Добрый день, уважаемые форумчане!
Первый раз пишу отзыв (так начинается, кстати у вас большинство отзывов на Дроме). И хотел бы написать об автомобилях марки Opel (именно так во множественном числе), для того чтобы кого-то укрепить во мнении, что это немецкий запорожец, а кого-то - наоборот, убедить в том, что Opel - достойный агрегат. Вобщем то хотел поделиться своими впечатлениями от продукции этого автоконцерна, который эксплуатировал в течение 4х последних лет.
Так сложилось, что первая машина у меня была "почти японская" - Rover 820 1991 г.в. (на самом деле от Ровера - только некоторые оригинальные части и роскошный салон, а в целом - это Хонда Аккорд тех годов). Машина была очень достойная, я ее эксплуатировал с 2004 по 2005 год, пробег был скрученный, скорее всего, думаю что реальная цифра была где-то близко к 400 тыс. Все было неплохо, но зимой 2005 г. ударили довольно сильные морозы (около - 30 градусов - для нас это просто катастрофа), и машина умерла. Кое-как реанимировав, я его продал и некоторое время был без колес, присматривался к новым машинам. Так сложилось, что в конце 2005 года мне предложили новую работу, и на ней выдали первый служебный Opel Astra 1.4 украинского производства (новый). С этого момента я и начал эксплуатацию именно этой марки.
Opel Astra Classic 1.4 (2005 г.в.)
Достался мне опелек почти новый, с пробегом около 20 000 км и эксплуатировал я его до 45 тыс. км пробега. За время эксплуатации проблем он не доставлял никаких хлопот, ни особых эмоций. Двигатель был на удивление шустрый для такой машины, особенно, как ни странно, на старте, я даже умудрялся разгонять его до 200 кмч, но было уже реально страшно, да и тахометр был в красной зоне. Подвеска жесткая, но в то же время позволяла чувствовать себя уверенно, и особенно "душу не вытрясала". За 25 тыс. пробега не сломалось ничего, хотя эксплуатировался он в довольно жестких условиях. Хотя нет, единственная поломка была - перегорела лампочка освещения в салоне. Сам салон не скрипучий, вполне нормальный для бюджетного класса машин, все необходимое присутствовало. Единственно что я усовершенствовал - поставил электроподъемники вместо весел и затонировал. Машинка эта бегает до сих пор, пробег уже более 120 тыс и вроде все с ней нормально, насколько я знаю, поломок серьезных не было, меняли расходники.
Opel Vectra 2.2. (2003 г.в.)
После Астры мне была выдана Вектра 2.2, почти в максимальной комплектации (кроме кожи и автомата), с датчиком дождя, бортовым компьютером, датчиком света, раздельным климатом и многим другим. После Астры - пароход, но нельзя было не отметить жестковатую подвеску. Пробег на момент выдачи составлял около 60 тыс. км. О подобных машинах написано много, хочу отметить отличную как для такого класса шумоизоляцию, хорошую приемистость и общий комфорт. Омрачал общую картину, правда, появлявшийся изредка скрип передней пассажирской двери, правда, как выяснилось, машина была слегка ударена, и из-за этого был этот скрип. Ну а в целом - машиной я был очень доволен. Эксплуатировал нещадно, перед ямами не тормозил :-) ну и к 85 тыс. как результат - работы по ходовке с заменой стоек. Но радость моя от обладания машиной была не долгой. Буквально вскоре после замены ходовой, я попал в серьезную аварию, причем по моей вине, правда без повреждений, машина внешне тоже не так уж сильно пострадала (не совсем разминулся с фурой на трассе), но у нее повело кузов, и было принято решение ее не восстанавливать, т.к. не было гарантии ее нормальной эксплуатации. И после этого началась моя экплуатация следующей Вектры
Opel Vectra 1.8 (2003 г.в.)
Эта машина досталась мне в намного худшем состоянии, ее предыдущий наездник явно не любил. Пробег был около 100 тыс. Первым делом, после получения я полностью перетряхнул ходовую - стало гораздо веселее. Хотя динамика была похуже, чем на 2,2, но в целом - жить можно было. Начало эксплуатации запомнилось поломками, но на машину нельзя было грешить - все в основном были по моей вине. Снизу влетел кирпич в радиатор , его погнуло но я еще проехал порядка 1000 км, пока не заклинило вентилятор и не начал греться двигатель. До перегрева слава богу не дошло (хотя возможные последствия сейчас - расход масла, впрочем для Опелей это нормально). После этого - затревание в болоте, посадка девушки за руль и самостоятельно толкание - как следствие - спаленное сцепление и его замена. Ну и последняя из крупных поломок - выбитый катализатор как следствие хренового бензина, залитого на ТНК. Больше ничего такого не припомню. Единственно что надо отметить - машина обслуживалась на фирменном СТО, менялось все, что должно меняться и делалось все регулярно (раз в 15000 - ТО). Я особо не следил, не записывал - за все платила фирма. Но на дороге ни разу не стоял, поломок не было. Проездив на машине 1,5 года, доведя пробег до 200 000, "за выслугу лет" я получил новый автомобиль. А эту Вектру - приватизировал по очень смешной цене (около 6,5 тыс. у.е.), она до сих пор у меня в строю (с недавних пор езжу частенько на ней), пробег уже 240 тыс. ... и слава богу, полет пока нормальный (недавно правда менял катушку зажигания).
Opel Vectra 2.8T (2008 г.в.)
Ну что сказать.... настоящий самолет. Кожа, рожа, поворотный биксенон, автомат и пр.... Не машина, а наслаждение. Динамика - просто ураган, с секундомером не замерял, но объективно на старте при ручном переключении передач обходил BMW 535 Xi (гонялись специально). Но вот управляемость у Опеля - конечно не БМВ-шная. Удержать машину было сложно. И вообще, мое мнение (да и не только мое) 260 л.с. на передний привод - это занадто (т.е. черезчур). Наездил я на этой машине 40 000, естественно ничего не ломалось, все было в пределах нормы.
Но все хорошее заканчивается... наступил кризис, дела пошли плохо и мне пришлось покинуть столь приятное место, где раздают Опеля :-(
Opel Astra 1.6 Classic Twin Port (2008 г.в.).
И снова я у истоков, езжу на Opel Astra (как это ни удивительно), работаю в новой фирме. Астра правда в комплектации "побогаче" (если конечно можно применять это слово к машине такого уровня). Пробег порядка 80 000 км, все работает нормально, правда чувтсвуется, что машину целенаправленно "убивали". т.к. салон не просто скрипит, а громыхает... это конечно большой минус (впрочем все относительно, владелец девятки, например бы, наверное, ничего бы и не заметил). Но динамика в целом нормальная, ездить можно, и проблем особых не доставляет.
Вместо заключения.
Что хотелось бы отметить. Машины Опель хочу отметить как достаточно надежные (с оглядкой на режим эксплуатации, конечно), неприхотливые, достаточно комфортные средства передвижения. Все сделано конечно на достаточно среднем уровне, эргономично... но довольно скучно. Как говорится "квадратиш, практиш, гут".
Мне пришлось управлять (и довольно помногу) автомобилями разных классов )от Таврии, до MB 221, и в этой автомобильной иерархии могу поставить Опеля выше середины списка. Вполне достойные машины, оправдывающие свою цену на 100%.
На вопрос, почему все время были Опеля отвечу сразу - это были корпоративные машины, и все ездили на них.
Но следующей машиной вряд ли станет Opel, как-то они мне приелись, что ли. В Германии много ездил на Audi Allroad 3.0TDI (кажется) - вот что я вижу в качестве своей следующей машины (когда кризис закончится ;-) Все дочитавшим и проявившим терпение - выражаю свою благодарность. Ну и всем удачи!
P.S. Сорри, что без фото, да впрочем что фотографировать, думаю таких Опелей навалом (не во Владивостоке конечно) все их видели и знают.