Не так в далеком 2007 году пришла мысль обновить транспортное средство. тут и начались проблемы обширного выбора... в том диапазоне цен выбор был огромный. В изучении рынка предложиний и возможных авто на рынках, газетах своего региона не подходила ни одна из осмотренных, зато уже было полное четкое предстовление моделей , тк при осмотре соответственно с продавцом были проведены так сказать тест драйвы. были осмотрены opel vectra 1.6 1.8 2.0 , vw passat b5, audi a4, audi 80 B4, toyota carina e и многие др. Хотелось изначально именно седан. Их всех машин внешне наиболее привлекательным была опель, за своей граненный эдакий дерзкий стайл.... а чего стоять эти заркала обтекаемой формы!
Знакомство с вектрой первый раз было за несколько лет до решения обновить авто. Когда один знакомый привез с белоруссии вектру Б в кузове хетчбек и дизельным двигателем. помимо этого на ней стоял уже тюнингованый обвес с 17 дюймовыми дисками на низкопрофильке. таких опелей на тот момент насчитывалось в городе в количестве 4 штук. И эта вектра очень выбивалась из всех остальных. Экскурс в прошлое окончен...увлекся воспоминаниями)
После долгих февральских поисков, решили обратиться к родственнику в поволжье, так в свое время он гонял машины с германии,прибалтики когда это было на пике! с надеждой что у него остались связи на тех рынках. Пообщавшись, определив список моделей желаемых и ценника, мы принялись ждать звонка. Не проходит и 3 дней, как наш родственник сообщает что уже в германии занимаются поиском подходящей машины. из всего списка оставили толька 3 модели, какие из них были исключенны изза преклоного возраста, другие по опыту пригона и эксплуатации дядя отговорил.
И началось самое мучительное, это ожидание с подходящими вариантами. первой была тойота, но она исключительно изза внешнего вида была полностью исключена (но акценк делали то что у нее отличная надежность, там важнее уже было внешний вид). затем были ауди 80 в кузове В4, она мне особо нравилась от обычной 80, но уж больно цены кусались за эту машину 1993 года..... тогда решено было уже искать опель, и так в ходе поисков нашлось сразу 4 машины,которые укладывались в бюджет. но не все так просто на этих рынках оказ-ся, первую машину не успели купить, прям перед носом забрали. а она была то что надо черный цвет, 2.0, автомат, кожа, люк...остальные были отвергнуты изза скрытых кузовных дефектов. и тут появляется она, правда не черный цвет....но всеже темный. ее то и взяли.
А сейчас поподробнее о самой авто.
За машиной пришлось ехать в Чебоксары,предварительно машина была уже растоможена. В итоге за те деньги что была куплена моя вектра, у нас регионе я бы купил только лишь вектру с двигателем 1.6 и в самой простецкой комплектации. А та,которой я стал владельцем в предпоследней комплектации, не хватает только лишь кожи и автоматической коробки. То что салон не кожа это даже плюс к северным условиям.
При перегоне авто, а она была на летней резине в то время. В средней полосе еще както да и можно так ездить с ее слякотью,но уже ближе к северу где снег переходит в плотное дорожное покрытие это становится опасным! В общем по дороге возникли две опасные ситуации......одна с перспективой вылета и уже как получилось... И вот в таких условиях машина была проверена на экстремальное поведение. Что интересно перед вектрой ездил на заднем приводе, и соотв поведение авто и манера езды на дороге оотличается кординально!( позже узнав,как оказалось на моем авто есть задняя подруливающая подвеска) приходилось работать рулем и педалям основываясь на интиицию. спасибо Божиньке что в тот момент меня оберегла. И автосимуляторам, это думаю тож както помогло в ситуации))
По приезду домой,уже были куплены зимний комплект резины nokian hakka 4. Скажу одно,что для тех регионов где зима как зима резина нокиан самый лучший выбор!
Описывать какие были проведены осмотры и замены расходных материалов в подробностях не буду. это самые основные позиции как масло, жидкости тормозные, системе отопления, фильтры.
В общем то и все расходы какие были потрачены на авто после приезда из германии, кроме покупки резины, постановки на учет, сигналки.
Отьездив год на авто уже стал разбираться в тонкостях и особенностях этого авто.
Машина очень радовала,во всех режимах. Печка в салоне очень хорошо и шустро прогревает салон,до такой степени что порой уже хочется ездить лишь в футболке или рубашке, когда за бортом темп. ниже 20 градусов =))
Отмечу очень шустрый,приемистый двигатель вкупе с мкпп оставляет лучшие впечатления. Подвеска в меру жестка и мягкая, только лишь на малых скоростях бьют мелкие огрехи дорог.
Отьездив еще около полу года,пришла идея вливать денег в авто, тк в ближ.время не предполагалось покупать иной.
Первым делом решив заняться музыкой в авто. Был изучен рынок предложений специализированых фирм, стоимости работ и сложности всего этого решили с приятелем все это осуществить своими силами.Плюсов было то что он был по образованию радиоэлектротехник.
В инете были заказаны головное уст-во apline ( также переключатели кнопок на руле), компонентная акустика ,сабвуфер, два усителля , провода и др. Затем расчитали и составили схему шумки салона. "Шумили" полностью весь салон : потолок, полы, двери,арки,багажник. В салоне дополнительными компонентами были выбрами теплосберегающие. Работа кипела полсным ходом 5 дней, паралелльно с нами в соседнем боксе парни также шумили митцу ланцер 10, но только лишь двери и багажник. Таким образом мы и сравнивали сложность обустройства двух подходов к машиностроению. Многие эконом.уровня японские авто как консервные банки брынчат, а вот уже вектра с завода была с шумкой. салон разбирать как оказалось не так просто, где столько всевозможных крючком , специальных зацепок, в отличии от того же ланцера. Для крепления шумоизол.материала взяли строительный фен для нагрева)
по истечению 5 дней кропотливой работы, настал черед тестирования и настройки всей системы) Изначально акценк был сделан на качество на музыки в салоне.а не на его мощность,как на проезжающих долбящих девятках )
Багажник проклеили в 2 слоя, отчего крышка стала на столька утяжеленой ,что при закрывании не нужно прикладывать никаких усилий,она сама с легкость опускается=). Под номерным знаком также сделали проклеечку ,ато при первом тестовым опробывании номер из рамки выпругнул)) Двери, крыша при простукивании издают такой очень приглушенный звук. а как двери стали закрываться, это уже совсем другая история, какой звук =))
Подведу итог,того что работа удалась на славу =)
Следующий шаг по преображению авто стало замена подвески на более спортивную. туда входило бы еще ревизия тормозной системы. В ходу долгих рассмотрений и выбора между комплектами koni, bilshtein и KW. Решил взять бильштайн,толи синий цвет так подействовал.
Но перед тем как все это заказать, по работу предстояла поездка в г.Ухта, многие знают ее плачевное состояние дороги, то я решил уже менять подвеску после поездки в ухту,чтоб не ушатать новую то )
Но на обратном пути дорога преподнесла не шуточные сюрпризы, в ходе неудачного приземления на асфальт у меня пробило уситель гидроусилителя и вся жидкость моментально вытекла, но еще и непонятные звуки скрежета и усилия при движения, будто чтото мешало этому. Делать было нечего, пришлось вызывать друзей на помощь и эвакуатор,а до дома еще 200 км и провести ночь в тайге не хотелось. Итогом таких грешных дорог ухтинской трассы вылилось мне это все в покупку коробки передач,тк там шестерни рассыпались от удара, гидрач и трубки высокого давления. как не странно бампер остался целости и сохраности.
Подходит лето ко двору,июнь месяц и соответственно в городе подлатали ямы, уже накоплена сумма на комплект бильштайна и я ее заказал. В итоге установки комплекта машина присела к асфальту, не сказать что и до этого она уж так высоко стояла)) но с таким приземленным видом и старой летней резино на обычном профиле она не смотрелась, захотелось ставить низкопрофильку. и уже вид совсем стал иной, да и резину выбрал шире чем стандарная 195. повадки авто изменились кординально, конечно стала еще жестче но зато как она едет и управляется) зимой на заснеженных улицах, бампер как грейдер воспринимается)
На этом изменения не закончились,внешне измения коснулись фар, на место дорестайленговых поставил рестайленговые FK. тонировочку сделали, поставил фирменные ветровики и брызковили, но они и месяца не продержались как ктото стал их новым обладателем. больше насчет этого не заморачиваюсь.
В техническом вопросе изменения еще коснулись в удалении катализатора, как замечание к этому явная прибавка к мощность, удавалось на трассе ехать за инфинити ех35 бампер в бампер, владелец от такого разворота событий был в шоке. также были перепрошиты мозги у авто, следствии чего прибавка мощности и тяговитости, как указано было у производителя. всалоне лишь заменил руль, тк он уж изрядно потрепался))
машиной очень доволен и по сей день меня радует. следующим выбором будет saab 9-3 aero (210 лс) самый оптимальный вариант.с возможность чиптюнинга