…Двое ехали за старенькой Пятнахой. Они нашли ее сегодня на Авито по цене модного смартфона. Продавал ее некий перекуп, который по телефону с первых же фраз и не скрывал свою "аморальную" деятельность. Но на вид Пятнаха была неплохой и ухоженной, перекуп без явного акцента, а ценник был вполне себе демократичный. Подъезжая к новому жилому комплексу с современными многоэтажками они наверняка рисовали себе картину местного помятого барыги в модных спортивных штанах, сигареткой в руке и таким легким перегаром вечерней дозы пивасика. Была только непонятна фраза в конце диалога:
" — Я вас буду ждать рядом в мульти…Чего то там…"
— "Да ХЗ, разберемся на месте…" — пронеслось у них в голове.
Во дворе рядом с древней Пятнашкой стоял абсолютно новенький микроавтобус с салоном похожим на филиал офиса преуспевающей компании. На шикарных кожаных креслах, положив бланки договоров и несколько телефонов на столик между двумя рядами сидений, на них смотрел некий чел в отглаженной рубашке и тонких очечках.
— Кто тут перекуп?
— Я тут Злобный Перекуп. Вы ко мне?"
Забирая в этот день от представительства VW на тест драйв Мультиван для одного из журналов я и не подозревал, что ему со мной придется выполнить, пусть и ненадолго, свое прямое предназначение. Спустя короткое время мы сели за удобный стол и подписали договора. За которое крайне удивленные покупатели хоть и попросили чисто символически завести Пятнашку, но даже на ней так и не прокатились и не торговались. Когнитивный диссонанс в несоответствии конечного образа?
Провожая взглядом бывший свой Тазик, выезжаю следом за ним и устремляюсь на кольцевую в поисках подходящей площадки для фото и видео съемки. Спешу, так как к сожалению время, на которое мне в руки выдан этот удобнейший дом на колесах ограничено.
И да, иногда и злобные Перекупы могут не только заниматься такой "аморальной" деятельностью, но и для прессы проводить изредка тест драйвы громких автомобильных новинок.
Но с легким коммерческим транспортом я до этого совсем недавно так же сталкивался…
Ко мне с определенного момента часто поступают предложения о подборе неких машин. И в 100% случаях я пока в этом отказываю. Почему? Потому что прежде всего я маркетолог, аналитик и продажник. И я отдаю себе отчет в том, что я очень многое при осмотре автомобиля не увижу. У меня нет на данный момент нужного навыка и уверенности в том, что я могу найти некий авто и советовать незнакомому мне человеку его купить. Который не зная меня доверяет в этом сложном выборе. И мне будет очень стыдно и неловко, если выясниться, что я чего то там недоглядел.
Вы слышали выражение "сарафанное радио?". Его радиоволны стали распространятся по микрорайону, иногда трансформируясь самым невообразимым образом и неся в себе образ некого универсального…Кого? Автобарыги? Местного спеца по тачкам? Этот прикол, когда тебя знают множество тех людей, которых в то же время не знаешь ты…
.- "Эээ. Брат Антон. Эта. Машын мнэ нужен. Лучше иномарка…"
— " А денег то сколько есть на машину?"
"Эээ. Брат Антон. Деньга есть. 15 тысяч целые есть."
Иномарка плавно трансформировалась в Шестерку времен моего детства и клиент остался доволен.
Но потом на территории сервиса "Мятый Элемент" появлялись более серьезные клиенты. Которые знали меня лично и то, чем я занимаюсь. И я решил взяться все таки за подбор за символическую сумму в пять тысяч. Просто побыть немного в этой роли и понять те косяки, которые в процессе этой деятельности могут повылезать. Пока не окунешься — не поймешь. А пять тысяч просто отбили бы мне бензин.
Заказ мне поступил на легкий коммерческий транспорт — Ситроен, Пежо. Сложность подбора была в ограничениях клиента по машине — только бензин и цена максимум до 250 тысяч за живой экземпляр 2007-2010 годов. Почти нереально. Но чем сложнее, тем интереснее. Рассказывать о том, какой автомобильный шрот я перелопатил по Питеру в поисках реально живого экземпляра — это можно пару постов написать. Но в итоге поставленную перед собой задачу я выполнил и доказал сам себе, что невозможное иногда возможно… Я набрел на небольшую компанию, продававшую Ситроен Берлинго 2010 года в том состоянии, что я и искал. Передо мной стоял автомобиль полностью в родном кузове, не бит не крашен, ни единой царапины и жучка, на новой(!) летней резине, полностью исправен и обслужен. И главное просто по человечески ухожен нормальными руками. После непродолжительных торгов я с одним из руководителей этой компании остановился на смешной цене в 235 тысяч.
Мелькнула тогда еще мысль — а не оставить ли мне сразу же за нее залог? Но человек был очень даже адекватный и мы договорились об оформлении на следующий день. В который я взял клиента, кинул в машину распечатанные бланки ДКП и выдвинулись в путь за найденной тачкой. На парковке перед офисом все так же стоял блестящий Ситроен, который в последний путь пришли проводить помимо руководителя еще и водитель и механик автопарка. Клиент осматривает машину, небольшой тест драйв по парковке и он с горящими глазами говорит "Беру! Это то, что я хотел! Антон, спасибо…"
Переходим к главному и садимся оформлять ДКП.
-"Деньги за машину? Какие деньги? У меня нет денег…"
… Немая пауза прямо по Гоголю…И я и продавец недоуменно смотрим на бывшего уже моего клиента и пытаемся понять то, что в итоге сейчас происходит.
-"Ну у меня косарь есть. Так я вам оставлю его сейчас в залог. Остальное? Ну мне через три(!) недели обещали бабки отдать. Друган мой короче. Вот тогда и остальное отдам. Не, ну реально, без обмана… А че?
— "Ну типо ты же хочешь тачку продать? Трудно подождать чуток? Я же те косарь даю в залог? Че не так?"
Ощущение полнейшего идиотизма ситуации… Молча смотрим друг на друга… Человек производил до этого впечатление адекватного и являлся обычным клиентом сервиса "Мятый Элемент". С которым все было проговорено на всякий случай. И сроки, за который я найду или не найду авто. Он мне звонил каждый день по нескольку раз и интересовался результатами поиска. И тут такой облом…На что человек надеялся? К слову о восприятии разными людьми социума и окружающей среды так же по разному. Заправил мне бак моего раритетного Опеля на заправке за углом и отправился на некий стоячий орган.
Среди всякого хлама продавалась у меня Астра выпуска далекого 1992 года, старенькая и немного ржавенькая. Заводилась и ездила. Выставил я ее совсем недорого — всего за 28(!) тысяч. Не, про тех кто звонил и спрашивал про то, есть ли на ней жучки и единственный ли я ее владелец упоминать нет смысла. Эти клоуны будут всегда и я к ним привык. Но был один звонок, которому я присудил бы приз в номинации "абсурдность".
— "Я сразу скажу, что я звоню с автосалона. Мне интересен ваш авто и я даже(!) не буду торговаться с вами. И готов его забрать за наличку как только вы его пригоните к нам."
— "А куда гнать то?"
-"В Симферополь."
— "Так наверное вы ошиблись, я же в Петербурге".
— "Я знаю это, но у вас дешевле тачки, чем у нас. Поэтому я вам и позвонил и именно поэтому мне интересен ваш авто. Я вам гарантирую, что как только вы к нам приедете, вы сразу же получите деньги за него."
-"Но вы понимаете, что расстояние от Петербурга до Симферополя почти 2600 км с паромом?"
— "Конечно, поэтому я даже в качестве исключения(!) предложу вам 30 тысяч рублей за ваш автомобиль."
— "Подождите… Если я вас правильно понял, вы хотите, чтоб я сел в старый Опель за 28 тысяч и поехал к вам на нем в Симферополь чтоб вам там его продать?"
— "Конечно! Вы же заинтересованы продать ваш автомобиль? А мы реальные покупатели!"
Занавес в театре абсурда…
Хотя и происходят иногда и смешные ситуации.
Продаю в начале июня автомобиль. Приезжают ребята в количестве трех человек, выходят и на автомате здороваются. Потом повисает пауза…
— "Антон? Так мы у тебя этой зимой уже покупали автомобиль! Мы на нем откатали полгода и продали. И теперь ищем еще один. И снова на тебя попали! Обалдеть…"
Посмеялись и после небольшой скидки за стоящий перед ними авто мы оформили договор и они довольные укатили на своем очередном автомобиле, купленном все у того же паренька.
Вспомнил еще одну историю в конце этой весны…
Как раз в тот день с утречка я к себе во двор перегнал две Лады 2114 с площадки "ХламАвто СПб". Обе одинакового цвета и возраста. Но очень в разном состоянии. Одна за 80 тысяч, но в действительно в достойном виде. А другая за 50 тысяч, но укатанная в дрова.
Поставил и отправился в гости к бывшей жене на другой конец города. Идут звонки по обеим машинам и я всех отправляю на вечер. И вот вечер наступил, блондинистая отправляется в страну Морфея и теплому пледу, а сажусь в Омегу и мчу домой…Спускаюсь с кольцевой и сразу звонок:
— "Мы по поводу Четырки. Через 10 минут будем!
— "Заезжайте во двор, там и встретимся…"
Не успел положить телефон, как снова звонок… Но уже по другой.
-"Мы уже подъехали, куда точно подойти?" — я тут на секунду впал в ступор.
-"МакДак перед домом видите? Вот на парковке через 5 минут!".
Газ в пол до упора и старая Омега с визгом резины проходит последние повороты к дому. Беру два комплекта ключей и бегом к Четырке №1. Без прогрева так же газ в пол и через обещанное время я на парковке МакДака. Там меня уже ждет троица, которая сразу же начинает внимательно осматривать автомобиль. А я смотрю на часы…
На середине осмотра звонок:
-"Мы подъехали и стоим около автомобиля! Когда будешь?"
— "Я в небольшой пробке (это то в двенадцатом часу то ночи.). Через 10 минут буду, а вы пока осмотрите кузов там, еще чего нибудь."
Осмотр Четырки №1 продолжается еще некоторое время. Наконец после просмотра авто троица стала с друг другом обсуждать найденные плюсы и минусы.
-"Ребята, мне тут закинуть домой вещи надо, вы посовещайтесь пока, 5 минут и я подъеду."
Мчу за угол дома к Четырке №2 и утыкаюсь ей в бампер… Возле нее два типа слегка помятой наружности. Смотрят то на Четырку №1, то на №2, сравнивая состояние обеих.
-"Че, типо поменял тачку на более свежую?"
-"Эээ. Ну типо да!" — ответил первое, что смог придумать.
Короткий осмотр и быстрый круг по двору. Двое вышли покурить и посовещаться.
-"Ребята, мне тут вещи домой закинуть надо, вы пока посовещайтесь, а я через 10 минут буду…" — взяв ключи от №2 укатил быстренько к покупателям №1 к МакДаку с внешней стороны дома.
Те посовещались и уже докуривают по третьей сигарете.
-"Ну в целом тачка устраивает, а можно нам проехать на ней и уже решить точно?"
Садимся все четвером в Ладу и едем по местным дворам. Типо тест драйв. За углом в 10 метрах проплывает Четырка №2 и два задумчивых типа, стоящих возле нее…
Свежая подвеска Четырки №1 убедила покупателей в правильности своего выбора и они после тест драйва и последующего прибытия на всю ту же парковку МакДака с внешней стороны дома, предложили все это дело оформить.
-"Мне нужен будет только паспорт и минут 20 времени. Вы пока кофе\чай попейте внутри, а я вскоре к вам подъеду с готовым договором."
Хотя договор у меня готовится к каждому авто заранее и его печать в момент продажи занимает не более пяти минут, меня во дворе за углом еще ждали два типа у Четырки №2…
-"Мы берем тачку, как оформить?"
— "Паспорт и 10 минут времени…"
Прямо в куртке сажусь за комп и готовлю сразу два договора. "Только бы их не перепутать!"…Принтер сонно выплюнул заполненные листы и я с кучей бумаг вышел во двор. Ключи.Подпись.Бабки… Почти одновременно две Четырки стартуют со двора, но в разные стороны. Заворачиваю за дом на парковку и быстренько ставлю у стекляных дверей тачку.
.Почти ночь. В пустом Макдаке троица молча глядела на пустые стаканчики допитого кофе\чая. Ключи…Подпись.Бабки…
Две машины уезжают от меня в темноту трассы… Выдохнул… Матюгнулся ласково куда то в ночное небо с тусклыми звездами. …
Этот род деятельности скучать точно не даст…