Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Размышления о новом в философии нового автопрома и старого..

Размышления о новом в философии нового автопрома и старого.

Opel Omega 1995

, Санкт-Петербург
Темы: Эксплуатация
4

Подтолкнула к размышлению плановая замена мелочей в передней подвеске. Был стук в ней - в числе некоторых железок, приговоренных к замене, была и одна из шаровых. Ну и ладно - поехал, привез ее. И когда забирал свою Омегу - мастера мне с удивлением говорят - "Да у тебя шаровая стояла заводская, на заклепках еще!". Т.е. она отработала 20 лет(!). Пробег у машины без малого 300 тысяч.

Вот я и задумался... У моей бывшей жены - Опель Астра H, красивая, современная. Сейчас на одометре примерно 105 тыс. (честного пробега, брали в автосалоне). Что только мы не перебирали к этому пробегу! При том, что она ездит очень аккуратно. И рулевую рейку, и подвеску раза 3-4 и электрику.. Да не в этом суть... Суть в том, что везде чувствуется рука маркетологов. Приведу пример - на Астре накрылся термостат, новый стоит 6500, ну да ладно, смотрю на стоимость термостата на Омегу - 800 р. Прошу вынести в "студию" оба. И что я вижу - они одинаковые! Разница небольшая лишь в разъеме. Спрашиваю продавца - "???" "Ну вот так.." - отвечают продавцы. По многим узлам стал сравнивать после этого цены - разница в 2-3 раза! При том, что срок службы деталей у Астры меньше на эту же величину.

К чему пишу... До 2000-х годов производители автомобилей конкурировали между собой качеством, продуманностью и если можно так выразиться - инженерным талантом в каждой из моделей. А что произошло после? Продавать качественный авто стало невыгодно - зачем? Проще заработать не на хорошем авто, а на обслуживании его дальше в процессе эксплуатации. Можно задрать ценники на запчасти и даже если применяются те детали, что стояли на предыдущей модели - просто меняются чуть-чуть, малую толику, чтобы не были взаимозаменяемы - и можно поднять ценники на них в несколько раз. А куда владельцы денутся - все равно купят! Автомобиль превратили с инженерного творения в бытовую технику с ресурсом, указанным маркетологами. Причем это касается не только ресурса, но и просто ощущения от автомобиля. Сравните хотя бы отделочные материалы в салоне одной и той же модели определенной марки до 2000-х и после. Разница существенна.

Я ездил на очень многих авто - не только своих, но и знакомых. Я иногда люблю попросить у кого нибудь на время - просто посмотреть на авто в дороге. И как я писал - я работаю в двух направлениях, одно из которых - автосервис. Там тоже есть куча маленькая авто, которые потестировать. И что я могу сказать... Мое детство пришлось на Советский Союз, еще не распавшийся. В моем детстве только начали ввозить первые иномарки - Ауди 80-100, Опеля и БМВ 80-х, Мазды 323-626 и т.д. Современный автопром напоминает фастфуд - да, есть очень много опций, которых не было ранее в этих машинах. Стоят и парктроники, даже на маленьких авто, климат почти везде и куча мала другой электроники. Но при этом эти авто утратили даже не столько былую надежность, сколько тот уют, который в них был. Такое ощущение, что их салон разрабатывали так, чтобы он интересно смотрелся на развороте модного автожурнала. Салоны похожи на правильный офис - в них нет домашнего уюта, который должен там быть, мы ведь зачастую в нашем ритме жизни проводим там помногу часов. А кто вообще разрабатывает этот салон? Раньше чувствовалось, что над любой кнопкой, ручкой и рычажком работают группы профессионалов. А сейчас? Группы профессионалов работают только над выводом очередной новинки на рынок. Это просто мыльницы на колесах. Похожие друг на друга - уже нет индивидуальности. Экономящие "на спичках", т.е. на всем - одноразовые двигатели, коробки, кузовные элементы..

Жаль, что эта эпоха "настоящих" машин закончилась. На смену пришли АвтоАйфончики - модные, дорогие - и быстроломающиеся творения маркетологов. Жаль и то, что тем ребятам, которые только получают права - уже это не понять. Для них авто станет в один ряд с телефоном, холодильником и TV. Со сроком службы в 3-5 лет. Далее выкидываем и, залезая в автоипотеку, берем новый.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Opel Omega 1995 в России

Комментарии

   
Киров
Сообщений: 780
Всё так. Безликие творения на один раз. Причём, дизайн все по ходу заказывают у каких-то фрилансеров. Пока ближе не подберёшься и не увидишь шильдик - не понятно, что это такое едет: какой-то из очередных хундаев или мазда или ещё кто. Причём, как я понимаю, в техническом оснащении мало что меняется - машины и так уже фаршированы опциями по самую крышу, ещё только еду в рот водителю не кладут по дороге. И каждая новая версия - это просто что-то в духе "Эй, чувак, мы добавили немного светодиодов в передние фонари, а сами фонари стали ещё более неожиданной формы. А ещё в салоне появились вставки из кожи молодого единорога. И вообще, у твоей старой 3-летней машины скоро выходит гарантия и пробег скоро 100тык. Так что сливай её нам в трейд-ин, а сам бери новую! А то чё как лох-то?"

О времена, о нравы...
3
 
Ответить
shamanski
Санкт-Петербург
Да..как не прискорбно это признать..настоящий автопром остался в прошлом..(
GDI,common rail,EGR,vanos,никасил и прочее зло.. с конца 90-х..создали для вытряхивания денег с простых людей..
На омегах 8-ми клапанники X20SE и C20NE часто переживают кузов..ооочень ресурсные движки!
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 267
Почти Любое как вы говорите безликое творение из автосалона жрет меньше горючки безопаснее удобнее и комфортнее чем эта помойка.
 
8
Ответить
10418114
Люто, бешено плюсую!!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром