Доброго дня! Пару слов о машине, которая со мной уже 5 лет. Параллельно с ней у меня были праворукие тойота витц (1.0 акпп), Ниссан Марч (1.3 акпп), тойота камри (sv40, 1.8акпп), ровер 200 (1.6 вариатор), но надолго они в гараже не задержались. Не цепляли, в общем, хотя камри - образец жизнестойкости и надёжности, продал я её с пробегом под 450 тысяч два года назад и человек на ней до сих пор ездит. Что с омегой. Мне она просто нравится. Дизайном кузова, салона, шумоизоляцией, плавностью хода. Кстати, до покупки мной она была 12 лет в одних руках, но, что очень сказывается на состоянии кузова, в Москве. Двигатель стоит м51 БМВ, но де форсированный до 131 силы. Катализатор на момент покупки был вырезан. Другого колхоза в машине не было и по сей день нет. Комплектация mv6, в машине стоит АКПП 4 ст., гур, климат на кнопках, 2 айрбега, попогреи передние, стекло подъемники автомат на все стёкла, круиз, электрозеркала, салонное фотохромное зеркало, память кресел и зеркал на 3 водителя, салон велюр чёрный (до сих пор не вытерся, выглядит очень хорошо, хоть и чуть посветлел), датчики объёма в салоне на штатную сигналку, электрошторка на заднее стекло, кассетник))) с чейнджером на 6 дисков в багажнике- работает)), обдув задних боковых стекол(моторчики в дверях стоят) и много всяких плюшек ещё приятных, типа обогрева форсунок омывателя и прочего. Все работает. Двигатель масло до сих пор не ест (тьфу 3 раза), меняю масло по регламенту раз в 7 тыс., ликви моли 10-40. Топливный фильтр правда не по регламенту - положено раз в 5000, но по факту и через 15 бывает.
Что по обслуге. Это дизель, и дизель привиредливый. Соляру абы какую не зальешь, тнвд электронный, разницу между роснефтью и лукойлом, не говоря о безызвестных заправках, чувствуешь всем телом. Замена топливного фильтра каждые 5 т.км, масла и фильтра- 7 т.км, возд. фильтра - каждые 5 т.км. Немалый расход топлива - до 15 литров в городе зимой, но возможно, нужна ревизия форсунок. Ну и стиль езды у меня не пенсионерский, жена со мной ездить не любит)). Далее, замена масла и фильтра в акпп , желательно раз в 30000. Постоянный контроль за кузовом, он у омеги на ржу очень слабый. Цепи до 200000 тыс. ходят, если оригинал. Многие заменители уже к 50 вытягиваются и требуют выставления угла, а то и замены . ремень генератора и прочих агрегатов желательно раз в 50 т.км, ибо он приводит гену, гур, и помпу, а это дизель с алюминиевой башкой, думаю понятно, к чему приводит обыв ремня и остановка помпы))).
Что по эксплуатации. Очень комфортная машина. Мощи двигла хватает из потока не выпадать, но со светофора рвать себе дороже. Во-первых, автомат. Он не гоночный не разу. Во-вторых, тяга очень неплоха,, это при нервной работе акселератором приносит проблемы- зачастую вследствие конструктивного просчета срезает шпильки левой лапы подушки двигателя, двиг падает на левую сторону и начинает шкивом гура пилить стабилизатор. Ночью прикольно- искры летят))). Я дважды шпильки обрезал на лапе, ремонт ни фига не простой, приходится подрамник отпускать, чтоб добраться до проблемного места. В общем, это болячка, которая залечивается заменой лапы на рестайлинговую. Но не навсегда))). За все время владения машиной я не имел проблем с цепями, тнвд, свечами, все это стоит с момента покупки авто. По двигателю вообще проблем не знал, хотя по отзывам он очень капризный. Что менялось под капотом. Амортизатор приводного ремняремня, когда он подклинивает, это может привести к зажевыванию ремня, его расслоению, а это грозит глобальным разрушением приводных агрегатов и крепления гены на лобовой крышке двигателя. А это влечёт замену крышки, которая сама по себе гемор ужасный, поэтому аморт лучше менять вовремя. Менял шланги обратки, менял часть подкапотной проводки, которая опять же вследствие конструктивного просчета проложена за площадкой аккума без гофры (хотя как знать, может у меня её просто не было уже), о площадку протелась и коротнула. Менял аккум. Менял насос гур. Менял прокладки тнвд (рассохлись, соляра текла). Менял гену. Обслуживал стартер. Все узлы брал с разборки, нареканий нет. Менял радиатор, причем после установки китая машина стала греться, пришлось искать оригинальный. Термостат. Помпа. Под капотом больше ничего не делал.
Коробка менялась, но по причине езды без половины уровня масла. Пропарил, сам виноват. Ещё менялась флекс пластина на маховике, лопнули 2 крепления из трёх. Коробку снимали и ставили на яме вдвоём с товарищем, тяжело, но можно.ещё менял подвесной подшипник кардана. Все.
Ходовая. Особо проблемных мест нет, все очень крепко сделано, при условии, что стоит оригинал. Китай не ходит вообще. Менял: 1 сайлентблок, 2 раза - стойки стаба, резинки стаба, рулевые наконечники, задние аммортыамморты, задние развальные тяги (закисли намертво). Феби, рувиль, вообще в ходовку пихать нельзя! Моог чуть лучше, лемфердер хорошо, но дорого. Оригинал иногда дешевле. Само собой, менялись колодки, диски тормозные не трогал. Подтягивался ручник, хотя на многих омегах этих лет солдатики на щитках отгнили и ручники не работают.
Кузов. Это головная боль. Мне машина досталась с гнилыми арками, и тремя дверьми. Пороги чуть пошли, но не критично. В багажнике, днище - порядок. 2 двери уже заменилзаменил, ремкомплекты арок уже 5 лет лежат в гараже. Варить не умею. Все остальное делал сам, ну и с помощью товарищей, разумеется.
По стоимости запчастей. Достаточно дорого, если в оригинале, иногда БМВ родные запчасти, которые подходят на омегу, в разы дешевле. Например, флекспластина - бмв 2 т.р., опель- 5 т.р., соленоид АКПП БМВ - 2,5 т.р., Опель 5 т.р., и так далее. Коробка б/у стала 15 т.р., масло в неё 3 т.р., фильтр с прокладкой 1200, доставка из Питера около 2 т.р. транспортной компанией. Замена масла в двигателе в районе 4,5 т.р. масла входит 6,5 л., фильтр и собственно работа.
Подытожу. На ходу очень комфортно, много опций приятных в салоне, управляется без остроты, но и ватными реакции не назвать, по трассе гонял 180 груженый с работающим климатом, не страшно. Машина тяжёлая, держит дорогу очень хорошо.
Болячки - кузов, очень боится коррозии, нужно следить и вовремя вмешиваться. Лапа левой подушки. В систему охлаждения - только оригинал! Иначе будет греться. От радиатора до вискомуфты все должно быть родное. Слабоватая электрика, у меня выгорел попогрей пассажирский. Свет не важный, без противотуманок ездить некомыортно, а они зачастую из-за выгорания кнопок включения не включаются. Перегорают лампочки подсветки кнопок салонасалона. Появляются битые пиксели на бк машин до 1998 года.