Здравствуйте дорогие друзья, сегодня я хотел бы с Вами поделиться отзывом на моего хорошего друга - ресталинговую Vectra C.
Подходит время прощаться с этой машинкой, поэтому, считаю что не будет лишним рассказать немного о моей машине.
Итак, первое что во мне изменила эта машина, так это понимание того, что надёжность автомобиля зависит не только от автопроизводителя, сервиса и качества топлива, но и во многом от самого владельца, так как опель никогда не славился невероятным качеством, а, скорее наоборот, в народе прославил довольно "вредненькой" маркой с многими мелкими болячками; но, мне невероятно повезло, и машина оказалась действительно надёжной; но не будем забегать далёко вперёд, и поговорим обо всё по порядку.
Мук выбора как таковых не было, стоял перед выбором вектра 08 на ручке, или авео на автомате 13 года; ни на миг не сомневался, и выбрал именно вектру(к моменту выбора прокатался на обоих примерно по 1.5-2к км).
Что бы я хотел выделить в первую очередь, это конечно же очень хороший двигатель, как первый постоянный автомобиль - просто превосходен, так как двигатель довольно долго держит низкие обороты, и с нижних вытягивает даже если вы перепутали передачу или банально забыли переключить, на этой машине может и реально заглохнуть, но точно очень сложно.
140 сил вполне хватает немаленькой машине, набирает скорость неплохо, чуть переваливая за 10сек на сотню, чемпионом на светофоре Вы конечно не будете, но и в числе последних явно не окажетесь.
Подвеску хочется выделить отдельно, так уж сложилось, что большинство из моего окружения в диапазоне 20-25 лет, и все кто катался со мной, отмечали очень мягкую и съедающую неровности подвеску, но, если на большой скорости на трассе вы впоймаете довольно глубокую яму, будьте готовы к удару. И если физически вы этот удар едва ощущаете, то сам звук этого удара бросает в дрожь, может конечно потому что я стараюсь очень бережно относиться к машине, но сути это не меняет.
Касаемо оснащения машина хороша, качественная отделка руля(при этом руль оптимальной толщины, что на самом деле довольно важно, но ощущаешь это только когда возьмёшься за руль потоньше); сиденья из кожзама, за 8 лет задние сиденья в идеальном состоянии, но вот сиденье водителя уже с маленькими волнами, понятное дело, что это присуще всем кожаным/кожзамным сиденьям, но всё же, очень радует тонкая настройка сиденья, в диапазоне вперёд-назад, выше-ниже, угол наклона сиденья, а так же ослабление или усиление поддержки поясницы, а в совокупности с хорошей настройкой вылета и высоты руля, усесться можно действительно комфортно.
Машина оснащена двухзонным климатом, прекрасная штука, выбрал температуру и забыл про него вообще, так же можно вручную включить/выключить работу кондея.
Аудиосистема сд30 играет средне, сказать плохо - язык не повернётся, так как даже на высокой громкости нет посторонних шумов и помех, однако и изысканно система не играет, я бы сказал что просто стоит своих денег, есть режим радио, рдс, аукс и сд, управление кнопками с руля.
Отдельно хочется отметить работу бортового компьютера, верно отображает расход и оставшийся киллометраж бензобака(на скоростях до 10-12км/ч отображение текущего расхода не в л/100км а в л/ч), предупреждает о холоде, о замене лампочек, масла, или просто проверки оборудования.
Кстати о расходе, из 105 тысяч пробега, около 85тыс пробега было по трассе, средний расход когда я забирал машину был в 6.4 л/100км. Я же езжу преимущественно в городе, расход вырос до 8.3(с того момента откатал 25тыс км).
Ещё одним достоинством автомобиля не могу не отметить огромный багажник, действительно огромный. Кузов лифтбек действительно очень удобен в плане перевозки багажа.
Ну и главным достоинством вектры я считаю её надёжность, за 8 лет эксплуатации на машине не ломалось ничего, всё что с машиной делалось, это своевременное то.
А теперь хочу отметить минусы, и первое, это лампочки. Все знают что бмв жрёт масло, а вектра жрёт лампочки. Они перегорают, причём перегорают довольно часто, и при этом это не одна какая-то проблемная фара, а абсолютно все, со всех сторон перегорают. Когда у меня сгорела в первый раз, сначала попытался залезть и поменять сам, естественно я не понял как это сделать и решил спросить у офицалов(благо записывался на то, и решил у них спросить), они предлагали поменять лампочку за 1300 рублей. Лампочку. Которая на рынке стоит 200рублей. Поменять за 1300. Естественно после этого я полез в инет, пересмотрел несколько инструкций и видео, но, как оказалось руки растут оттуда же откуда и ноги, и в итоге просто съездил к знакомому в обычный гараж-сервис, и он мне поменял за минуту.
Второй минус, это ручка коробки передач. У очень многих вылезла эта проблема, особенно если есть штырь блокирующий коробку, так как оставляешь машину на задней передаче, пружина постоянно давила на ручку, и в итоге головка ручки просто соскочила с резьбы. Рассказал офицалам о проблеме, они сказали что это довольно частая проблема, и что они как бы могут предложить поменять блок коробки, но это будет стоить 15к, и сказали что проще просто будет купить клей-герметик, аккуратно капнуть в головку и забыть о этой проблеме ещё на пару десятков тысяч км.
Ещё один спорный момент, это защитная губа под передним бампером, из-за которой нужно особенно аккуратно ездить зимой, так как губа средней жёсткости, и особенно внимательным при заедах на многоуровневые парковки, ибо из-за резкого спуска/подъёма вероятность шаркнуть весьма велика.
Ну и на последок, немаленькие цены на то у офицалов, средняя цена то примерно 12-13к, причём так было и до изменений курса рубля, обслуживание не из дешёвых.
Не буду говорить о ломучем изитронике, так как у меня машина на ручке.
Ну и теперь отдельное имхо о вождении, очень люблю дальние поездки, за 8 месяцев(или 6 замененных лампочек) откатал 25 тысяч км, от езды на автомобиле получаешь удовольствие, машина приятно рулится, хорошо набирает скорость, в машине хорошая шумка, довольно легко обгоняет(при понижении передачи), по трассе очень удобно ехать на круиз-контроле, зимой очень помогает подогрев сидений, довольно быстро прогревается, единственное чего хотелось бы, это шестую передачу, ибо на пятой, на скорости ~160км/ч уже больше 4к оборотов и звук двигателя не особо радует.
К сожалению, главным минусом сейчас является обслуживание у офицалов, если раньше они всё делали относительно хорошо и качественно, то сейчас им просто плевать, стараются по максимуму вытянуть денег, а делают не самым лучшим образом.
И даже немного грустно, пришло время прощаться с машиной, всё-таки машине не мало лет, и буду обновлять, в любом случае, машина действительно хороша и приятна, и я более чем уверен, что её владельцы ею полностью удовлетворены.
Прикрепляю пару фоточек машины, высокие обороты на скорости и стоимость последнего то.