внятная. Дублируется звуком. Кстати звуковой сигнал от парктроников перебивает сигнал о не пристегнутом ремне безопасности водителя/пассажира, то есть слышно только сигнал о не пристегнутом ремне, а сигнал от парктроников не слышно вовсе, даже если расстояние до препятствия минимально. Раз во дворе чуть не влип. На экран не смотрел, ждал звукового сигнала. Имейте в виду.
У климата своя индикация на центральном дисплее.
Теперь о недостатках и особенностях опеля в куче. И в двух словах сравнение тех или иных решений на опеле и на шкоде йети. Там где это можно сделать, конечно, ибо автомобили слишком разные:
- нет индикации о состоянии ЦЗ в опеле, открыт/закрыт неясно. Конечно можно посмотреть на дверь и понять открыт автомобиль или нет по состоянию солдатиков (или как называются эти пипки на дверях?). Неудобно. Сделали бы индикацию на самой кнопке, как это сделано на шкоде без всяких пипок. Кстати, зачем они? В закрытом состоянии достать их вручную не получится один хрен.
Звук открывания и закрывания дверей на опеле слышно с расстояния метров триста. Сидя в салоне, кажется, что механизм центрального замка запросто отрубит тебе пальцы, если зазеваешься. В шкоде звук тихий и более благородный что ли.
Регулировка интенсивности обдува в опеле сделана кнопкой-качелькой, что для меня неудобно. Сделано хорошо, индикация на кнопке внятная, но не могу привыкнуть. Крутилка удобней. В шкоде крутилки при обычном кондиционере без авто-режима. С КК – опять же кнопка.
Обогрев зеркал в шкоде включается как минимум неочевидно - джойстик управления зеркалами надо закрутить в крайнее заднее положение. Сам не отключается. Индикации нет, можно всю зиму кататься с включенным обогревом. Решение странное. Плюс наверное в том, что греть зеркала можно отдельно от заднего стекла. В опеле все на одной кнопке.
Коробка и двигатель в шкоде - это песня!!! Опель тихо грустит в стороне. 1.4 TSI 122л/с (ремень) и DSG7. Вот за них шкоде можно простить все! Динамика, скорость переключений, реакции после опеля кажутся молниеносными. Шкода после опеля воспринимается как кроссовки после тяжелых зимних ботинок. Хотя она больше. Рулится кстати тоже лучше опеля, острее. Нет ощущения нехватки двигателя. В шкоде тише. Звук двигателя гораздо приятней, ласкает ухо при педали в пол. В опеле просто нарастающее зудение, не радует ни разу. Типично для TSI такого объема - долго греется, быстро остывает, в сильный мороз прогреть проблема. Связываю это с малым объемом, прямым впрыском, коробкой, которая держит минимальные обороты при езде. Прогревочные обороты у двигателя кстати есть, 1000 об/мин (неоднократно писали, что мол их нет).
В общем двигатель-коробка однозначно жирный плюс шкоде. Тем более, что ее можно нафаршировать всеми свистоперделками, которые есть в опеле. Единственный недостаток – салон. Он скучный до полного уныния. В опеле салон классный! Даже можно сказать офигенный! К эргономике претензий нет ни там, ни там.
У опеля есть хороший двигатель (1.4 140 л/с), но с ПП он доступен только на механике, а механика для моей жены это очень сильное колдунство. Слава Богу, на автомате научилась ездить. Там магия попроще )
О надежности двигателей TSI концерна WV и DSG7 не будем. Есть гарантия и продленная гарантия. Буду продлевать гарантию на шкоду до пяти лет. Выше крыши.
Все прочее на себя внимание не обращает, значит логично, удобно, устраивает.
Про сравнение дополню. Сравнивать шкоду и опель в лоб не совсем корректно. Опель практически в максимальной комплектации (без совсем уж навороченных опций) обошелся нам в 900 тыр со скидками. Во столько же примерно обошлась и шкода практически без опций. Из приятностей в шкоде есть передние стеклоподъемники, задний парктроник и противотуманки. Все. Двигатель и коробка отдельно. База для йети это 1.6 100л/с и механика. Магнитола в шкоде самая простая, салон тряпочный, БК условный и бестолковый, датчиков света и дождя нет, зеркало заднего вида без автозатемнения и тд. В общем если шкоду наворотить как опель, то стоить она будет 1200-1300 тыр.
Все. Повторюсь, что все сказанное категорически субъективно. Об авто, как и о вкусах, не спорят. Вот когда бодяжат односолодовый виски с кока-колой – это лютый звездец, кощунство и извращение! В остальном же полная свобода самовыражений. Подчеркну, что свое мнение об авто и про авто никому не навязываю, даже если в чем-то сильно не согласен. Взамен жду ответной любезности. Можем подискутировать о любых аспектах автомобилей и мило остаться каждый при своем мнении. Высказывания вроде «опель не машина, шкода недофольксваген гы гы гы, да за эти деньги можно было взять вот это, вот это и еще бы деньги остались» и прочие в том же духе считаю признаком недостатка ума. Будете покупать автомобиль – примете такое решение, которое вам кажется наиболее правильным, напишете об этом и мы все заценим плюсы и минусы вашего выбора.
Взял бы опель сейчас? Да, но с двигателем 1.4 140л/с.
Фото пока мало, позже добавлю фото и видео.
Спасибо, что осилили! Всем успехов!
П.С. Запятые расставлены в случайном порядке.
П.П.С. Предыдущие авто:
Хонда орхия. Классная! (есть короткий отзыв на Дроме, продана, жалею!).
GMC Yukon GT 1996 года трехдверка. Классный авто, но требовал много денег на доводку (отзыва нет, продан, наверное таки жалею).
Jeep Grand Cherokee 1995 года (есть отзыв, продан, не жалею). Тоже хорош, но требовал денег и оказался неудобным при каждодневных поездках в городе.
Ситроен С4 в новом кузове. Классный авто! Очень нравился! Про него напишу отдельно. Если бы не клиренс, то так бы в семье и остался. Но по Самаре на нем ездить было тяжело (там где мы обычно ездим). После того как замяли порог на очередной колдобине во дворе возле детского сада, решили искать что-то более высокое.