Опыт эксплуатации автомобилей:
ВАЗ-2103 (1994-2000)
Мазда Персона (2000-2001)
ВАЗ-21099 (2001-2003)
Опель Вектра А (2003-01.2008)
Ниссан Альмера (01.2008-01.2009)
Опель Вектра С 1,9 CDTI (01.2009-по н.вр.)
Цель настоящего отзыва - изложение фактуры по результатам эксплуатации автомобиля Опель Вектра С седан Elegance 1,9 CDTI, 120 л.с., МКПП-6 (сборка - 10.2007, Руссельхайм; завоз оф.дилером в РФ - 02.2008; куплен мной у оф.дилера - 01.2009) за период с 01.2009 по 10.2012 (3 года и 9 месяцев).
Условия эксплуатации:
Регион эксплуатации - только Московская область.
Общий пробег - 125 000 км (примерно: 95% - асфальт, 5% - ровный грунт).
Типовой пробег за сутки - 150 км (МКАД - 110 км, радиальные шоссе - 40 км).
Топливо - только ЭКТО-Дизель Лукойл (без применения присадок).
Стиль езды при отсутствии пробок и ограничения в 60 км/час:
90...120 км/час (5/6 передача),
торможение - двигателем (если двигателя не хватает - плавное торможение),
пару-тройку раз в месяц в течение трёх-пяти минут движение на 150-170 км/час для чистки "горшков".
Шины: лето - Бриджстоун (прошли 60 000, пойдут на пятый сезон), зима - нешипованные Ханкук (прошли 60 000, пойдут на пятый сезон).
Все ТО - через 15 000 км. Все замены масла - через 7 500 км.
Касательно ТО:
каждые 7 500 - масло и масляный фильтр;
каждые 15 000 - воздушные фильтры двигателя и салона;
каждые 30 000 - топливный фильтр;
до замены поликлиновидного ремня и ремня ГРМ дело ещё не дошло (согласно программе ТО).
На каком-то ТО (согласно программе ТО) была произведена замена тормозной жидкости.
Все ТО у оф.дилера чуть более 7 000, одно только было более 13 000.
В каких-либо "доливах" необходимость ни разу не возникала.
Перечень использованных запчастей:
1. аккумулятор (год и 3 месяца с даты производства автомобиля до даты продажи дали о себе знать);
2. по гарантии - стакан фильтра грубой очистки (полагаю, что являюсь единственным собственником дизельной Вектры из всех произведенных, которому пришлось менять эту деталь);
3. опорные подшипники передних стоек (тот же год и 3 месяца дали знать - смазка засохла, шарики заржавели);
4. одна лампа ближнего света и штуки 3 или 4 лампы переднего габарита;
5. после окончания 2-летней гарантии - обгонная муфта генератора (12 000 руб.); как ни странно, очень полезная деталь; выходила из строя она постепенно, поэтому посторонние звуки под капотом накапливались незаметно для меня; после замены заклинившей муфты было ощущение, что автомобиль заменили на новый;
6. 90 000 км - колодки передних тормозов (до замены задних колодок ещё далеко);
7. 120 000 км - 4 свечи накаливания по 440 руб. каждая, замена - 2 000 руб., две втулки заднего стабилизатора по 70 руб. (которые на кузове).
Из-за окисления контактов пришлось раза четыре шевелить предохранитель в цепи информационного дисплея.
Как указал выше, и летние, и зимние шины пойдут на пятый сезон без всяких сомнений. То есть, при сборке сход-развал выставлен идеальный.
На 120 000 прошёл общую диагностику дизельного двигателя. Проверка свечей накаливания показала необходимость их замены, что и было сделано. Состояние двигателя и системы питания - полный Ок! Итог диагностики не удивляет: неосторожное надавливание на акселератор при трогании - колёса роют землю; в движении двигатель реагирует ускорением (как на разгон, так и на торможение) на малейшие перемещения педали.
Ходовая и днище автомобиля на пробеге в 125 000 км в полном порядке. В салоне тишина, "сверчков" нет.
Моё заключение - аппарат, который достался мне, оправдал все ожидания в плане надёжности на отрезке в 3 года и 9 месяцев на все сто%.
Субъективные впечатления от экстерьера и интерьера автомобиля оставляю при себе, поскольку они ценны только для меня. Понятное дело, что указанный выше список автомобилей, которые мною эксплуатировались, свидетельствует о том, что эти впечатления вполне позитивные.
В целом, учитывая результаты эксплуатации и личное восприятие удобства и комфортности автомобиля, оцениваю его по критерию "цена/качество" очень высоко (цена нового автомобиля в условиях конца 8-го начала 9-го года составила 700 000). Полагаю, чтобы дать такую оценку, не обязательно приобретать BMW X6.
Слушал несколько месяцев назад как-то радиопередачу с участием автогонщика из россиян, который сильно приблизился к участию в формуле-1. Он высказал такое мнение - есть немецкие автомобили и все остальные. Что-то необъяснимое подсказывает мне, что так оно и есть во всех сегментах: и в премиуме, и в бизнесе, и в экономе.
Роль предыдущих трёх абзацев - показать, что среди владельцев дизельных OVC есть вполне довольные этим автомобилем персоны.