Здравствуйте, уважаемые автолюбители и профессионалы. Хочу поделиться с вами теми впечатлениями, которые надолго останутся в моей памяти от опелька, т.к. эта - моя первая машина=)
Выбирая себе аппарат в пределах 250 т.р., много сидел в НЕТе, ездил по авторынкам и советовался с друзьями, которые уже сделали свой выбор. Остановил свой взгляд на 3 моделях - vw passat, vw golf 3, opel (astra-vectra-не делал различий!). последнюю смотрел имено вектру после рейсталлинга уже с зализанными зеркалами и фарами, в неё и влюбился с первого взгляда. Конечно всем известна приятная эйфория от выбора и самого процесса - вот только как толково выбирать - я вообще представления не имел, но т.к. в универе по физике было 5, то решил пробовать нажимать, щупать, стучать, слушать все шорохи машины и внимательно смотреть. 3 раза до покупки гонял в разные сервисы с хозяином. сам заметил, что правый бок был примят, крыло было перекрашено, а подтеки краски стекали ВВЕРХ=)) да и фары были не отрегулированы ровно, было скинуто 10 кэсов от первоначальной цены. В сервисе сказали что тормозные колодки надо менять и ролики на ГРМ вместе с ремнем сразу тоже - а не то 16-клапанник сломается а стоит он добрую треть машины! скинул ещё 1.5 кэса. В итоге с моим другом мы поехали - отдали деньги хозяину, в МРЭО переоформили на меня сразу. Дело в том, что покупал я машинку в Питере и собирался гнать её до Псковской области - это 500 км. Сам я ездил по Питеру - ещё никак. Когда поставил во двор машину и хотел задом развернуться - понял что не знаю как включить заднюю. Методом проб и ошибок через 30 мин. нашел кольцо на коробке, которое надо было потянуть вверх.
Через 2 недели по Питеру ездил уже довольно сносно и решил,что пора её гнать домой. Был такой момент, что кончился бензин на дороге и масло одновременно (я тогда даже не знал как его проверять). По первости наугад купил 1литр минералки Лукойла и 5 литров 95-го (так мало, потому чо до заправки шел 3 км) Опытные таксисты с филосовским видом стояли рядом и говорили, что я попал на большие деньги, т.к. движок хапнул воздуха! Ан нет залил бензин, для меня провели краткий ликбез че куда льется под капотом и как проверяется, завел, на холостых 5 минут погрел и поехал как ни в чем не бывало!
500 км проехал довольно легко, впереди ехал дядя на новой приоре, у которой перестали работать омыватели уже на середине дороги, взяла гордость за свою почти 10 летнюю ласточку, а ехали в сильный дождь.
Дома пошел первым делом к своему знакомому механику ставить передние и задние колодки (передние вышли - 1600, задние - 800, + 600 за работу). Гогда ставили задние, случайно задели тормозную трубку, которая сразу лопнула, и всё потекло. Трубки на вектрах не для наших дорог, как я потом убедился, они стальные почти все были гнилымии касаться ими чем-то было оч чревато. 2 задних трубки обошлись по 400 за штуку. сразу купил новый аккумулятор самый мощный там цифра 60 была, не знаю что означает)) Старый плоховато на холоде схватывал.
Зимой хлопот не было, так и ездил на минералке - насчет жидкостей которые в неё лил, я понял - что ей по большому счету наплевать - едет на любом масле, но бенз любит 95, на 92 глохнет иногда! зимой свалился с дороги и сел на брюхо ночью, 2 часа возился с домкратом бесполезно - сами видели какой был снег. Причем и упал на старый ржавый забор. Нашел дядю Васю на тракторе, подцепили за зад и выволокли. Результат продрал всю цетральную магистраль тормозных трубок - ремонт вышел 4.5 тыс. - все поменял на медные. неьольшие сколы по кузову остались после забора.
Весной и летом купил новую резину cordiant comfort +10000, залил синтетику shell helix + 1500 и моменял за 100 масляный фильтр. Итог - машина стала бодрее. Помнял наконец-то ГРМ и все ролики ещё +5000 и 1500 за работу. стал летать по трассе и масло совсем перестала есть. на тахометре 2.5 тыс - иду 130 не напрягаясь, но после 140 дальше никак-негде было.
Возил с дачи полный багажник урожая по кочкам, щас жалею, надо зад смотреть - ехать в сервис, постукивает там что-то.
По проходимости - зимой забирался на уклоны в 50 градусов, идет как танк. Летом по сельской дороге в крутую гору поскреб пузом поколее. остановился на середине подъема- глянул - все цело - поехал дальше.
на первой громко рычать стала - дырка в глушаке - моя следущая задачка. Тут оплавился недавно датчик АБС. Большая часть элетроники стоит именно на нем. Причина - горели колодки, суппорт старый заржавел совсем. новый датчик +2300 взял, новый суппорт +6500 - много. Взял ремкомплект за 500 и WD-шку.День разбирали с приятелем за бутолочкой холодненького, промазали, поставили новые резиночки. На 2 день поставили на место его, прокачали тормоза и датчик вставили - всё заработало. В сервисе просили за это дело 2500, но все равно за конультацию взяли 500((
Как итог вектра в германии, все равно что у нас 15, только качество сборки конечно разное, а по ремонту проста, детальки по цене разные,всё зависит от производителя. Я конечно неоригинал беру- дешевле в разы.
На дороге очень уверенна, чем больше скорость, тем сильнее прижимает к земле, рулевое быстро реагирует, объезжаю ямки на 70 км как кружева пишет по асфальту.
общие расходы составили после покупки тыс 25-27 не мало но и не шибко много.
Машина требущая контроля и ухода - никогда не подведет. как не следил - были проблемы. купил книгу по тех обслуживанию и теперь все сам делаю - так и езжу как человек 2-й год.
Думаю насчет 5 летнего фокуса, но пока только думаю...
Спасибо что потратили своё время на эту статью, удачи на поворотах!