До покупки опеля покатался на многих автомобилях как отечественного так и иностранного производства (правда всё это были служебные машины или родственников), своя была только тазовская четверка (дай бог ей здоровья, учитывая количество тонн которые она на себе перевезла. Последний год ездил на служебной четверке и тут попал в засаду к гайцам и соответственно лишился прав на 4 месяца и естественно лишился служебной машины. За эти 4 месяца я перерыл рунет верх дном в поисках бюджетного автомобиля, чтобы после амнистии ездить на работу как человек, а то ремень безопасности на четверке давил аккурат в сонную артерию и после многотысячного нажатия на сцепление нога иногда немела. Вобщем присмотрел себе с сентябре nissan march и opel vita - бюджет установил не более 210 руб, тем более что половина суммы была взята в кредит. В итоге не один из марчей выделенных из газеты не был в наличии и максимум проплывал в районе тайланда, зато был в наличии vita 2001 года правда с пробегом по РФ 7000км по цене 216 руб, изучив ее по фото и комплектации я предложил 200 и через 2 дня пришло письмо с согласием. Через 2 дня я уже был в краснодаре с деньгами и рассматривал машину вживую - на кузове нашел 3 вмятинки размером с 5руб монету без сколов краски, передний бампер слегка пошаркан без вмятин (скорее всего уже здесь), на передней пассажирской двери небольшая царапина до грунта. Уже в РФ был заменен ремень ГРМ и масло в двигателе, отрегулированы фары и вроде как адаптировано радио (хотя даже в центре города ловит мало станций и не показывает реальную частоту). Визуальным осмотром не сказать, что был доволен, но учитывая год машины устроило. Салон был более менее чистый, не понравились только родные ворсовые коврики (грязь собирают отлично). В городе прокатиться особо не получилось - с утра на всех улицах было плотное движение.
Самой большой ошибкой было то, что я не настоял на компьютерной диагностике и не покатался на скорости, но об этом потом и по порядку. Машина была снята с учета так что процес продажи и переоформления страховки длился не более 2 часов, после чего я поехал домой в сочи. На трассе началось самое интересное, а так как ранее опыта езды на автомате не было все было списано на так сказать "не привык наверно к автомату". До 50 км/ч разгоняется резво, а потом если так же резво давить на газ начинает тупить, пробовал давить очень плавно и медленно в итоге разогнал по ровной трассе максимум до 120. Нажимая режим спорт так и не понял в чем его суть - ноль эмоций машины на эту кнопку. Когда добрался до наших серпантинов мягко говоря удивился - не едет быстро и все тут, опять все было списано на автомат и скромный движок, но уже начало все это настораживать, правда ейфория от покупки все перебивала (все-таки первая нормальная машина). На следующий день в 5 утра поехал ставить на учет и чудо - машина как подменили, едет идеально по любой дороге, кнопка спорт тоже работает. Вобщем так покатался я 1,5 месяца и теперь сделал для себя некоторые выводы.
Машина на холодную едет как положено, а стоит ее заглушить и снова завести уже прогретой начинается эта канитель - 1,2 передачи отрабатываются без проблем после 50км педаль газа давить вообще нельзя - только очень плавно нажимать, на форуме по корсам никто не дал даже предположений, а ехать на сервис пока финансы не позволяли (стройка на даче идет). Благо дело режим езды офис-дом-офис позволял подстраиваться под машину, то есть как завел без остановок отлично доехал. Вчера даже на холодную машина начала тупить - зато проявился корень зла, на оборотах выше 2,5т начало появляться иногда дребезжание предположительно из выпускной системы. Скорее всего гавкнул катализатор и не дает раскрутить движок - пробег 84 тыс тоже говорит что пора. Заказал вчера прокладки на выпускной коллектор, как придут будем вышибать катализатор и ставить обманку на лямбду. Нашел на форуме инструкцию для диагностики машины в гаражных условиях - итог 5 ошибок (0105, 0136, 0340, 1405, 1616). 3 из них это неисправность датчиков, 1 не работает клапан ЕГР, 1 глюк в электрике - эта неисправность последнюю неделю проявляет себя часто, гаснет приборная панель потом через секунду другую опять включается при этом машина не глохнет, надо плату в разъеме пошевелить пока нету времени разбирать машину. После всего вышеперечисленного неудивительно, что расход около 10-11 литров в смешанном цикле, с кондером не проверял и так холодно.
Теперь коротко общие впечатления о машине:
Места в салоне достаточно и для передних и для задних седоков, правда задним пассажирам неудобно выходить из-за высокого порога, обивка не маркая, боковая поддержка слабовата, приборы и консоль расположены функционально, регулировка музыки с руля тоже кстати. Разницы между правым и левым рулем не заметил. Неудобно расположены кнопки стеклоподъемников, может у японцев руки короткие, но мне чтоб открыть окно приходится скрючивать руку, можно было расположить их ближе к панели. Регулировка зеркал удобна, но правое зеркало подглючивает, подогрев очень кстати из-за утренней росы. Печка после вазика-тазика просто супер, прогревает салон и окна очень быстро. Коврики приходится часто выбивать. В багажнике уже возил 3 мешка цемента без складывания сидений :) для такой малышки это нормально.
Подвеска жестковата и ввиду короткой базы на лежачих гайцах скачет как козел, но свое дело делает исправно. Тормоза отменные, АВС работает исправно. За месяц ушло куда-то 200грамм антифриза, масло не расходует пока. Разбирал корпус дросселя - во впускном коллекторе за дросселем грязи много, надо разбирать и чистить. Коробка на прогретой машине ведет себя нормально, а вот на холодной тупит это мягко сказано, на нерегулируемых перекрестках это опасно - газ давишь и она долго думает что делать - пару раз мне уже сигналили за такое при пересечении главной дороги. При порядочной езде переключается на 2,5-3т если ехать резво то может раскручивать до 4,5-5т а на режиме спорт в гору раскручивала до 5-6т потом переключала передачу. Кнопку спорт стараюсь не включать вообще - жалко коробку. Максималку не искал - по нашим дорогам 130 один раз разогнал, больше негде и незачем. Все лампочки, фары, кнопочки работают исправно.
Резюме - если не брать в расчет вышеперечисленную неисправность, когда на холодную едет, а после остановки не едет, то нормальная машина как вариант вместо вазов.
Через неделю собираюсь выкинуть катализатор, поменять масло в АКПП, промыть инжектор и сделать диагностику - посмотрим что еще там накопают.