Вот ещё год и четыре месяца и + 15000 км прожито вместе с Вектрой. Так получилось, что пробег достиг магических 77777 км, т.е. среднегодовой - 11111 км. Вот такая арифметика. Прошлый год для меня был довольно насыщенным. в том плане что я 9 месяцев провёл в командировках, в итоге автомобиль полностью перешёл во владение супруги. В это время полностью обновили покрышки - на лето взяли MATADOR, а на зиму CONTINENTAL шипованный. Ну и ТО по плану - а именно в сентябре выполнил уже ТО-7, а масло я теперь меняю раз в 7500 км. Осенью компания супруги переехала в новый офис в центр города, что негативно отразилось на средней скорости и расходе топлива. Скорость само собой снизилась, а расход вырос в тёплое время до 14.5 литров, а в морозы до 16.5. В итоге супруга предложила задуматься о замене автомобиля на что-нибудь экономичнее, чем и решено было заняться на период моего отпуска в декабре-январе. Но наша Вектра обиделась и ровно за неделю до моего возвращения из командировки и в самый неподходящий момент в канун Нового года накрылся ТНВД (прожил 3 года и 32000 км). Так как в этом случае машина вообще не тянет, предложил супруге не загонять машину в подземный паркинг (потом проблема в горку выезжать) - оставили во дворе под окнами, но в итоге до кучи лишились стекла правого зеркала (стырили ночью). Вот такие "сюрпризы". В итоге ТНВД был заказан на экзисте (30000 руб.) и доставлен в Омск в течении 5-ти дней, а вот зеркало надо ждать до середины января. Кстати, чтобы доехать до сервиса отключил регулятор давления - ключик погас и машина ехала как обычно. Диагностика у официалов подтвердила неисправность ТНВД - после его замены всё пришло в норму. Заодно пропаяли блок управления климат-контролем - снова срабатывает при первом касании.
В остальном к вышенаписанному добавить особо нечего - машина выполняет свою функцию в полном объёме. Зимой с помощью ручного режима коробки приспособился довольно быстро её прогревать, так что не мёрзнем. С запуском в сильные холода особо не заморачиваемся, т.к. машина ночью стоит в крытом паркинге.
Ну и небольшой подитог всех отзывов.
Плюсы машины:
- внешний вид именно лифтбэка как у меня
- достаточно просторный и комфортный салон
- багажник
- работа системы отопления и кондиционирования
- доступность запасных частей и не очень дорогое ТО у официалов
- качество железа и ЛКП - за это большой респект производителю, реально не знаю, что такое ржавчина
- по движку - масло не ест
- клиренс - у меня подготовка для плохих дорог
- расход топлива на крейсерском режиме - 6.5 литров при 90 км/ч
- менять лампы в левой фаре и задних габаритах - подходы простейшие
Минусы машины:
- не самый лучший двигатель - шумный из-за цепи и достаточно прожорливый в пробках, долго греется, неизлечимый ТНВД с непредсказуемым ресурсом, требователен к качеству топлива и октановому числу не меньше 95-го
- жестковатая на мелких кочках подвеска, а на волнах сильная раскачка, сзади укачивает - но это расплата за увеличенный клиренс для России
- шумоизоляция могла быть и получше
- неудобно менять лампы правой фары
Основные поломки за 7 лет:
- замена 2-х ТНВД и одного регулятора давления (в октябре 2012 года на 45000 км и в декабре 2015 г. на 77700 км)
- замена опорных подшипников на 39000 км, ходят до сих пор
- замена сальника привода, не помню когда
- замена одной противотуманки ещё по гарантии (запотела)
- замена блока управления климатом ещё по гарантии + пропайка в декабре 2015 г.
- лампочки всякие
Вот в принципе и всё. Если бы Опель не ушёл с нашего рынка, то я бы однозначно пересел бы на дизельную Инсигнию Country Tourer, но не судьба. В итоге в раздумьях сейчас - либо пересесть на что то поменьше и экономичнее, типа народного Поло седан или Джетту, но вот к седаном я не очень. Если Шкоду - то Октавия Скаут, или просто дизельную.
Вариантов много, ну а если ни на что не решусь до конца января - будем ездить на Веруньке дальше, ТНВД надолго ещё хватит :).