Всем привет. Букв будет много. Писать постараюсь грамотно. За неформальные словечки заранее прошу простить.
Выбрал Земфиру по причине 7 мест, робота, небольших габаритов, наличия множества электронных приблуд и неплохих отзывов владельцев в инете. Ну еще цена на вторичном рынке по сравнению с одноклассниками.
Ходил в автосалон на тестдрайв. Ощущения после него остались противоречивые. Запомнился момент, когда, только выехав на городскую улицу, машина заглохла, выключилось все. Выключив и включив зажигание, все заработало и поехало как ни в чем не бывало. Ну это же компьютер на колесах, подвис.
Искал месяца 2. Ездил в Чебоксары на осмотр (даже деньги взял), оказались "жесткие" перекупы с кожаным чемоданом, в котором была копия ПТС, договор купли-продажи с каким-то OOO "Рога и копыта" и электронной сервисной книжкой. И регион на номерах был далеко не Чувашский. Первым делом, даже не разглядывая машину, стал смотреть документы. А продавцы (два здоровых упыря) вокруг суетятся и все прокатиться предлагают. Пожалел потраченного времени и денег на поездку в соседний город.
Уже собирался в Москву (типа там выбор огромный ). Тут появляется вариант в нашем городе. Черная 2007 года 140 л.с. с роботом. При осмотре вызвал подозрение помытый двигатель (как оказалось позже, чтобы подтеки масла из-под клапанной крышки не видно было). Далее выяснилось, что не открывается задняя левая дверь. Ох зря я доверил ему ремонт... Обычная болезнь зафиры (провода в гофре двери), лечится легко. Но мастер, который это делал, решил пойти по еще более легкому пути - просто разрезал гофру вдоль (руки бы оторвал) и скрутил порванные провода. Гофру только выкидывать. Позже уже сам привел все в порядок (правая дверь тоже самое).
Итак, я стал владельцем OPEL ZAFIRA B.
Ощущения после предыдущей RENAULT SYMBOL.
1. Жесткая подвеска. А чего ждать от семиместного вена? Так и должно быть.
2. Помещается все. И жена, и дети (двое), и родители. Когда без родителей, то коляска (без разборки), ватрушка, санки, пакеты из магазина и еще, еще, еще.. На символе при укладке только одной коляски (разобранной) места не оставалось.
3. Робот. Нравится и все тут. Та же механика, только управляется педалью газа. Правда подвел он меня - об этом позже.
4. Сижу за рулем, как будто дома чай пью. И вылазить, и садиться очень удобно и легко. В символ садился как в кокпит гоночного болида (болид правда 75 лс).
5. Ну эргономика салона простая и достаточная. Все на своих местах, привыкать к расположению органов управления не надо.
6. Руль маленький. Сейчас уже привык, но по началу было прикольно. ЭГУР тяжеловат, но разве это недостаток? Вот когда на предыдущей шестерке я крутил руль в -27 градусов с залитым в рулевой редуктор нигролом...
7. Система стабилизации и АБС очень понравились. Вот прям очень. Помогают в повседневном вождении ( особенно зимой) однозначно.
8. Внешний вид на любителя. Вид спереди мне не нравится (узкий и вытянутый ). Сзади симпатично. Рено Символ тоже не красавец (за глаза называл его огурцом), но в купе с цветом (темно-красный металлик) нравился больше. Цвет Земфиры - "умри с тряпкой", но выбирать не приходилось, покупал что есть.
9. Очень не нравится отсутствие показаний температуры двигателя. Ну, блин, это же один из основных параметров работы двигателя. Какая то неразумная экономия на спичках от Опеля. Понятно, что можно посмотреть этот и другие параметры в тестовом режиме БК, но не удобно. На рено ставил БК "Престижио", показывал до фига параметров, наверное поставлю что то подобное и на Опель.
10. Зеркала заднего вида не соответствуют размеру авто - маленькие и неказистые. Зато складываются с кнопки, хотя с их размерами это ни к чему. На рестайлинге от 2008 года идут уже большие и красивые.
Мои доработки.
1. Установил камеру заднего вида и монитор в виде салонного зеркала. Без этой приблуды парковка жопой превращалась в муку. Габариты даже год спустя не чувствую. Особенно спереди, так как морда длинная, краев не видно. С ностальгией вспоминаю ВАЗ 21063, где я видел край капота.
2. Установил СВ радиостанцию и антенну вместо штатной. Штатную радио антенну запихал под потолок - по городу хватает.
3. Активировал некоторые полезные функции с помощью OP-COM, такие , как контроль жидкостей и фонарей, круиз контроль (еще пришлось ручку поворотников модернизировать), индикация аварийного торможения (при резком торможении начинают стоп-сигналы быстро моргать).
Мои поломки.
1. Через пару недель, как купил, стою на парковке с заведенным двигателем (холодно - 25С). Вдруг с начала запахло антифризом, а затем повалил пар из-под капота. Порвалась трубка контура охлаждения двигателя, которая идет на помпу. Друг привез какие-то трубки и антифриз . Два часа камасутры на улице и Зафира опять в строю.
2. Плановая замена ремня ГРМ, роликов, помпы. Делали в сервисе. Подробностей не знаю.
3. С самого начала подвеска показалась расхлябанной. В сервисе приговорили правый рулевой наконечник и левую стойку стабилизатора. Ну и заменили. Чувство расхлябанности подвески осталось. Откровенных стуков нет, управляемость отличная, ну и хрен с ним...
4. Ремонт ограничителя водительской двери ( не фиксировалась в промежуточных положениях). Стерлось там в механизме, поставил мебельную стяжку. Подробностей уже не помню. Просто факт ремонта.
5. Самая интересная часть. Приехал в супермаркет, припарковался, ушел-пришел-сел-нажал педаль тормоза-повернул ключ, а на индикаторе режима изитроника (там где высвечивается текущая передача и нейтраль) ПУСТО. Нет, я понимаю ошибка или прочерки (как у всех), а меня просто ничего. Стартер не включается. Вышел, по колесу пнул, сигналкой побаловался (автозапуск активировал). Даже открыл капот и склонился туда. Ничего не помогает.
Оттащили Зафирину во двор и началась недельная эпопея с ремонтом. В гараж не отбуксировали, потому что въезд там очень крутой, и затолкать 1.5 тонный авто может только рота солдат. Уж я и АКБ другой припер, и предохранители проверил. Когда весь город ложился спать, я после работы с фонариком ковырялся во дворе с машиной. Но ИНТЕРНЕТ - это сила. Выяснил, что не работает механизм выжима сцепления изитроника. А можно его выжать с помощью отвертки, что я и сделал. И о чудо!!! На индикаторе появилась самая красивая буква всех алфавитов (для меня тогда) - N. И машина завелась. Пользуясь моментом, поехал на ней в гараж. Даже доехал и успел загнать в гараж. После как заглушил, завести уже не мог даже с помощью отвертки...
Оказалась очередная распространенная болезнь - щетки двигателя выжима сцепления. Купил подходящие от Газели по моему, шкуркой подравнял, все собрал, прокачал и вуаля - Зафира в строю. Такой ремонт в сервисе от 7000р, я потратил 86 рублей на щетки.
6. Стал замечать громкий звук двигателя при разгоне. Ну все уже догадались - выхлопная система, а именно гофра. Гофру нашел по размерам, заменил в сервисе.
7. Выхожу как то утром к машине - мать моя женщина!!! Помято левое крыло и колпак колеса разбит. Какой то гад ночью въехал и удрал. Сигналка сработала, но я не услышал сигнал брелка. С тех пор висит на гвоздике над кроватью. Беспокрасочный ремонт и комплект колпаков - 3500р, опыт - бесценно.
8. Наступила весна. Кончилась то ли зима, то ли война. Дороги растаяли со снегом. Подвеска застучала, такое ощущение что вся. И что я выясняю - стучит та самая стойка стабилизатора, которую поменяли 5000км назад, и болтается тот самый рулевой наконечник. Неоригинальные запчасти к иномаркам - это такая же лотерея, как запчасти к отечественным автомобилям. Говно на говне. Заказал стойку TRW в Exist. Прихожу забирать, а шаровые пальцы болтаются, как карандаши в стакане. И меня еще уговаривают, мол это же хорошо, подвеска мягче будет... Рукалицо. Нашел в другом магазине металлическую Lemforder - совсем другое дело.
Пока радуюсь тихой подвеске, пока...
Заключение.
Общее впечатление от Зафиры хорошее. Это как армия - вроде и трудности были, но вспоминается по прошествии лет только хорошее.
Фоток пока нет. В городе грязь по колено, фоткать кусок грязи смысла не вижу. Как подсохнет, так и сфоткаю свою красавицу.
Всем спасибо за чтение.