так, с момента приобретения с последней замены масел прошло около 10 тысяч км.
Решил заменить:
— жидкость в ЭГУР. Когда менялась до меня не знаю, но ЭГУР работает шумновато(хотя нареканий по самой работе нет никаких). Неоднократность слышал мнение, что это его намек на обновление жижи. Что же — посмотрим.
— тормозная жидкость. Тормоза придумали трусы, но смелые и разумные люди рекомендуют менять тормозуху раз в 3 года. Жидкость крайне гигроскопична, а наличие воды негативно влияет на корозийную обстановку в важном узле. Кроме того падает температура закипания.
— моторное масло. Без комментариев — пора. Хотя если судить по цвету масла — я бы еще покатался.
— маслянный фильтр — приурочен к маслу.
- жидкость в МКПП. Производитель пишет, что коробка не обслуживаемая, хотя здравый смысл подсказывает, что за 10 лет(если масло не менялось) какие-то химические неизбежны. Поэтому от греха подальше).
— воздушный фильтр — приурочен к маслянному собрату.
— колпачок на правую переднюю стойку. Декоративная деталь, но её отсутствие еще с момента приобретения если не расстраивало, то огорчало при взгляде на подкапотное пространство.
— пыльники амортизаторов. При переобувании посмотрел на состояние — не впечатлило. Не критично, но поменяю.
— опорные подшипники. Захрустели в прошлом месяце. Как оказалось — фирменная фишка всего вектра-ц-образного. Хрустят из-за обилия грязи и отсутствия смазки. Хруст проявляется если на малой скорости или на месте вращать рулем. Напоминает звук пружины(хотя это и есть звук пружины). Народ жалуется, что и новые могут не особо радовать бесшумностью. Проблема — жадность изготовителей до смазки.
— фильтр салона менял недавно(угольный).
Прайс на запчасти гуманен. На наши автомобили, кончено, все будет дешевле, а вот среди иномарок даже не знаю у кого все это дешевле.
Однако проблема вполне решаема — берем новый подшипник, разбираем и заполняем какой-либо густой смазкой. Разбирается элементарно — плоскую отвертку вставляем внутрь подшипника и поворачиваем её по оси(как бы откручиваем). И 2 половинки разделяются. Там смазки явно дефицит. Я использовал многоцелевую японскую смазку, которую года 2 назад брал для велосипеда. Смазка отличная — не вымывается, не густеет со временем.
Ну и наконец смыл с машины лечебные грязи)
Плюс достал скрип, который появился в районе лобовика после замены стекла. Причем, интересно скрип особенно явно проявляется на трассе на скоростях больше 80. Снял жабо, релинги на стекло - ничего не изменилось. Потом съездил в автотрейд-н - в пятницу перестановка стекла по гарантии.