Доброго времени суток!
Отзыв собирался написать давно, но подтолкнула поломка в пути и душевный порыв выразить благодарность людям, которые помогли, пусть и не в безвыходной, но достаточно нервной ситуации. Обо всем по порядку.
До Зафиры были ВАЗы моделей 4, 5 и 99 - 2шт, а также ВВ Пассат Б4(универсал). Покупал в конце 2013 года и столкнулся с каким-то непонятным ажиотажем. Пару раз не успевал даже доехать до просмотра – авто уходило, а тут вечером всплывает в трейд-инMitsubishi Максимум на Руставели(СПБ). Поехал с утра к открытию. По темке полазил с фонариком как мог, послушал менеджеров))), карту осмотра почитал, понятно, что не новая и у профи может быть и были бы вопросы, а так: комплектация Космо, ценнег не задран, безопасность сделки как-никак,да и в спину дышали еще желающие авто посмотреть, решил оформлять. Менеджер в салоне объяснил причину ажиотажа: это народ осваивает премии, в конце года - обычное дело(бывает же такое!)Огорчило немного, что при получении авто не хватало багажника на рейленги(в списке был) и зимних резин оказалось 3 вместо 4-х, но это мелочи).
Кстати, как выяснилось в последствии, менеджеры почти не соврали про состояния авто, почти, а может просто не знали))))
Итак имеем 119 т. км.и 2 хозяина в прошлом. Последний, рыбак и охотник, сдал ее в обмен на L200. Ну думаю – нормально, сам такой же, только вот не домыслил логически, что по этой причине дорог авто повидала разных, и это мягко говоря. Такое ощущение, что ее просто таскали как баржу, на веревке за трактором по какой-то жиже. Потерто снизу было все очень: рычаги-балка, защита, глушитель, днище. Но!!! Все целое, даже антикор, было конечно кое-где поцарапано и до металла, но ржавчины там нет до сих пор!!! Все отмыл, отчистил, долго выковыривал глину из всех возможных и невозможных мест. Кроме ТО: масло в ДВС, свечи, фильтра(воздух, масло, салон),поменял еще жидкость ГУР, тормозуху и масло в коробке. Сайленты все по кругу(спереди и сзади), колодки, тормозные диски, рулевые наконечники, отрихтовал защиту, заменил гофру глушителя до кучи, старая была уже сильно лохматая. По запчастям все очень даже бюджетно, порадовало. Делать все не сложнее чем на девятке, имея пару съемников и не хитрых приспособ, информации в сети много. ТО через 10 т.км.
За два с небольшим года и 50 т.км пробега ничего не беспокоило, а только радовало, был один косячок с проводкой задней двери, но это болезнь известная, как выяснилось. Запаял за 5 минут прикупив паяльник Великолукский на 12В. По салону вопросов нет, места пока хватает. При сложенной частично задней спинке легко размещаются стоя три велосипеда со снятыми передними колесами и педальками(26, 27.5 и 29 дюймов) + коляска, при этом остаются два с половиной посадочных места для пассажиров(жена и двое детей) Правда эта трансформация занимает определенное время и причиняет некоторые неудобства, на будущий сезон велосипеды поедут на крыше(в креплениях). В багажнике есть два дополнительных кресла, вполне полноценные, удобные даже для средней комплекции взрослого человека. Средний расход летом 8.2, зимой 8.5. Особо не слежу. Из опыта могу сказать, что самый экономичный режим при езде по правилам, но мы-то ездим по дорогам))) 140-ка лошадок хватает. Заводится одинаково, что в +30, что в -25. Климат справляется, правда когда много народа задние стекла потеют, но это беда всех сараев. Посадка удобная, регулировок хватает. Из отклонений от штатной комплектации только размер колес, люблю помягче, т.к. много передвигаюсь по направлениям с не очень ровным покрытием. На лето поставил 205/65 R15 ХанкукКинержи, на зиму 205/60 R16КонтиненталАйсКонтакт(шумновата).
Ну и как говорят: Ничто не предвещало беды. Возвращались с зимних новогодних каникул с дачи в Тверской области 10.01.16года. Проезжали в районе В. Новгорода, когда на панели загорелся знак «аккумулятор». Постепенно стали выключаться приборы, гаснуть освещение. Решение одно – дотянуть до Новгорода. За бортом -25, на борту двое детей (10 и 2 года), жена, теща и три кота. Понятно, что есть мобильные телефоны, эвакуаторы и т.д. но тревожно, да и стоит это удовольствие прилично. В итоге доезжаю на последних вольт-амперах до окраины Новгорода и на против трех салонов: Рено, Киа и Ниссан глохну. Времени 16:00. Бегу в Киа: «Помогите!!!», натыкаюсь на полнейшее равнодушие: «Все заняты на неделю вперед». Объясняю ситуацию: «Мороз, дети, ночь на дворе скоро». Вообще пофиг, типа: много вас тут таких. Ладно, бегу дальше. Следующий: Ниссан, открыто, но пусто, нет никого! Ау, люди! Пробираюсь в ремзону. Трое склонились над двигателем, какого-то авто, что-то решают, говорят : «Заняты в данный момент, и если подождешь пару часов, то подгоняй,закатывай. Посмотрим,но не факт, что поможем». Толкать до салона груженый авто метров 500 с поворотами – умру, но как запасной вариант пойдет. Бегу дальше, на ходу думаю: гостиницу искать или на маршрутку до Питера(ходят часто). Семью вывозить надо, за машиной потом вернусь. Ни на что особо не надеясь, забираю своих и бегом в Рено. Дом – милый дом!!!! Без шуток. Тепло, уютно, горячий кофе и …… извините туалет(женщины, дети + нервы))))они по делам я на «ресепшн»– так и так. Приемщик по имени Андрей приветлив и деловит: « Щас разберемся, проходите располагайтесь, на втором этаже детский уголок, телевизор и пр.» Позвал двоих парней, идем толкать. Заезжаем в ремзону, техническая мойка, осмотр, запуск, замер, не бегом конечно - своя работа есть, и не меньше чем у Киа, по моим наблюдениям. Приговор – генератор. В общем-то и так понятно, вопрос: в какой степени? Мастер освободится - разберет, посмотрит. Хорошо, но решать что-то надо. Подходит инженер по гарантии, не его профиль, но участие принимает, говорит : «Если не отремонтируем и потребуется замена генератора, бери подменный Дастер, нет проблем.» В воскресенье вечером искать генератор в Новгороде вероятно можно, но салон работает до 20:00, да и вопрос цены. Думаю: они еще и ремонтируют! обычно крупные компании: узел под замену и до свидания(был опыт с Автостолицей, тьфу три раза), но ситуация не стандартная, авто не профильное и ребята видимо просто пошли на встречу. Оказалось, что на регуляторе напряжения, который выполнен в одном корпусе со щеточным узлом, просто отгнил вывод-клемма, запаяли. Это тоже оказалась известная зафироводам болячка. В общем все мои успокоились и следующие три нормо-часа пролетели незаметно. За время проведенное у Рено посидел-потрогал выставочные образцы всех моделей, но так, как уже решил, что следующая машинка должна быть поджипистей и с полным приводом, то с особым интересом отнесся к Дастеру и Колеосу. Колеос понравился, ему бы багажник побольше… Хотел бы выразить благодарность всем сотрудникам Рено в В. Новгороде за помощь, а самой фирме Рено за грамотный подбор сотрудников. Ну а Киа…. говорят: в семье не без урода, осадочек остался.
По Зафире, эксплуатация продолжается, полет нормальный.
Во время заморозков, стало подклинивать заднее правое колесо, когда ручник отпускаешь. При движении нормализуется. Почитал форумы, первая причина – тросик ручника. Будем разбираться.
Спасибо за внимание.