Это была первая буржуйская машина, на которой мне пришлось ездить. Пришлось - это потому, что машину мне отдал за долги друг. Сказал: бери, а то вообще хрен что получишь.
До этого я ездил на отцовском москвиче 2140. Ездил - это очень громко сказано. Проходил школу автомеханика. Ни дня без ремонта - таков был лозунг общения с москвичём.
Опель попал ко мне в состоянии ... трудно подобрать эпитет, который охарактеризовал бы это состояние. Обрадовало то, что на машину смог купить "букварь" и в машине почти все гайки и болты были легкодоступны (после москвича) и почти все откручивались.
1. Машина очень простая, ремонтопригодная, надежная, неприхотливая.
Сделал капремонт движка. Подшаманил ходовую. Перебрал тормоза. И вперёд.
В жизни была чёрная полоса, денег почти не было совсем. Поэтому на машину тратить было нечего. Но Рекорд удивил, а потом и покорил своей немецкой неубиваемостью.
На машине приходилось за неделю наматывать до 2500 км. Часто с прицепом и по тонне груза в каждом.
Расходники менял регулярно, но не самые дорогие. Ближе к самым дешёвым.
Масляный фильтр подходит жигулёвский, тормозные накладки - с классики (слегка подрезанные), пружины на задок поставил волговские, резинове проставочки под пружины - жигулёвские, стёкла на фары от 41 москвича и по мелочам очень много подходит с отечественных авто.
При очередном капремонте поставил гильзы - подошли от газ-21. Токаря обточили, и их запрессовали в блок.
Бензин лил 80, когда появлялись деньги - 92, масло - минералка.
Предупреждение. После первой капиталки "академик", который помогал собирать движок, посоветовал сэкономить и налить на обкатку дешёвое масло. Налил. Через 500 км движок начал подклинивать. Потом встал. Затянул в гараж, разобрал - задрался вкладыш и на шейке коленвала тоже коцки бабита. Денег на новый капремонт не было. Аккуратно ножом пососкребал бабит, наждачной выгладил шейку и вкладыш. Ножницами заполировал вкладыш. Подложил под вкладыш пергамент, прорезав дырочку под маслоканал. Собрал, завёл, поехал. И ездил ещё года два до следущего капремонта. Почему так часто капремонты? Потому что нагрузка была не детская. Бензин дерьмовый, масло дешёвое, дороги пыльные, запчасти не оригинальные...
Машина работала волнообразно: полгода я с неё не слезал. Потом неделю ремонтировал. Или движок, или ходовую или ещё что-нибудь. Но полгода я знал, что она не подведёт и выжимал её по-полной.
На трассе гружёная с прицепом машина шла 90. Расход в среднем не превышал 9,5 литров на сотню. Зимой - до 12. Прогрев, печка. Печка родная накрылась быстро. Подогнал по месту восьмёровскую алюминиевую. Потекла через полгода. Нашёл медную -забыл про неё.
Беспокойство доставлял трамблёр. Но разобравшись один раз из-за чего заморочки, в следующие разы я быстро регулировал зажигание и ехал.
Вот так и проездил 7 лет. После чего понял, что машина становится ретро. Цены на запчасти как на ретро, на разборках почти не найдёшь. Купил буса Мерса, а Рекорда сдал на разборку.
Мои личные впечатления:
Салон оставил самые сильные впечатления по комфорту. За день наматывал больше 1000 км и спина не уставала. Один минус - машина на трассе настолько мягкая, что через несколько часов укачивало.
При своих почти волговских габаритах Рекорд разворачивается почти на месте.
Очень тяговитый двигатель. Двухкамерный карбюратор позволял гружёному Рекорду с прицепом держаться в потоке в большом городе.
Даже при отсутствии гидроусилителя руль крутился одной рукой.
Расставался с машиной с большой грустью.
Сейчас езжу на аудюхе 100, но Рекорд мне не кажется отстоем.
При умеренной эксплуатации и качественном обслуживании это будет машина очень и очень ...