Прочитал много отзывов, но решил написать свой опус.
До Опеля ездил на разных автомобилях, в основном, российского производства. Перед Зефиркой владел чудом китайского производства Chery Fora или в более поздней версии Vortex Estina. Но об этой машине другая песня. Всегда засматривался на счастливых владельцев минивэнов. И вот, о чудо, настал 2013 год и я стал обладателем своего минивэна с МКПП. За спиной уже 122 т. км. и по большому счёту хлопот машинка не доставляла. Что заменил? на замену пошли: ремень ГРМ и все сопутствующие детали, тормозные диски, модуль зажигания (по своему недосмотру, вовремя не поменял свечи), ну всякие жидкости я не беру в расчёт. Пока была машинка на гарантии лилось в двигатель только GM маслице, но потом перешёл на MOTUL, пока сожаления нет.
Из 122 тыс. км. пробега 70 тыс. км пробег по трассе всякие там Крым, Абхазия, Москва. Испытывал на скоростях и 150 км/ч, надо признать, держит дорогу идеально. В шутку, объём багажника назвал 42 кв. метра, когда делал ремонт в квартире, вывез на мусорку именно столько квадратов паркетной плиты, при этом не складывал второй ряд сидений, а чуть, чуть его придвинул к первому ряду. Так что, багажник очень вместительный.
Для путешествий на дальние расстояния автомобиль очень хорошо приспособлен. Когда в машине пять пассажиров, включая водителя, то одно кресло третьего ряда раскладываешь и все размещаются комфортно. Трое детей размещаются и нет воплей, что кто-то кому-то куда-то чем-то тычет или проливает. Салон выдерживает дальние поездки все купленные чипсы, съеденные бутерброды и котлеты чистятся в автомойках, а потолок моется обычными ванишами под бутылочку пивка на даче.
Как я уже писал развивал скорость 150 км/ч, больше не стал, по нашим российским дорогам страшно, да и не безопасно. Приятнее всего, ощутил мощь мотора при штурме сочинской трассы, серпантин гружёный автомобиль, пять пассажиров при включённом кондиционере преодолевал легко и непринуждённо. Поэтому, если кому интересно, для Опеля Зафиры лучше всего атмосферник 1,8 со 140 кобылами под капотом.
Один нюансик забыл упомянуть. При трассовом режиме немного "подъедает" масло, выдавливает через сапун. За одну поездку около 5 000 км. где-то грамм 200 приходится доливать. Но это беда всех опелёвских атомосферников.
Мысли о смене автомобиля на шестом году эксплуатации посещают, но что-то на ум не приходит, что бы могло составить конкуренцию? Зафиры ушли с российского рынка, а новое не появилось, по тем же деньгам и при тех же запросах моих о комфорте.
Всем хороша Зафира, только полного привода ей не хватает, но если будет полный привод, то это будет уже не Зафира, а другой автомобиль и это уже иное видение мира.