2 года назад мне предложили хорошо оплачиваемую работу. Но необходимым условием было наличие авто, потому что работа предполагала мобильность в любое время дня и ночи. На поиск авто мне дали 2 дня, т.е. за субботу-воскресенье мне предстояло выбрать и купить машину. Опыт вождения на тот момент у меня был минимальным, после автошколы я за рулем практически не сидела. Ездить предстояло много, но времени восполнять пробелы в автообразовании совершенно не было. Решено было покупать машину с "автоматом".
На тот момент я с трудом отличала "Жигули" от "Москвича" и совершенно не понимала, что мне нужно, да и честно говоря, сам предстоящий процесс вождения очень пугал.
Процесс покупки авто выглядел комично: "У нас есть энная сумма денег и нам нужна машина с автоматом" - вот и все требования, которые мы с мужем предъявляли будущему авто (у мужа на тот момент была "пятнашка", на иномарках никогда не ездил и ими не интересовался, я и подавно - дикие люди, дети гор!). Удивленный дядя в автосалоне показал нам 2 подходящие машины: Мазда и Опель. Мазда (убей Бог не помню, что за модель) стояла на зимней резине со спущенными колесами (это в августе-то месяце) и с покоцанным капотом. Синий маленький Опель выглядел лучше))) Времени выбирать не было, схватили то, что было. Шел сильный ливень и хотелось домой...
Сели и поехали. Напомню, шел дождь. Начали зверски потеть стекла. Муж начал истерить: на "пятнашке" такого не было, что за фигня! Я послушно протирала тряпочкой стекла - типа "дворник", но изнутри. С горем пополам доехали до Рязани (покупали в Москве). Сразу же залезли в интернет узнать, что за машина. Хм...информация близка к нулю. Выяснили только, что жуткое запотевание окон - часто встречающаяся болезнь этих моделей, которая решается интенсивным обдувом стекла и переключением забора воздуха с улицы, а не с салона.
Делать было нечего - пришлось осваивать авто, работа обязывала. Примерно через 2 недели у меня вдруг отказал спидометр, начала мигать лампочка "s" и машина как-то странно ехала: тормозила хорошо, но набирать скорость отказывалась, так же загорелся чек. По-наивности записались к официальному дилеру "Опель". Приехали, нас спрашивают, что за модель. Мы говорим: "Вита". "Вектра?" - переспрашивает девушка на ресепшене. "Нет, Вита" - отвечаем мы, после чего нас отправляют к толстому бородатому дяде-механику. Он развел руками и сказал, что на эту машину у них нет программного обеспечения и сделать диагностику они не могут, да и вообще не знают, что с ней делать.
Начались мытарства по сервисам и гаражам. От Корсы Б программа не подходила, как на зло (а может, руки у мастеров были из другого места - не знаю). В итоге мы нашли вполне приличный сервис в котором взялись помочь. Когда я пригнала им машину, они схватились за голову и сказали, что ни сегодня-завтра ей придет конец. Я машину им оставила и грустно поплелась домой. Через пару часов они позвонили и сказали, что "все в порядке, просто было какое-то замыкание, все сделали, приезжайте - забирайте". Все, действительно, стало нормально функционировать, но чек гореть не перестал. Сказали, что всему виною какой-то фильтр, который отвечает за отработанные газы. Влияет только на загрязнение окружающей среды и можно ездить и так (про Экзист мы на тот момент тоже не знали, и такое бывает)). В общем, так и ездила с горящим чеком. Забегая вперед скажу, что чисто случайно муж увидел эту запчасть в магазине, она была от...УАЗика. Поменяли, встала, как родная.
Поменяли в машине ГРМ, все фильтры. Ездила и бед не знала. Когда стала более-менее чувствовать автомобиль, разбираться в его работе и видеть все косяки, то поняла, что предыдущие хозяйки просто целенаправленно его убивали. Знаю, что эту машину часто берут именно для того, чтобы учиться ездить (предыдущие владельцы все были женского пола). Видимо, ее хозяйки относились к ней, как к плацдарму для опытов. Не жалели ее и не заботились, хотя машина показывала удивительную живучесть.
Ну, хватит лирики...
Через месяц владения сдал дико реветь глушитель. В сервисе было предложено поменять катализатор, который, как оказалось, стоит 21 тыс. рублей. В итоге мне его заварили, а годом позже вырезали.
Эксплуатация авто мною была довольно серьезной, в день накатывала примерно 50-70 км. И за все это время, на протяжении почти 2-х лет я слышала от доброжелателей, что моя машина вот-вот развалится. Не развалилась!!!
Через полгода после покупки перестал работать спидометр, разбираться и чинить было некогда: работа, работа и еще раз работа, без выходных и праздников. Ездила так.
Еле нашла время поменять колодки, были стерты до толщины бумаги. Скрежет стоял дикий, но тормозила нормально, зараза)))
Зимой я совершила отчаянный поступок: отправилась на ней одна в другой город за почти 700 км, при морозе -25, в основном в темное время суток по ужасной дороге. Не подвела, доехала нормально! После этой поездки пришлось поменять прокладку клапанной крышки.
После этого в течении года проблем никаких не было. Только начал подкапывать антифриз. Опять-таки из-за собственной безалаберности и боязни получить от начальства по шапке за то, что машина в сервисе и я не мобильна какое-то время, я на этот момент внимания не стала обращать. Аукнулось мне это тогда, когда я уже ушла с этой работы. Ездить стала меньше и больше стала обращать внимание на работу автомобиля в целом, потому что он из разряда рабочего сразу перешел в разряд личного, да и сроднилась я с ним и очень полюбила. В общем, в один не очень прекрасный день машина закипела. Антифриз вытек весь. Позвонила знакомому механику, погнала машину к нему. Каждый светофор вызывал просто истерику и нервное бибиканье замешкавшимся, как мне казалось, машинам, стоящим впереди меня. В итоге с регулярными остановками я доехала до сервиса, где был сделан вывод: трещина в радиаторе. Мне залили герметик и сказали, что можно ездить но недолго. "Недолго" наступило через месяц. Был куплен радиатор за 2800 и отдано за работы 1200 - через день забрала машину.
Одновременно с этим было замечено, что как-то странно стал работать вентилятор, охлаждающий двигатель. Сначала он стал включаться сразу при включении зажигания, а потом перестал включаться вообще. Механик, который устанавливал мне радиатор посоветовал одного хорошего электрика, который мне поможет и решит все проблемы с авто, связанные с электрикой.
На тот момент я уже смирилась с тем, что считать ошибки моей машины не сможет в Рязани никто, поэтому когда я приехала к этому электрику и обрисовала ситуацию, то была приятно удивлена: человек не стал переспрашивать, что у меня за модель: он знал о такой (респект!) и не замахал руками, узнав ее год выпуска. В общем, считал он мне все ошибки, какие мог - устранил (а их было около 7). Поменял температурный датчик (подошел от "Жигулей" за 90 рублей). Осталось только купить датчик скорости (из-за которого перестал работать спидометр и датчик положения распредвала). Всю работу он сделал за полдня, взял с меня смешную сумму. Александр Петрович, если будете читать этот отзыв - Вам большое спасибо за Ваши золотые руки и доброе сердце!
При заказе датчика скорости возникли проблемы. На этой машине их 2. Долго и упорно выясняли, какой нужен. В итоге заказали и вот у меня уже работает спидометр (тогда я узнала, что сильно превышаю скорость).
С датчиком положения распредвала тоже было не все гладко. Вернее, датчик-то мне привезли быстро и поставили за 10 минут, но компьютер снова выдавал ошибку. После тщательного осмотра в сервисе было выявлено, что неисправен шкив выпускного распредвала. Скорее всего какой-то умелец напортачил. Заказала этот шкив, обошелся в 2500 - оригинал, поменяли и, вуаля, чек наконец-то погас. Даже непривычно было это видеть, за 2 года-то.
Почитав все выше написанное может сложится неправильно впечатление о том, что авто было очень проблемное и постоянно ломалось. Спешу огорчить ненавистников подержанных иномарок: автомобиль мне не доставлял заметных хлопот. Более того, за 2 года владения, он всегда был на ходу, и в мороз, и в жару и при любых неисправностях. И за все 2 года те, кто сулил моей машине скорую смерть, так и не увидели ее гибели. И поныне живет и здравствует!
Заканчивая разговор о неприятном, давайте посчитает, во сколько мне обошлись все ремонты. Слышу постоянно скептические высказывания относительно того, сколько приходится вкладываться в подержанные машины (мол, купи лучше Матиз новый, или Калину или в кредит возьми и т.п.).
Итак:
1800 рублей - устранение замыкания и считывания ошибок в первый раз (обдираловка, конечно, но об Александре Петровиче я тогда не знала)))
1200 - глушитель
2100+500 - датчик скорости+работа по замене
1800 - устранение 5 ошибок и замена температурного датчика (со снятием и установкой радиатора - под другому никак)
2800+1200 - радиатор + работа
1500+500 - датчик положения распредвала + работа
2500 + 1500 - шкив выпускного распредвала + работа
---------------------
Итого: 17400 - за 2 года, на 15-летней машине, за которой никто никогда не следил...
Я считаю, что делая скидку на год машины, сумма вполне скромная. Все это делалось постепенно, по семейному бюджету не било абсолютно.
Перейдем к приятному...
Для себя считаю эту машину идеальной по всем параметрам.
Во-первых, в ней нормальный автомат. Работает прекрасно, не дергает. Корсы С почему-то стали выпускать с роботом, для меня это как-то странно. Есть прекрасно разработанный, надежный и проверенный автомат, зачем этот робот???
Во-вторых - размеры. Для небольшой машины размеры салона очень даже нормальные. Мне приходилось возить в машине 3-х мужчин, один из которых очень крупный, все поместились без проблем. Возила еще одновременно мужа и 3-х пышнотелых подружек. Машина, конечно, заметно теряет былую резвость, но тесно никому не было. Не Ауди, конечно, но и не наша Лада. Небольшие габариты позволяют развернуться в таких местах, где вообще кроме как вперед и назад вроде бы и невозможно ехать. Пару раз заезжала во дворы, где очень узкие дорожки по обе стороны заставленные машинами, разворачивалась успешно.
В-третьих - движок. Большинство маленьких дамских машин имеют движок около 1 литра и примерно 60 лошадок. Здесь же 1.4 и 90 лошадей. Учитывая небольшой вес и размер авто, этого более, чем достаточно. Практически во всех отзывах об этой машине читаю, что она очень резвая и маневренная, и практически везде вижу скептические комментарии на этот счет. Вы прежде чем комментировать - сядьте на нее и прокатитесь, тогда и поймете, что это авто может быть не только дамской сумочкой, но и полноправным участником движения.
Не знаю, существует ли на таких машинах понятие кик даун, но если нужно быстро обогнать, то стоит только притопить, машина становится ракетой. Многие сейчас подумают: "что с нее взять, девушкам свойственно преувеличивать и 90 км. в час уже считается у них большой скорость". Это не так. Муж уже давно продал свою "пятнашку" и купил "Тойоту". Но на моей Вите очень любит ездить, потому что она действительно очень быстро разгоняется и по трассе едет очень уверенно. 120 км. - как будто идешь пешком, не чувствуется совершенно.
Продать я ее решила давно, тупо хотелось чего-то новенького, к тому же пугал год и возможный капремонт двигателя, а так же внешний вид, далекий от идеала (а мы помним, что ею владели 4 девушки, соответственно, оба бампера в плачевном состоянии, одна царапина - моя, к сожалению, маленькая вмятинка, и дверь, покрашенная с подтеками - хотя надо отдать должное, стекла все родные). К тому же я не могла избавиться от ощущения, что машина рабочая, ее можно ушатывать как угодно...
Начался долгий процесс выбора нового авто. Денег, увы, было ограниченное количество. Теперь я с уверенностью могу сказать, что я знаю все об авто с автоматом в ценовой категории до 300 тыс.
В итоге я снова остановилась на Вите, но в кузове 2001 года (аналог Корса С). Думаю, что то, что я снова выбираю эту машину, скажет о многом (и не только о том, что у меня мало денег на что-то более приличное).
Подводя итоги, я могу сказать, что машина меня не подводила. Эксплуатация ее была серьезной и грубой, а она тем не менее вела себя достойно и исправно возила попы своих хозяек-идиоток. Я сейчас очень сожалею, что не находила времени на своевременный ремонт и заботу об этой машине.
Спасибо тем, кто прочитал. Извиняюсь за излишнюю эмоциональность и много текста. Но я, действительно, очень люблю эту машину, пусть она старая и некрасивая. Но и она меня любила, вот так-то!