Вот и прошло уже 6,5 лет с того момента, как приобрел свою "Мокку". Что сказать... Как в первый день проехал - очень понравилась машина, нравится точно так же и сейчас. И даже больше, потому что понял многое из того, что только со временем проясняется. Прежде всего, ни одной проблемы "по инициативе машины". Если и были какие - только по моей "инициативе" ))) Поменял помятый капот и решетку радиатора, дважды крылья красил. С двигателем все замечательно. Масло абсолютно не уходит от замены до замены. Средний расход по городу, постоянно с кондиционером 9 - 10 литров. На трассе 7.5 - 8 литров. Зимой, учитывая прогревы двигателя - до 11,5 по городу. В крутой подъем идет 100-110 км/час
Особенно порадовала ходовка - за шесть лет ни один параметр не изменился ни на каплю! Проверял на серьезном стенде у дилера там же, где и покупал машину. Стенд компьютеризирован и программа проверки соответствует марке подвески. Как выяснилось, подвеска на Мокке 1,8 литров 2014 года - "ФОРД-КУГА"! Компьютер распечатал абсолютно идентичную картинку с той, что была при покупке. Проходил этот стенд каждый техосмотр. Это поражает - столько ездил по совершенно разбитым дорогам с серьезными "капканами", в которые попадал иногда, даже диски литые приходилось потом править, а на ходовке - никаких следов!
Масло лью то, что и рекомендовано, Dexos-2. Бензин 95, правда пришлось несколько раз менять заправки, когда уж слишком нагло начинали бодяжить и машина об этом сразу же и откровенно мне рассказывала)) Пару раз вообще, начинала троить и дергаться, выражая полное нежелание куда-либо ехать. На станции обслуживания сказали, что дело в бензине и посоветовали слить. Так и сделал, слил и заправился нормальным. Подергалась чуток и заработала отлично. На японских машинах на зиму переходил на 92. С Моккой не переходил - прекрасно заводилась и после ночи на улице при -20-25 с ветром до 35 м/сек, а ниже у нас обычно не бывает.
Теперь - то, что не понравилось в машине. Первое - пластиковый фартук под двигателем с какой-то странной "губой"(см.фото). Сменил уже два раза (заказывал через дилера, пришло через неделю). Все, что чуть выше 20 см немедленно цепляется этой самой губой, которая крепится несколькими пластиковыми покерами. Раз пять теранул - губа отлетает как подошва на башмаке. Опыт с японскими машинами иной - фартук металлический и к бамперу поднимается сантиметров на 10 выше клиренса. Даже цепанув бордюр, просто даст понять, что не туда наехал и все, никаких последствий.
Отделка салона как была, так и осталась - вида совершенно не потеряла, за исключением небольших тканевых отделок на дверх(см.фото) в районе кнопок управления стеклами и замками. Они сделаны из самой дешевой ткани, какая нашлась в окрестностях Германии, неверное)) Постоянно собирают пыль и протирать их - только размазывать грязь.
И еще один момент - на передней левой водительской сидушке постоянно каблуком цеплял тонкий пластиковый фартук(см.фото) при ввходе из машины и подрывал его. Потом разозлился, снял кресло и просто срезал ту часть пластика, которую цеплял. И душа моя успокоилась )))
Вот и все. Даже мысль о новой машине не появляется, хотя опыт с японскими говорит о том, что машину нужно менять каждые 5 -6 лет.
Будут вопросы- отвечу.