Всем привет, созрел я написать свой первый отзыв о первой машине.
ВЫБОР.
Выбор был прост. Дошел я до состояния «хочу машину, держите меня семеро», накопил немного деньжат (150.000). Бюджет был определен именно такой, так как если к покупке авто подходить рационально, то стоимость авто не должна превышать 2-3 месячных дохода. И поскольку тогда я зарабатывал в среднем 56.000 рублей в месяц, то я решил ограничить себя данной суммой.
Что я успел посмотреть – две ВАЗ 2109, ценой по 100 – 120 тыс. Не понравились абсолютно. Honda Civic 1992, уже веселее, но салон уставший, кузов весь в сколах и т.п. Решил подумать еще. На след день договорился смотреть ВАЗ 2115 и Opel Vectra A. Сначала посмотрел опель, прокатились и понял что это мое. Вот есть какая то интуиция что ли, внутренний голос, который подсказывает «бери». Пятнашку не поехал смотреть, позвонил владельцу и отменил встречу. Так же позвонил парню владельцу Цивика и сказал, что отказываюсь от покупки.
Опель был в одних (!) руках все 10 лет в России. Мужичок уже в возрасте. Многое, конечно, утаил при продаже, но в целом я покупкой остался доволен, никакого крупного геморроя не наблюдалось. А учитывая, что я покупал первый автомобиль, влипнуть я мог здорово. Я о назначении лампочек на контрольной панели узнал лишь через 3 месяца. А если при покупке там мигала бы лампа подушки или коробки я бы и не придал этому значения. Все-таки приятно мне было, когда сделав самодиагностику коробки, двигателя и АБС я не нашел ошибок.
Теперь о машине:
ДВИГАТЕЛЬ.
Двигатель C20NE, двухлитровый рядный четырехцилиндровый, 116 лошадиных сил. По отзывам на форуме довольно «долгоиграющий» неприхотливый и надежный мотор. В принципе так оно и было, особых проблем он мне никогда не доставлял. Хотя и радоваться поводов он не давал. На холостом ходу работа была нестабильной, обороты немного плавали (720-760). Дважды менял прокладку клапанной крышки, давило масло. Потом почистил вентиляцию картерных газов, стало лучше.
Отдельная песня – система охлаждения. Попила она у меня кровь изрядно. Началось все с того, что через месяц после покупки у меня заклинило вентилятор охлаждения – в результате лопнул радиатор. Паники было много, думал что «зажарил» мотор, но все обошлось. Под замену вентилятор, радиатор, термостат на всякий случай. Так отъездил целый год. Следующей весной началось опять – стрелка ползет вверх, вентилятор молчит. Накрылся датчик включения. Два новых немецких датчика сгорали в течение 2-3 дней. Пришлось колхозить от десятки с аналогичным порогом срабатывания. Датчики на приборку тоже врали дико. При температуре включения вентилятора 95 градусов, приборка показывала то 93 то 102. Поменял 5 штук пока не нашел более-менее точный датчик. Но все равно, каждый раз, когда температура переваливала за 95, я потел и думал – то ли датчик врет, то ли опять что-то сломалось. Так и ездил летом – 20% времени смотрю на дорогу, 80% - на датчик температуры.
АКПП.
На двухлитровые Opel Vectra A ставились японские автоматы AISIN AF20. Четырехступенчатый, с зимним (трогается с третьей передачи) и спортивным (отключает четвертую передачу и крутит мотор до отсечки) режимами. Коробка довольно надежная (откатывает по 300-400 тысяч при правильной эксплуатации), однако у меня она была уже «уставшей» немного. Пиналась с первой на вторую, при переводе рычага из «D» в «P» вообще был сильный удар.
Так же присутствовала распространенная болячка – плохой контакт в селекторе на самой коробке. При переводе рычага в положение «1» коробка вылетала в аварийный режим. Система диагностики показывала ошибку 56 «не включается четвертая передача». Лечится это простой чисткой контактов селектора, но я не стал заниматься этим вопросом. Во-первых, такой глюк наблюдался только на непрогретой коробке, а во-вторых, режим «1» я практически не использовал (от чего и пропадал контакт в селекторе собственно).
ХОДОВАЯ.
Ходовая часть проблем не доставляла никаких. За полтора года поменял передние амортизаторы, рулевые наконечники да правый шрус (и лишь из за того, что при замене пыльника на шрусе мне его повредили, пришлось поменять хорошее на новое). Так же заменил левую переднюю ступицу, так же не по своей вине (криворукие люди пытались мне нарезать в ней резьбу, так как болты под литые диски не до конца вкручивались, в итоге обломали метчик). Так что ходовая часть довольно надежная и неприхотливая, ничего особо не гремит и не отваливается, при этом машина довольно мягкая и комфортная.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
Тормоза на Vectra A были слабые. Нет, они тормозили, конечно. Но были какие-то ватные. Хорошие тормоза плавно давишь – они уверенно замедляют автомобиль. Резко давишь – и уже сработала АБС. На Vectra A как бы ты не нажимал на тормоза, машина плавно начинает тормозить. Заблокировать колеса летом – невозможно, зимой – очень тяжело. Как работает у меня АБС я узнал только через 8 месяцев, когда резко затормозил на льду.
Забавно было пересаживаться в другие авто. Я по привычке сильно давил на тормоз, машины вставали как вкопанные.
КУЗОВ, ИНТЕРЬЕР, ЭКСТЕРЬЕР.
Ну, когда я только купил этот автомобиль, он мне казался симпатичным. Хотя со временем дизайн стал раздражать. Больше всего бесила высокая крыша и большие боковые стекла. Да, обзорность была на высоте, но сходство с Рено Логан становилось заметнее с каждым днем.
Сам металл кузова – это отдельный мем. В 1994 кузова еще не оцинковывались, так что гнили они много и с удовольствием. У меня был еще более-менее живой вариант, хотя задние арки уже цвели, на порогах были рыжики. Плюс сам металл уже был тонкий как фольга, что собственно и стало понятно после ДТП.
Салон мне нравился. Это наверное была одна из самых любимых деталей данного авто. Салон был очень чистым и аккуратным. А поскольку я авто из нутрии вижу гораздо чаще, чем снаружи для меня это очень важно. Не понимаю свиней, у которых салоны грязные, валяется какой-то мусор, пустые бутылки, фу. А отдельные дятлы, когда курят еще и пепел стряхивают под ноги, это просто караул.
Оснащение было довольно скромное. 2 подушки безопасности, гур, АБС. Все стеклоподъемники механические. Был люк на 2 положения – тоже механический. Кондиционера не было, ладно хоть печка жарила от души. Зимой в -22 из 4х положений на регуляторе печки я использовал только первый, и то в салоне была жара. Летом же был ад и погибель. Темный салон нагревался на солнце как раскаленная сковорода, руль обжигал руки. За те 30 секунд, когда я садился в машину и открывал все 4 окна в ручную, я успевал вспотеть так, что впору было менять одежду. Люк помогал мало, в общем, было классно.
Передние седения, внимание (!) RECARO!. И это не колхоз, они там в стоке. Реально с боковой поддержкой, обшитые такой же тканью как и весь салон. Зачем они там не понятно, но удобные.
Еще одна распространенная болячка на Вектрах – вибрация в режиме «D» на месте. При нагрузке двигателя коробкой обороты падают до 600 в минуту, двигатель начинает колбасить еще сильнее и кузов попадает в резонанс. Вибрирует все: руль, кресла, выпускная система. Замена подушек никак не помогла, более того лишь усугубила ситуацию, т.к. новые подушки жестче. С ними стало реально закладывать уши, пришлось поставить назад родные, они за 17 лет уже размякли.
РЕЗЮМЕ.
Для первой машины я думаю Vectra A подходит более чем. Во-первых, есть автомат. Новичку можно больше смотреть на дорогу, меньше отвлекаться на сцепление и коробку. Во-вторых, цена в 150.000 рублей сопоставима с отечественным автопромом, цены на запасные части так же (термостат я купил дешевле, чем на калину на 70 р.). В-третьих, она таки ломается и если есть желание можно быстро изучить матчасть. В-четвертых, она таки ломается в основном по мелочи, так что можно назвать ее надежной и даже безотказной. За 1,5 года при ежедневной эксплуатации я не смог поехать лишь три раза – когда разорвало радиатор, когда сел аккумулятор и когда залил свечи в -24. То есть из более чем 500 дней эксплуатации лишь 3 дня доставили хлопоты. Я считаю это довольно высоким показателем.
Ах, совсем забыл. Разбили мне эту машинку. Не трезвая леди на скорости примерно 60 км в час въехала мне в корму, когда я стоял на светофоре. Я же ударил впереди стоящий Getz. В итоге у дамы разбит бампер и лопнуло пластиковое крыло (Рено Сценик), у Гетца так же разбит бампер, у меня же и корма и передок как от удара об бетонную сваю. Все-таки уставшая уже была машинка, хоть и любил я ее всей душой. Однако нет худа без добра – наконец то я «Марка взял».