28 августа настало время вести внука в школу, гостил лето у бабушки с дедушкой, а внучку в университет. Приезжала в Новосибирск учиться искусству фитнеса. В 7-30 час. утра выехали на пограничный переход, за полчаса прошли все требуемые процедуры и въехали на территорию Казахстана. Путь ждал не близкий, в район Алтайских гор Восточного Казахстана город Риддер.
Основными крупными городами, которые мы проезжали, были г. Павлодар, г. Семей (бывший Семипалатинск), г. Усть-Каменогорск, и конечная точка г. Риддер (бывший Лениногорск, расположен в долине между гор, высота над уровнем моря почти 1000 м).
Общий пробег за поездку составил 2318 км. Средний расход топлива 8.4 л/100км, средняя скорость 76, 8 км/час.
Бензин, которым мы заправляли машину АИ92, стоимостью в России 32,6 руб. за литр, в Казахстане 108 тенге за литр.
На участке граница - Павлодар, дорога была отвратительной, местами покрытия вообще не было, ямы засыпаны крупным щебнем. Только перед Павлодаром дорога стала в хорошем состоянии. На перегоне Павлодар – Семей, примерно в 100 км от Павлодара, дороги опять не стало. Вместо неё сплошные ямы и проломы в асфальте, далее, чем ближе к Семей, тем дорога становилась лучше. На участке Семей – Усть-Каменогорск была самая лучшая дорога, которую мы встречали в Казахстане. Ну а участок Усть-Каменогорск – Риддер это что-то. Сделали ремонт дороги, вроде всё должно быть хорошо, но сверху полили битумом и посыпали мелким пропитанным битумом щебнем, причём плохо укатанным катками. Ехать было очень сложно, догонять впереди идущие машины опасно, а встречка, это просто трагедия. В 4 местах на стекле остались мелкие метки от этой поездки, хорошо, хоть без трещин и сколов.
Отдых был активным, сельхоз работы в виде копки картошки, поездка к друзьям на турбазу «Серый луг», с шашлыком и хорошим активным отдыхом. Другие покатушки и обратный путь домой.
Что хотелось бы отметить по поведению машины в горах. Очень порадовало, В первый момент, 2-3 перегазовки для адаптации компьютера к новым горным условиям, а далее надёжная стабильная работа. В гору прёт как танк, не захлёбываясь, не теряя тяги мощности. Очень порадовала!
Отдохнув сутки, поехали в Новосибирск, для проведения ТО-1 у официального дилера. Хоть время и пробег ещё позволяли немного отсрочить эту процедуру, но решили, что тянуть не стоит. Сумма, за проведённое ТО-1 в 13150 руб, нас, если честно сказать, удивила и расстроила. У себя в Карасуке всю эту же работу мне специалисты бы сделали как минимум в 3 раза дешевле с их материалами. Вот тут есть о чём подумать, дорого, да ещё и бензин, да ещё и почти сутки, потраченные на эту поездку?
Единственное доброе дело, которое мы провели в Новосибирске, это попали к специалисту, партнёру фирмы АРС АДАКТ и провели чип тюнинг двигателя. Результат, ушла вялость, ватность педали, провалы и задержки во времени при обгонах на высоких скоростях фур и т.д. Появилась лёгкость в машине, приемистость, удовольствие от вождения, педаль газа стала острой и послушной. Пока довольны этим деянием, единственно светлым от всей поездки.
Ну и чтобы как-то скрасить ваши впечатления от всего написанного, уважаемые читатели, предлагаю Вам несколько фотографий от поездки в Казахстан :)
Приятного просмотра ...