Всем привет! Пишу первый раз. Только что продал Зафирку, очень жалко было расставаться. Покупал у хорошего знакомого отца, который за ней следил, поэтому ни на какие диагностики не ездил. Так осмотрели на месте и ударили по рукам. Почему именно Зафиру - до сих пор не могу сказать. На тот момент мне было 25 лет и жил я один. Хотел что-то купить, купил и не пожалел.
За 5 лет эксплуатации машиной доволен. Считаю, что в этом классе это лучшее соотношение цена - качество.
Теперь коротко обо всем.
1. Двигатель.
Нареканий не возникло. Менял масло раз в 10 000 (оригинал GM 5W30) и ремень ГРМ с роликами (сразу после покупки и через 4 года).
125 л.с. для любителей рвать со светофора откровенно маловато, но мне хватало. Да и авто совсем не для этого предназначено. Первое время привыкал к электронной педали газа, т.к. она отзывается на нажатие с небольшой задержкой. Говорят, что это лечится чип-тюннингом, но я не стал заморачиваться. Крутящий момент 170 Нм, но двигатель начинает резво тянуть только начиная с 3000 об/мин. И вторая передача мне показалось через чур длинной.
Двигатель масло не кушал. Зимой с новым аккумулятором заводился хорошо и в -30. Расход топлива (АИ-92) по трассе летом около 6 л. В городе 10-12, зимой доходило до 15.
Самая большая проблема за все время возникла через год эксплуатации. Зимой начала троить, а потом и вовсе перестала заводиться (заводится и тут же глохнет). Чистка дросселя, замена датчиков (ДМРВ и кислорода) проблему не решили. Оказалось причина в блоке управления двигателем. Как итог 36000р. замена и прошивка "мозгов". Потом (года через 2) еще раз вышел из строя ДМРВ - купил новый, дорогой. Еще начала подтраивать - это уже модуль зажигания. Он, кстати оказался недорогой 2300р. (на 2013 год). Вот и все, в принципе.
2. Трансмиссия
Механика. Замечаний нет вообще. Кстати бытует мнение, что АКПП (японский Aisin по-моему, не уверен) очень надежна, и практически не выходит из строя при надлежащей эксплуатации.
3. Подвеска.
Жесткая. Слабое место считаю это стойки стабилизатора и рулевые наконечники. Я менял их раза 4 за все время (может запчасти такие попадались). Подвеску поменял по кругу. Не трогал передние рычаги, шаровые и сайлентблоки задней балки.
4. Салон.
Семиместный. Правда за все время пользовался от силы раз 5. Пластик передней панели мягкий, ничего нигде не скрипело никогда и это очень порадовало. Комплектация откровенно небогатая, все только самое необходимое. По внутрисалонной электрике проблем не возникало, кроме постоянно отходящей от контактов и поэтому редко работающей лампочки "бардачка". В сильные морозы замерзает центральный замок и открывать приходилось "с ключа". Задние сиденья в ровный пол не складываются, но и без этого место предостаточно. Багажник поистине "бездонный". Ездили с друзьями в отпуск на 2-х машинах впятером. Весь багаж был у меня + стиральная машина + 2 человека на заднем сиденье. 2-х метровый холодильник тоже приходилось возить.
Музыка очень достойная. Система Bose в бедной комплектации - такое сейчас разве встретишь? Правда магнитола не проигрывала MP3, зато управление на руле.
Обзорность страдает в первую очередь из-за массивных передних стоек ("треугольники" никак это не компенсируют). Приходилось все время заглядывать за поворот и вертеть головой, пытаясь выглянуть из-за стоек. Краев капота не видно, поэтому парковаться нужно исходя из чувства габаритов. Посадка высокая (это хорошо), но не очень удобная (это плохо). При дальних поездках затекает спина, как ни пытался я настроить кресло. Все стекла у меня стояли оригинальные, была одна трещина снизу (см 10), но дальше не шла.
Шумоизоляция, мне показалось, не ахти. Могло бы быть и лучше. Наверное, надо было сделать дополнительную.
5. Кузов.
Тут немцы оказались очень педантичны. 12 лет гарантии на кузов и до 2014 года (машина 2002 года) я коррозии не замечал (а может и не хотел замечать). Потом начали потихоньку ржаветь передние арки колес, пороги, места возле дверных молдингов. Совсем не критично, даже при продаже не сыграло роли.
Запаска находится под днищем. Это крайне неудобно, поэтому я запаску возил в багажнике.
6. Тормоза.
Дисковые спереди и сзади. Тормоза на мой взгляд туговатые, можно и помягче бы. Но тормозные колодки у меня прослужили почти 3 года! Еще как-то намертво залегли направляющие задних суппортов. Говорят, это частое явление. Расходил, поменял резинки и все пришло в норму. Недавно вышел из строя датчик ABS, поэтому ABS и ESP перестало работать. А этот датчик идет в сборе со ступицей единой деталью. Менять не стал, скинул цену при продаже. Диски не трогал. Больше проблем не возникало.
В общем и целом впечатления положительные, за исключением некоторых моментов. Самое главное, что присутствовала уверенность в том, что машина не подведет. Не подвела. Авто рекомендую брать именно с двигателем 1.8. Хорошая машина для семьи за небольшие деньги.
Покупал в 2011 за 335000, продал в 2016 за 250000. Продал потому, что купил микроавтобус (необходим по работе). Теперь коплю на полноприводный автомобиль (в нашем регионе он очень актуален).
Плюсы и минусы:
"+"
- надежный двигатель и трансмиссия
- очень добротно собранный салон.
- большой багажник
- музыка Bose
- очень теплая печка
"-"
- жесткая подвеска.
- обзорность
- постоянно просят что-то перевезти
- думают, что за рулем пенсионер.
Может что-то и забыл, потом дополню. Всем удачи!