Наверное блог на Дроме по автомобилю в чем то похож на дневник. Живет себе потихонечку автомобиль, куда то ездит, ночует во дворе, иногда болеет и уходит в ремонт.
На данный момент проехал я на своей Омеге что то около 190 тысяч км. Менее чем за 4 года. Много это или мало? Не знаю. Основной пробег — это Питер с пробками и с достаточно большими моточасами.
Каждое утро без выходных Опель выезжает с моего двора и держит путь в разные районы города. Без выходных абсолютно и с совершенно разными задачами. Тащит кого то на тросе в сервис у кольцевой, везет в своем салоне или багажнике крылья, бампера, стекла и прочие части тела несчастных узников автосервиса "Мятый Элемент". В салоне твориться хронический и контрастный бардак из каких то болтов и релюшек на коврике, небольшой пачки помятых договоров по тачкам где то в углу заднего сиденья, заныканных по углам конфет Маленького Ржуни. В некоторые дни я тихо отстраняюсь от управления Опелем и за рулем этой "блин че за корова" оказывается красивая блондинка с чуть грустными большими глазами. А я путаю кнопки на сигналке Красной Бестии (и блин че за мусор то здесь такой, ты ж дЭвушка?) И многие водители Петербурга наблюдают с удивлением юную девушку за рулем совсем странной для нее машины.
Вспомнил сцену на кольцевой… Она за рулем, а я сзади с дитем на случай хотения пить, есть и попинать что нибудь ногами…Едем в крайнем левом ряду и конечно с разрешенной максимальной по ПДД скоростью. (Полетели уже томаты в мою сторону…). Подлетает к нам сзади правильная пацанская Мазда и само собой утыкается в бампер и дико возражает дальним светом против такого беспредела немецкого раритета с блатными номерами и плотной тонировочкой, из-за которой не видно как раз того, кто за рулем. Заколебавшись моргать сзади и удостоившись лишь одного презрительного взгляда "водительницы" он лихо обгоняет справа с целью сиюминутно покарать обидчика путем матерных слов через окно и оттормаживания в пол…Но коротко стриженное тело, поравнявшись с Омегой и увидев удивленный взгляд юной блондинки просто утыкается носом в руль от позитивного смеха, подняв на ближайшее время себе настроение.
И так целый день Опель колесит по дорогам, возвращаясь во двор лишь только поздним вечером.
Как выдержал древний и почти уже раритетный Опель этот пробег и подобную эксплуатацию?
Начну с того, про что уже как пару десятилетий слагают анекдоты. Кузов… Прошла зима, наступила весенняя пора и жучки перезнакомились между собой. Ну так а чего? Весна же. И наплодили маленьких жученков. И смотришь так после мойки на машину и видишь, как плодиться их семейство. Основное место их обитания — передние крылья, кромка задних арок и внутренняя сторона дверей. Остальная площадь кузовни пока еще ими не занята. Но я смотрю на весь этот род жуков разного возраста и размера и понимаю, что рано или поздно о свободных и нетронутых площадях они все же догадаются. И отправят туда первый десант из особо молодых и главное разнополых… Ну это все лирика, а в целом кузов, если все эти пятнышки на крыльях не брать в расчет, остался таким же, что и был 190 тысяч км пробега тому назад. В 2013 году… Дыр и какой либо гнили нет.
.Подвеска. С момента написания предыдущего поста о пробеге в 170 тыс. км пришлось поменять стойки стабилизатора и рулевые тяги. Прикинул, что передние амортизаторы прошли уже более 100 тыс. км и понял то, что вскоре мне их по любому придется менять. На съемках по Омеге перегрел передние тормозные диски и они протачивались токарем. Амортизаторы крышки багажника, которые на ней стояли с самого начала больше эту самую крышку не держат. В скором времени буду их менять.
Кстати…Никогда отдельно не писал о тормозах.
Итак, тормоза. Что менялось в Омеге за пробег в 190 тысяч км? Тормозные трубки сразу же после покупки и полностью, так как те, которые были — сгнили напрочь. Тормозные диски и перед и зад по одному разу в виду естественного износа. Задний тормозной суппорт был заменен на такой же б\у по рекомендации Опель-Сервиса, хотя можно было и реанимировать его…Ну вот как то и все…
…Двигатель. Опять же на съемках кончился двигатель. Родной масляный насос уже как полгода до этого все пытался сдохнуть и как раз выбрал момент под объективами видеокамер, постаравшись забрать с собой заодно в мир иной и двигатель. Провернуло вкладыши. Непредвиденный ремонт обошелся в 20 тысяч. Проехал после ремонта около 10 тысяч км и вроде как двигатель чувствует себя нормально, работает тихо, ровно и без масложора. В очередной раз заменена прокладка выпускного коллектора. Это уже как расходник, выдерживающий пробег всего в 20-30 тысяч км. Остался открытым вопрос по вентиляции картерных газов, что то там регулярно "сифонит" в подкапотное пространство.
Всегда и во все машины на протяжении многих лет лил масло Шелл Хеликс. Но так как с моей небольшой подачи с недавних пор сервис "Мятый Элемент" стал дистрибьютором микрорайонного масштаба масла "Wolf", то я сделал эксперимент на своей Омеге и стал лить в нее именно это масло. Посмотрим, как себя на нем будет чувствовать двигатель. А так в целом двигатель работает и работает, за исключением этого эпизода проблем не доставлял.
…Трансмиссия. Тот узел, о котором не вспоминаешь вообще. Купив в 2013 году, я сразу же поменял сцепление в сборе. Проехал 190 тысяч км по Питеру. Сцепление все то же и работает все так же. Я удивлен… Коробку не трогали, редуктор, купленный прошлым летом у одного драйвовчанина, все так же работает и не гудит. Отдельное ему за это спасибо. :)
…Вспомнил, что за все это время Омега сносила аж по две пары колес каждого сезона. Этой весной заказал новый комплект летней резины, а зимний комплект продал. Резина и летом и зимой стояла всегда одной и той же марки — Ханкук.
…Электрика. Все так же мне не сделать центральный замок. По старинке закрываю дверь ключем и ставлю на сигнализацию, благо личинка замка еще не закисла до конца и еще с кряхтением, но работает. В остальном все так же, без изменений. Где то там работает и все, основная проблема, которая была за все время эксплуатации — это вышедшие из строя по одному разу очень дорогие датчики коленвала и распредвала.
…Салон. Единственный пункт, где можно кратко обойтись одной фразой. Без изменений и износа за весь пробег. А, не… Чехол на руле один раз я все же поменял. А так действительно все.
Пытался в свое время подсчитывать стоимость эксплуатации Омеги за этот пробег, но из-за разброса по времени и количества больших и мелких работ цифра получается лишь приблизительная. Примерно 1.5 рубля за километр пробега. Много это или мало? С чем сравнить? Здесь у меня действительно нет четкого ответа.
Пару недель тому назад продал зимнюю резину… Не планирую то, что следующей зимой буду на ней ездить… И Омега находиться в какой то пассивной продаже, то есть нигде она в продаже не висит, но я ее типо продаю. И что будет дальше — пока не знаю. Жизнь бывает неожиданно вносит свои коррективы. Кризис вышел из-за поворота и меня сократили с моей основной работы руководителя отдела мерчендайзинга одной из известных почти каждому компании. Нет денег содержать штат в полном объеме. То есть я на данный момент остался безработным. И продажа Омеги пока отходит на вторые планы. До того момента, пока материальное положение не вернется в прежнее состояние, позволяющее пересесть на более затратный по содержанию автомобиль.
Ну а Омега пока стабильно, как бытовая техника, заводится с утра и колесит по улицам и проспектам хмурого Питера…