Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Замена радиатора на X16XE

Как-то морозным утром я заметил что снизу моего автомобиля приличной струйкой сочился антифриз. Так как все патрубки подходящие к радиатору находятся вверху, сразу было выявлено, что патрубки целы и не текут. "Значит время пришло", — подумал я.

Был заказан радиатор на этот раз на Экзисте, чтоб долго не ждать, правда переплатил 400 рублей, но зато ждал 4 дня, а не 11 :). Радиатор фирмы AVA артикул OL 2203. Цена 3027 рублей. Так же нам понадобилось трансмиссионное масло для АКПП (SWAG 99 90 8971), так как при замене радиатора нужно отсоединять некоторые шланги ГУР. Ну и заодно купил новую крышку маслозаливной горловины, т.к. старая (которую покупал месяц назад) стала болтаться и тарахтеть. На этот раз денег на нее не пожалел (Febi 19491), отдал аж 150 рублей. Так же купил 4 литра антифриза Sintec. Знаю, что дерьмо, но дешевле чем тот что я покупаю обычно, ровно в 2 раза (AGA Z40). Хотя летом нужно будет его заменить на "родной", так как у первого температура кипения уже при 108 градусах, (а вторая скорость вентилятора активируется при 110 градусах) тогда как у AGA при 123 градусах. На тот момент была ограниченная сумма денег, поэтому вот так.

Вообще в замене радиатора охлаждения двигателя нет ничего сложного, если у вас автомобиль без кондиционера и ГУР. Если же все это присутствует, то придется несколько сложнее. Вообще не завидую владельцем Опелей с мотором X14XE, так как по размерам он такой же, места занимает столько же, сложности при замене чего либо такие же, а вот мощности на 16 л.с меньше. Лично меня это грело, когда я пытался вынуть вентилятор охлаждения двигателя через окошко размером 5 см. Но обо всем по порядку.

Для начала отсоединим клемму от аккумулятора. Далее снимаем насос дополнительной подачи воздуха в выпускной коллектор и снимаем рукав воздухозаборника идущий в короб с воздушным фильтром. Так же можно снять правую фару (не обязательно), так как при установке нового радиатора это очень облегчит жизнь. Ну и до кучи снимаем передний бампер, чтоб по-человечески отключить разъемы от двух термореле.

Дальше снимаем бачок ГУР. Для этого откручиваем его крепление, и отсоединяем от него снизу шланги. Так же откручиваем крепление еще одного шланга высокого давления ГУР, чтоб ситстема стала более подвижной, в будущем это очень поможет. Приготовьте какую-нибудь баночку, чтоб слить ATF после того как отсоедините шланги от бочка.

Теперь лезем под машину и отсоединяем разъемы от вентилятора двигателя и от двух термореле, которые находятся слева внизу, если стоять к машине лицом.

После этого откручиваем болты, крепящие корпус вентилятора к радиатору и болты крепления радиатора к кузову.

Дальше начинается самое интересное. Нужно вынуть вентилятор наружу. Вот в этот момент понимаешь, что с X16XE мне "повезло". В общем вспоминаем все матерные выражения, произносим их по очереди в порядке увеличения "концентрации агрессии" и вентилятор должен вылезти :). При этом не забываем отводить линию высокого давления ГУР по направлению к мотору. Чтоб можно было вплотную ее прижать к мотору и тем самым сделать проход для выхода вентилятора более широким, нужно снять масляный щуп. После того как вытащили вентилятор тем кто курит, можно покурить.

После этого у нас собственно открылся свободный доступ к радиатору. Теперь спокойно снимаем с него все патрубки, начиная с большого правого. Как только его откручиваем, сливается антифриз. Далее снимаем остальные два.

После этого можно приступить к еще одной веселой процедуре, собственно извлечению радиатора. Это очень похоже на извлечение вентилятора, с той лишь разницей, что радиатор в 2 раза больше. Если при снятии соты радиатора повредились, стоит задуматься, так как при установке нового этого допустить нельзя.

Выкручиваем со старого радиатора все термореле и вкручиваем их в новый.

Теперь можно устанавливать новый радиатор на место старого. Вот здесь мне уже было не до шуток, так как нужно сделать все очень аккуратно, нигде не повредив соты, иначе новый радиатор резко постареет. У меня все получилось очень хорошо.

Далее ставим на место вентилятор двигателя и одеваем все патрубки на радиатор и разъемы на термореле и вентилятор. Потом ставим на место бачок ГУР с прикрученными к нему трубками. Заливаем через расширительный бачок антифриз. Смотрим, что нигде не течет, не сопливит. Можно порадоваться и снова кто курит — покурить. Я вот не курю, поэтому просто порадовался :)

Теперь заливаем в бачок ГУР ATF до первой метки на щупе. Пока жидкость будет протекать по трубкам, можно поставить на место электронасос дополнительной подачи воздуха и рукав воздухозаборника. Теперь одеваем клемму аккумулятора, садимся в салон и переносимся в 1.01.1993 год :). Именно эта дата высвечивается на дисплее. Немного понастольгировав о том, насколько хороша была эта модель в 1993 году (моя правда тогда еще не родилась) заводим мотор.

Дав поработать на холостых оборотах примерно минуты две можно удалить воздух из системы ГУР. Для этого 2 раза в обе стороны поворачиваем руль на 45 градусов. Потом 2 раза поворачиваем от упора до упора. Проверяем количество ATF в бачке, доливаем до первой метки если это требуется и закручиваем крышку. О ГУР теперь не вспоминаем. Дальше ждем пока мотор нагреется до первого срабатывания вентилятора. Как только он сработал, можно снова покурить. Я снова не курю, а доливаю антифриз в бачок. Теперь можно закрыть бачок крышкой и на этом закончить. Далее устанавливаем бампер и фару и на этом заканчиваем.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Opel Vita 1997 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром