Совсем маленькая предыстория.До опеля ездил на ваз 2106(без проблемная и без комфортная роботяга),марк 2 в 90 кузове(Мощно ехал как и жрал бенз),троечка бмв 2003г.(класно рулиться но маленькая)тойота 4runner (джип как джип),тойота камри 2004г.(надежная машинка) так же часто катался на родительском шевроле круз универсал,именно на круз в этом кузове я и запал,отличный сарайчик за свои деньги,наверно один из лучших в своем классе,большой багажник 1500л. грузоподьемность поболее чем у некоторых паркетников (550кг),простой как молоток,классно выглядит и рулиться,не бедно укомплектован,за 80т.км не разу не подвел,после продажи камри хотел именно круз в кузове универсал,но таких на рынке б.у не оказалось,а оказалось что именно в этом кузове крузов очень мало,брат уговорил "тащить" с Европы,поехали с ним в Германию,в итоге вернулись на микроавтобусе,уж очень выгодно он нам достался,мотор выбрал самый оптимальный и экономный из серии,2.0TDI по силе он конечно проигрывает 2.5 или 3.0литровому,но по экономии куда выгоднее.
Теперь о плюсах и минусах.
+Плюсы
* Из конкурентов Opel Vivaro(он же Nissan Primastar,он же Reno Traffic) был выбран не случайно,меньше расход,проще и намного дешевле в содержании чем Мерседес вито,фольсваген мультивен и хюндаи старекс,лучше укомплектован чем форд транзин,и надежнее французов типо пежо партнер или ситроен джумпер.
* Салон очень большой и вместительный,8кубoв.Посадка удобная,обзорность на 5+
* Для такого кирпича едет бодро,разгонял до 170км.управляется легко.
* Запчастей много,недорого и всегда в наличии,так как выпускается еще под двумя марками и более 14лет.
* Передний привод и 6ст.кпп,в итоге 7.2трасса(100-110км) и 9город.
* Мотор надежный и просто 2.0 турбодизель,перепрошит,порядка 130л.с.для такого авто вполне сойдет.
* В повороты входит бодро,нет таких страшных кренов как например на фордах транзитах или пежо партнер,(катался,есть с чем сравнить)главное не переусердствовать.
* Салон легко трансформируется,сиденья снимаются на раз,два,в итоге получаем рабочую лошадку с грузоподьемностью 1300кг.
* Не смотря на огромный салон,прогревается быстро(для микроавтобуса естественно),печка очень жаркая.а кондей очень холодный.
* Грузили 850кг,ни где "пузом" не чиркали.
* Салон не велюр а серый пластик,не маркий и не царапучий,хоть из шланга мой.Ничего нигде не гремит,не бренчит,даже на плохой дороге.
-Минусы
* Подвеска слегка жестковата,на ямах потряхивает.
* Водительские сиденья норм,а вот пассажирские не очень удобны,в итоге на большие расстояние радуюсь что я водитель а не пассажир.
* Низковат,после покупки поставил камеры вперед и назад,куда дешевле чем менять бампера.
* Требователен к солярке.
* Слабый свет заводских фар.
* Салон скучноват,вроде все удобно,но как то скучно и серо.
* Краска не очень,на том же крузе за 3года не одного скола,на виваро уже обьявились.
* Шумноват,особенно за 120км,но вроде привык.
* После 120км расход резко увеличивается до 10л. по трассе.
За 190т.км проблем почти не доставил,перебирал только ходовку ,еще заменил форсунки,ну и расходники,на этом все,ровных дорог.