10 января наступило ровно 3 года, как я владею своим автомобилем. Именно 3 года назад я первый раз сел в этот автомобиль в качестве владельца. С тех пор прошло много времени, многое изменилось, но этот автомобиль все еще мой и более того продавать или менять я его не собираюсь.
Спасибо добрым людям из Тимашевска, благодаря их приглашению эту дату я отметил тренировкой на заснеженной кроссовой трассе. В этом году зима нас балует хорошим количеством снега, поэтому пока есть возможность нужно ею пользоваться. Покатались мы с друзьями отлично, собралось 7 автомобилей, что при морозе в -15 весьма неплохо)
Так же в честь трехлетия владения своим автомобилем я решил сделать небольшой экскурс в историю модели Opel Corsa B GSi, а точнее…Пойдет речь не о самом автомобиле, а о его модификации GSi. Не многим известна разница этой версии от обычных моделей Corsa B. Более того, подавляющее большинство людей даже не знает о существовании такой модели, хотя в узких кругах владельцев Опелей тех годов и просто фанатов эта модель популярна. Раз уж я сам являюсь владельцем этой модели, мне стало интересно, чем же отличаются модификация GSi от Sport, и почему первая версия прожила всего 2 года. Информации об этом не много, все нужно выискивать по крупицам.
Кузов
Кузова GSi и Sport отличались только передним бампером с решеткой радиатора. У ранней версии бампер был такой, как представлен на заглавном фото. У него были противотуманные фары и губа внизу. Сейчас на Corsa B такой бампер достать очень сложно, т.к. их больше не делают. В модификации Sport бампер был от обычных Corsa, вначале литой с решеткой радиатора, а после рейсталинга 1997 года обрел форму как на фото. Главное отличие было в технической части.
Моторы
C16XE
Это был первый четырехцилиндровый двигатель в GM, спроектированный и разработанный компанией Lotus. Алюминиевая головка блока и чугунный блок цилиндров. C16XE устанавливался только на Corsa B GSi 1993 и 1994 года выпуска, но еще не под серией Ecotec. Если обратить внимание, то на моторах С16XE на декоративной крышке написано "opel", а на X16E "ecotec". Можно сказать, что именно этот мотор стал прародителем семейства моторов Ecotec.
Для более поздних моделей Corsa B и Tigra А (предположительно с конца 1994 года) он был заменен (хотя это громкое слово вряд ли сюда подходит, по сути мотор остался прежним) на X16XE Ecotec. Я думаю, такая короткая жизнь этого мотора (и всей модели GSi) связана с ужесточением норм по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. В 1995 году в Евросоюзе ввели экологический стандарт Евро 2, а С16XE не мог соответствовать этим нормам. Так появился на свет X16XE.
X16XE
Lotus спроектировал, разработал и испытал двигатель Ecotec и его варианты. Моторы серии X, а в частности X16XE стал первым поколением двигателей Ecotec. У него, так же как и предшественника, был чугунный блок с алюминиевой гбц, выпускной коллектор 4-2-1, такие же характеристики и размеры, (сама концепция мотора осталась прежняя), но и появился рад отличий, связанные в основном с экологией.
Главным различием между C16XE и X16XE Ecotec является клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR). Предназначается для снижения токсичности отработавших газов. В этом есть смысл, учитывая введенные нормы Евро 2.
Система рециркуляции выхлопных газов — клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе.
Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Часть отработавших газов попадает в цилиндры, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Работа системы вызывает снижение мощности двигателя. Отсюда и разница в мощности между этими моторами в 3 л.с. В C16XE отсутствует этот клапан, как и система подачи дополнительного воздуха, хотя головка цилиндра была предназначена для включения этих функций.
Основное назначение системы подачи дополнительного воздуха — обеспечение норм токсичности выхлопа при холодном старте двигателя. Она состоит из насоса, который нагнетает атмосферный в выпускной коллектор.
Система служит для увеличения концентрации кислорода в выхлопных газах перед лямба-зондом и катализатаром. Это способствует более быстрому разогреву катализатора при холодном старте. Система срабатывает по сигналу ЭБУ при температуре охлаждающей жидкости до +35-40 градусов. Поток воздуха, нагнетаемый насосом, проходит через клапан, который управляется электроникой. На практике работа этой системы очень хорошо чувствуется. Во-первых, при холодном запуске двигателя отчетливо слышно работу этого насоса. Во-вторых, не такой едкий выхлоп при прогреве мотора. Ради эксперимента я отключал насос, разница очень весомая.
Другие различия между этими моторами включают в себя впускной коллектор, у С16XE верхняя его часть была из армированного стекловолокном пластика, в то время как у X16XE он был полностью алюминиевый.
Система впрыска топлива Multec — S с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF) на С16XE и с датчиком абсолютного давления (ДАД, MAP) на X16XE. ДМРВ — две платиновые нити, нагревающиеся электрическим током. Через одну нить проходит воздух, охлаждая ее, вторая нить контрольная. По изменению тока, проходящего через охлаждаемую воздушным потоком нить, вычисляется количество воздуха, поступающего в двигатель. ДАД — датчик измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе. Данные, которые представляет датчик, служат для расчета плотности воздуха и определения его массового расхода, что позволяет рассчитать правильную топливно-воздушную смесь.
Вот что я узнал, надеюсь и вам было интересно.
Очень неудобно, что фото нельзя вставлять в текст, не понимаю почему команда сайта все еще не реализовала эту функцию.