ОТЗЫВ:
Опель Вектра-А, 1992г. Мотор C18NZ. 90л.с., 145Нм крутящего момента. Из наворотов был ГУР, сигнализация, ЦЗ, иммобалайзер + неплохие колонки с 4-х канальном усилком "Магнат".
В то время когда покупали (было это в 2004-ом году) предложение иномарок подержанных в нашем городе было небольшим, а уж за такую цену и подавно. ТАЗиков море... на любой вкус и цвет, а вот иномарок, да чтоб ещё и ухоженных практически не было. До этого с батей ездили на ТАЗ-21093 карбюраторном, прав у меня ещё не было, но на машине я поездил. Потом один хороший знакомый свёл со своим племянником - тот продавал Опель Вектру-А. Машина выглядела отлично. Особо раздумывать не стали. ТАЗик продали коллеге по работе. Первый раз когда сели в машину было такое ощущение, что попали в какой-то другой мир. Словно из полного хаоса и разрухи попали в цивилизацию - всё-равно что из старой классики пересесть в новую иномарку. Машина шла очень мягко, панель не дребезжала, как на девятосе, управлялась легко, разгонялась очень резво. Салон был аккуратным - даже не верилось, что машине уже 12 лет. Отъездили мы на ней 1 год, потом вылез известный косяк этих машин. Серия Вектр-А шла без оцинковки корпуса, из-за этого началась возрастная коррозия задней нижней части корпуса - пороги, края задних арок. Отец расстроился, особенно после того, как знакомые водилы словно как заговорённые стали убеждать отца продать машину. И он в конечном итоге решился. Выехали мы на авторынок, через час уже суетились барыги вокруг нашего авто, открыли капот, завели движок... я потом чуть не расплакался! Был пробег 195 тыс.км, а движок работал так мягко - машинка будто шептала "не продавайте меня, а вам ещё послужу". Вообщем, с большим трудом отбились от барыг, и с ещё бОльшим трудом уломал я батю машинку не продавать, а оставить мне (хоть у меня и прав тогда не было). Поставили её на стоянку - простояла она почти год, всю зиму, ни разу не заводили, только снег счищали! Ближе к лету я получил права. Поехали заводить, взяли аккумулятор. 2-3 оборота и движок завёлся, как будто машина и не стояла целый год. Работал всё так же мягко. Моей радости не было предела! У меня теперь своя машина - моя первая машина, да ещё и иномарка! Первом делом конечно пришлось повозиться с расходниками. Менялось всё по кругу, подшипники, колодки, накладки, диски, барабаны, тормозные циллиндры. Очень радовало то, что цены на детали (будет сказано не в упрёк другим иномаркам) по сравнению с другими иномарками были самыми низкими, а кое где детали подходили от Нексии. Один раз при езде по рельсам умудрился попасть в яму, был удар - пришёлся он по правому рычагу. При беглом осмотре повреждений не заметил. Потом с регулярной периодичностью начал менять стойку стабилизатор на этой стороне (она пластмассовая) - постоянно ломалась! Потом уже понял, что расчёт немецких конструкторов оказался верным - чтобы от перенагрузок не вырвало сам рычаг стойку и сделали пластмассовой, а после того удара рычаг всё-таки погнуло, хоть сразу и не заметили. Поменял всё в сборе вместе со стойкой, проблема решена. Проездил я на ней год. Оставлась лишь одна глобальная проблема для этой машины -- коррозия нижней части кузова. За те ремонты, когда менял расходники пользовался моментом и залезал под машину и осмтривал днище, пороги, лонжероны - все те места, где под грязью могла уже расцветать ржа. С одной стороны, заверения водил, что эта машина сгниёт через полгода оказались чушью, с другой стороны реставрация порогов и арок всё же требовалась. Днище на моё удивление оказалось стойким - ни намёка на ржавчину! Так же и подпорожник лишь слегка покрылся ржавым налётом и под задним бампером вообще была чистота. Места креплений заднией балки к лонжеронам также не подверглась коррозии. В интернете заказал новые пороги и специальные ремкомплекты для задних арок - жестянка края крыла выполненная точно по форме. Потом договорился насчёт кузовного ремонта -- выставили мне ценник на 22 тыс.руб. В работы входило: снятие дверей, передних крыльев, чтобы вырезать старые и приварить новые пороги. Обработка внутренних полостей мовилью. Затем вырезались ржавые края задних крыльев и приваривались ремкомплекты, затем шпаклёвка, рихтовка, грунтовка и полная покраска задних крыльев. Дабы хоть немного сэкономить решил новые пороги не красить, а покрыть их антигравием. Получилось хорошо. Машина преобразилась. Через неколько месяцев поменял износившееся сцепление -- педаль сцепления стала очень лёгкой -- сначала было даже непривычно - педаль практически не чувствовалась. Потом порвался тросик ручника, поехал менять, залез под машину и заметил, что на лонжеронах вокруг чашек пружин вовсю идёт коррозия, которую вначале под грязью не заметил. Вердикт вынесли на 4.5тыс.руб. - вырезали прогнивший участок лонжерона, затем по форме из жестянки толщиной в 5мм вырезали "заплатки", приварили, обработали антикором. В итоге были закрыты все известные болячки. Оставалось только ездить и радоваться! Движок всё так же тихо и резво тянул машину и на моё удивление не сожрал ни капли масла. Ездил всегда от заливки до заливки. Менял каждые 7.5-8 тыс.км. И случилось то, что всегда обычно происходит в таких случаях, когда доводишь машину для себя по полной программе, не жалеешь денег ни на детали, ни на ремонт, а потом появляется хороший знакомый, который продаёт более новую модель, который тоже не жалел на машину денег и ухаживал за ней по полной. В итоге решился таки на обмен. Купил у него авто, а свою "Верочку" сейчас продаю... и хоть жалко мне её до слёз отдавать (исколесил на ней немало дорог), но приходиться... Покупали её мы в своё время за 140 тыс.руб. И сначала думал продать тысяч за 150, чтобы хоть как-то окупить вложенные деньги, но вижу, что так я ею буду очень долго торговать. Сбросил цену до нижнего предела - 110тыс.руб. А на авторынке тем временем всё также стоят барыги и втуривают лохам свои ТАЗики... Чтож пока есть эти лохи, которые считают, что 2-3-летний ТАЗик лучше 10-15-летней иномарки, наверное так и будут ими там торговать(без обид ребята).
Резюме:
Плюсы:
Машина очень комфортная, хорошо глотает кочки, очень резво разгоняется, адыкватная реакция на педаль газа - уверенно тянет с 2000 оборотов, практически неубиваемая подвеска (если только конечно как я рельсу не поймаете ;-) ), хорошие тормоза, управляемость, правда на больших скоростях заметны крены - сказывается установка отцом мягких стоек спереди. Довольно адыкватно задран задок - не слишком высоко, но и не низко, что позволяет не беспокоиться при съезде с поребриков. Довольно проста в эксплуатации, неприхотлива (правда заливать лучше всегда 95-ый бенз), детали на неё среди всех иномарок самые дешёвые. Очень надёжный и тяговитый двигатель! Нет проблемы с жором масла, как на последующих сериях. При корректной эксплуатации и своевременной замене масла двигатель не потребует капиталки вплоть до 400-500 тыс.км. Некоторые узлы и агрегаты очень удобны при ремонте, и/или замене (то же сцепление менялось без снятия коробки).
Минусы:
Возраст машин данной модели сам по себе предполагает наличие коррозии по кузову. Всё зависит лишь от хозяина -- вложился ли он в это или нет. Если вложения были, то машина спокойно прослужит ещё добрый десяток лет. Любителям погонять может не понравится неохотный уход в занос машины (пробовал сам на скользкой дороге). Не слишком большой дорожный просвет в передней части. Довольно часто шаркаю защитой, но вообщем это проблем не вызывало. Не рекомендую задирать передок, т.к. может вызвать неполадки в ШРУСах. Довольно нудно разбирать/собирать задние тормоза (впрочем как и на всех других машинах с барабанными тормозами). Периодически, примерно раз в полгода, нужно смазывать тросс сцепления (иначе рискуете его оборвать и остаться без сцепления). Не стоит баловаться перенагрузкой задних тормозов при агрессивной езде по скользкой дороге (блокировка колёс ручником для ухода в занос).
PS Вообщем машина для спокойной езды по городу и загородом с уверенной тягой. Не стоит на ней гонять, но со светофора легко уйдёте от самого натюнингованного ТАЗика! :-)