И вот прошло 2.5 года, как я купил вторую по счету Омегу и мой личный пробег на ней перевалил за отметку в 130 тысяч км... Много это или мало? Иногда читаю заголовки к рассказам о своих четырехколесных некоторых писателей. - "Проехал 2000 км. Полет нормальный.." Или " 5000 км - у меня ничего не сломалось".. Возник популярный русский вопрос "И типа че?"
Так много это все таки или мало?
Возьмем для начала новый авто и примеряем на него вот этот самый пробег. Новый был у меня только один - служебная Лада 2114, отзыв о котором здесь так же есть. Я сдал эту Ладу с пробегом в 140 тысяч, намотанным всего за два года. Что она из себя представляла к этому моменту? Хлам... Пусть меня закидают томатами любители правильных Тазов, которых немало на любом ресурсе. Но черт возьми, при активной и агрессивной эксплуатации ,но с совершенно безлимитным ремонтом за счет конторы - к 140 тысячам Лада обросла внушительным списком произведенных ремонтных работ и готовила на ближайшее будущее еще список на пару листов. То есть этот пробег на ней ох как ощущался. Такая Лада-Бабушка. :)
А если этот пробег примерить к поддержанному автомобилю? У меня здесь немало отзывов и первый, который написал, как раз про Омегу. И с удивлением читал затем комментарии из серии "нищеброд, нормальную машину не в состоянии купить и т.д", "День ездишь месяц чинишь..." Ну и все вот примерно в таком духе. Вначале по наивности стал отвечать, ну а потом просто смешно стало и забил я на все эти диалоги. Понятно, что заниженная 10-летняя "девятина" с прокуренным салоном и заколхоженным музоном самая крутая тачка на земле и рвет всегда всех. А девочки просто тихо млеют, услышав издалека рокот чиркающего по асфальту глушителя.
Ну да ладно.... Итак, что имеем с сухом остатке без этой всей лирики. 20-летний Попель, на котором я отмотал 130 тысяч км. в жесткой эксплуатации по мегаполису. Наверное рассыпался на атомы, а то, что еще не успело рассыпаться - бабушки с ближайшего подъезда используют под клумбы. Шутка! Я и сам не планировал на нем столько ездить..
Самая оживленно обсуждаемая часть любого Опеля это что? Кузов... Когда я покупал эту Омегу, ржа была на внутренней стороне передних дверей. И все.. По сравнению с моей предыдущей Омегой Универсалом, у которой пробег был около млн км(!) и ржа затронула фактически все элементы кузова, это было просто великолепно. Вот эти самые жуки я все планировал чем то обработать, но за все время так и не дошли руки. Питерская сырость и соль сделала свое дело - жуки разрослись в размере где втрое. На внутренней стороне. На внешней - ни одного пятнышка, так же как и по задним дверям. Появились первые жуки на задних крыльях в районе арок. Небольшие, если машина пыльная - то их даже и не видно. На капоте множество сколов краски - под сколами белый грунт (или что еще может там быть белое?). Но жуков нигде больше нет. И к моему удивлению это все... О какой либо гнили не идет даже речи. Вот вам и Опель.. Я ждал конечно худшего, так как в свое время у меня были два Опеля Вектры А, 1992 и 1994 года выпуска и Опель Астра 1992 года. Так вот они все сгнили на глазах. Но там и металл был явно потоньше. Обработка металла у Омеги где то на том же уровне, но вот толщина наверное вдвое толще. По своим ощущениям металла могу сравнить лишь с Вольво 960, которая у меня так же когда то была. Так что до первых дыр этому Опелю еще лет 7-10 Питерских дождей.
Двигатель.. Когда купил, залил масло попроще - Шелл полусинтетику. Так и лью до сих пор. Сколько ест от замены до замены? Я и сам охреневаю - нисколько! НОЛЬ(!) Я когда купил Опель - сразу положил в багажник масло на долив. Не понадобилось за весь пробег. Ездил в Крым и Краснодарский край в сентябре. Проехал около 8 тыс в очень жестких условиях - горные перевалы и быстрая езда по трассам. Масло на долив с собой не взял. Но оно так и не ушло, осталось на том же уровне по возвращению в Питер. За все 130 тыс пробега в двигатель так и не лазил, менял только дважды ремень ГРМ.
Трансмиссия... С коробкой живем по принципу - я ее вообще не трогаю и не знаю, где она находится. А она не трогает меня. Не менял даже масло. Переключает четко, работает тихо. А вот редуктор подкинул сюрприз, точнее не редуктор, а предыдущий хозяин, оставив его полностью без масла. Через какое то время, в сухую работающий редуктор стал гудеть, как элемент троллейбуса. Заморачиваться с его ремонтом не стал - цена редуктора в Питере на разборе с гарантией 2400р. Поставил другой, залил 1.5 литра оригинального масла и забыл так же о том, что он там вообще есть.
Электрика... А что это? Я уже забыл. :)) Вспомнил о том, что такая вещь есть в машине, только когда набирал эти строки.
Подвеска... А вот сюда денег угроханно... Я даже боюсь считать... 80-90% всех ремонтов Омеги и суммарных затрат на них. За 130 тыс км поменял наверное по кругу все, что относится к подвеске. Ну здесь конечно нужно учесть и то, что когда я покупал машину, подвеска и так была подуставшая, с мокрыми амортами и просевшими пружинами. И приплюсовать пробег.
Да и люблю я эту подвеску - тихую, мягкую. Не жалко было вкладываться. Как будто неровности дороги остаются в стороне. Авто технически на неровностях неспособно подпрыгнуть или дернуться. Просто плавно качается под своей массой, даже если спрыгнуть с бордюра.
Подведу общий итог... За 130 тысяч км машина встала один раз - сгорел бензонасос из-за моей привычки ездить постоянно на лампочке практически до "нуля", доезжая до заправки фактически на одних бензиновых парах. 2 года так ездил - и в один момент встал почти у дома, не доехав пару км. Новый насос в сборе - 3500. И все, больше нигде ни разу машина не встала.
Салон... Не изменился ничуть. Каким был - таким и остался. Небольшое кол-во каких заныканных бумажек, стаканчиков из под кофе. Обкуренная Сова и Икеевская Крыса на своих местах сзади. Скрипов и сверчков по салону не было никогда. На любой поверхности трассы и скорости.
Что еще я менял за это время? Стал капать радиатор, понемногу. Но меня стало раздражать постоянно следить за уровнем антифриза и регулярно возить с собой канистру и подливать литр за литром. Заехал в сервис и отдал 5000 за новый. Больше он о себе не напоминал. Заменил так же передние тормозные диски при очередной замене колодок. Заменил их при пробеге своем в районе 100 тыс, сколько ездил на них предыдущий владелец - неизвестно.
Треснули этой зимой противотуманки из-за моей привычки чистить зимой фары снегом. ПТФ сами целые, просто по стеклу и на одной и на другой пошли трещины.
И вот как то все.... Машина работает как бытовая техника. Утром сел, повернул ключ - полоборота и двигатель тихо завелся. Приоткрыл стеклянный люк, включил негромко музыку и мягко покатил. Каждый день без изменений. И вот и сам не знаю - 130 тыс км вот в таком вот режиме... Это много или мало? Многие, покупая недорогой, но новый бюджетный авто, к пробегу в полторы сотни тысяч км машину уже выставляют на продажу. Как авто, исчерпавший бОльшую часть своего ресурса.
Я по работе общаюсь с огромным количеством людей и иногда как и с мужчинами, так с девушками речь заходит о личных авто. Они мне о своих взятых в ипотеку Солярисах, Авео , Пикантах, Фиестах и Грантах. "А у меня 20-летний Опель..." Реакция практически у всех одна - круглые глаза и вопрос - "Ааа...Хм... Он вообще ездит?" У них вырисовывается перед глазами картина некого дымящего коптящего нечто с ковриками, волочащимися по асфальту через дыру в полу. Если представляется возможность, я спокойно на парковку к своему авто иду с ними и даю возможность сесть в машину и оценить... И реакция опять примерно одна и та же, но разная у девушек и мужчин.. "Мля... Вот же раньше делали.." - говорят парни. "А ей точно 20 лет? Мне кажется ты прикалываешься - ей лет пять максимум" - говорят девушки. Одна даже попросила Птс дать посмотреть.
А я и не знаю, что дальше с этим Опелем делать.. Продать? Много не дадут.. Купить что то другое? А что? Очень нравятся французы, Ситроен С5 и Пежо 407-607, но пока не могу позволить себе иметь машину "не на каждый" день.
Наверное буду ездить на Омеге, пока она не развалится уже от старости...