Всем привет! В воскресенье прошел очередной этап кубка по спринту. Это был третий этап, означающий, что ровно половина кубка уже позади. Что мы имеем за достижения после трех этапов? На первом этапе я занял второе место в классе из 43 автомобилей. На втором этапе приехал на третье место из 29 автомобилей. Тогда на подиуме были те же лица, но в другом порядке :). На третьем этапе подиума к сожалению не получилось. Шестое место из 23 участников в классе. Почему? Этот вопрос я задаю сам себе с прошлого воскресенья, логичный ответ на него есть, однако спорт у нас автомобильный, он требует готовить не только себя, но и технику. Соперники раскачались, усовершенствовали свою технику и навыки и теперь сражаются за призовые места вполне серьезно и реально. Мне, владельцу стандартного маленького Опеля, становится все сложнее показывать достойный результат, а на этом этапе я и вовсе его не показал.
Перед этапом я заменил свои уставшие амортизаторы Boge Turbo (отработали мне 2.5 года и около 40.000 км по нашим дорогам в крае) на новенькие KYB Ultra SR. Для тех кто не в теме вот их описание: Серия высокоэффективных амортизаторов KYB Ultra SR специально разработана для обеспечения наилучшей управляемости и максимальной безопасности при управлении автомобилем в полуспортивных и спортивных режимах. По сравнению с обычными амортизаторами, у амортизаторов этой серии на 50-80% увеличены усилия отбоя и сжатия, что придаёт автомобилю устойчивости при движении на высоких скоростях, а также при агрессивном стиле вождения. Амортизаторы Ultra SR можно рекомендовать в случае использования тюнинговых деталей подвески, например, спортивных или усиленных пружин, стабилизаторов поперечной устойчивости, низкопрофильных покрышек и т.д. Купил я их по очень вкусной цене — 2306 рублей за передний амортизатор. Менял только передние амортизаторы, т.к. задние еще в хорошем состоянии да и просто не хватило бюждета на комплект). Работает подвеска хорошо, но сказать что я в восторге от нее не могу. Это наверно потому, что я катался на раллийных Ohlins за 350.000 за комплект подвески. Вот там восторг! Сразу поставил новые опоры с подшибниками и проверил/подправил развал\схождение. Спасибо Александру Буркину из нашей команды за помощь. По углам получилось почти так же как и раньше…
Так же установили с citroen05 кнопку принудительного включения вентилятора. Объездил 4 магазина, чтоб купить красивый тумблер с красным диодом! В четвертом магазине купил за 116 рублей :). Подключили через реле, которое нужно было только для работы диода. Теперь при включении тумблера включается вентилятор двигателя (не кондиционера, хоть и работают они всегда в паре) на полную мощность. Стандартная схема управления осталась прежней — на 100 градусах первая скорость обоих вентиляторов, на 105 вторая, громкая и эффективная.
Так же разобрался наконец-то из-за чего мотор начинал тупить в диапазоне 4900-5500. Съездил на диагностику (снова выручил Санечек, спасибо ему), обновили мне прошивку ЭБУ на новую, обнулили датчики. Затуп пропал совсем. Пока наваливали по трассе с опкомом, затуп снова начал проявляться. В общем итоге проблема заключается в том, что ДД ловит детонацию во 2 и 4 цилиндрах, и откатывает зажигание бывает даже на 15-17 градусов. Стоит обнулить датчик детонации и первое время, где-то раз 10-15 заездов в пол до 6500 затупа нет. Потом датчик обучается и рубит мне на этих оборотах углы. Осталось выяснить отчего детонация, то ли датчик ловит помехи, то ли это реально детонация… Компрессия по 14 везде. В общем здесь надо разбираться. На спринте я после каждого заезда подключал ноутбук и сбрасывал обучение по ДД, чтоб ехать без затупа. Вот и все мои подготовки к этапу.
Собственно сам спринт.
На этот раз дождя не было, зато жарило солнце. Было очень жарко. И очень скользко. Добавилось много мелких камней на трассе, особенно в медленных поворотах. На этот раз в команде у нас было всего 4 участника из 5 возможных. Я, Слава на Хонде Цивик, Санек на Хонде Цивик и Антоха на своей Corolla RUNX.
Этим составом мы бились с заряженными тазами, у некоторых из них даже огонь из трубы выскакивал, настолько они злы и суровы :). После проездов в двух классах было видно, что мне не достает скорости/зацепа в данных погодных условиях, машина сильно скользила в поворотах, ко всему прочему еще начала выскакивать вторая передача. Неожиданно, это уже из серии тазоводов :). Надо будет взять у них пару уроков как держать рычаг одной рукой в повороте, а второй закладывать по траектории ;). У многих на этом этапе стояли полуслики, которые в паре с блокировкой дифференциала творят чудеса.
Моя гражданская резина изо всех сил старалась держаться за дорогу, но против законов физики не попрешь. В общем мне не понравилось как я проехал. И это не связано с моим хреновым местом в финишном протоколе, просто я кое-где ошибался. Удовлетворился только моим последним проездом, где я показал разом 1.51.9, сняв с лучшего своего времени сразу 2 секунды. Там я проехал без серьезных ошибок ну и скорее всего уже камней на дороге было меньше. Правда в сервисный парк заехал на полупустой задней покрышке. Санек отстоял честь команды и не без труда занял первое место в классе Street. Между первым и вторым местом было всего 0.8 тысячных секунды. Но Хонда справилась! Сила Втека пришла на помощь ;). Как видно телеметрия просто необходима! Слава на своей купе тоже показал хороший результат для 3-го этапа в своей карьере начинающего спортсмена — 8 место. Антоха расположился на 14 месте и добавил в команду одно очко.
Следующий этап по спринту состоится в конце сентября, у нас есть 3 месяца, чтобы отдохнуть и снова пустится в битву за призовые места!
323034 — артикул амортизаторов передних KYB Ultra SR.
MK-017 — артикул опор с подшипником