Привет всем автолюбителям! В сети совсем немного информации про Зафиру Ц (по сравнению с большинством других марок и моделей). Решил написать отзыв про свою Зафиру, чтобы кого-то уберечь от покупки, а кого-то, наоборот, — убедить, что машина отличная. Прошу простить за большое количество букв!
Принято писать, на чём ездил раньше, чтобы было понятно, с какими авто преимущественно идёт сравнение. Итак, по хронологии с 2002 года были: ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, Lada 14, Toyota Camry 40, затем три подряд новых Соляриса, один хэтчбэк и два седана (нужно было очень много ездить, поэтому брались новые практичные и беспроблемные авто по трейд-ин).
Почему купил Зафиру Ц? Нужен был просторный авто для увеличившейся в количестве семьи. Бюджет до 800. Обязательно левый руль. Турбо-моторы, коробки ДСГ — категорически нет. Очень привлекательные по цене армянские и абхазские варианты — не моё, слишком много потом заморочек всяких, на которые тупо нет времени и особого желания. Таким образом, выбор был весьма ограничен. Свежие VW Touran и Sharan за эти деньги в хорошем состоянии найти трудно, тем более на большинстве турбины и дсг. Chevrolet Orlando напрягал своей угловатостью. Очень нравилась Skoda Superb, но, опять же, маловат бюджет и дорогая в содержании, особенно если взять сильно поюзанную. В общем, в течение 1 года я прошерстил все авто-концерны, все марки и модели в этом мире, перечитал кучу отзывов и пересмотрел сотни роликов в YouTube. И вот был найден компромиссный вариант — Зафира Ц. Именно компромиссный, т.к. я сразу понимал все минусы машины и был готов жить с ними и мириться с ними, т.к. те плюсы, что в ней есть, должны были перевесить минусы.
Остановился на атмосфернике 1,8 л 140 л/с с механикой как самом надёжном и неприхотливом сочетании для этой марки, которое, к тому же было доступно по деньгам, в отличие от дизелей и некоторых других свежих авто на классическом автомате. Куплен был автомобиль 2012 года в хорошем состоянии с пробегом 100 тыс.
Начну с минусов Зафиры Ц.
Самый главный — это ездовые характеристики двигателя 1,8 и 5-ступенчатой механики. Машина не едет. Обгонять на горных серпантинах и коротких участках очень трудно. В общем-то, я был готов к этому и чудес не ждал. Вот к чему я был не готов и чем очень расстроен, так это очень короткими передачами. Всё время нужно переключаться то вверх, то вниз. По достижении 3000 оборотов двигатель уже работает шумно и напряженно, а 3000 достигается ну буквально на раз на любой передаче. По трассе на пятой передаче 3000 оборотов имеем при скорости 115 - 120 км/ч, то есть, если набрать 130 - 140 км/ч, то шум двигателя уже очень напрягает, а если 150 - 160, то и вовсе сразу хочется сбросить скорость до 110 - 120, чтобы вернуться в минимальный акустический комфорт. Успокаиваю себя тем, что теперь ещё больше стимулов ездить по правилам и не ловить штрафы.
Следующий минус Зафиры — это общая надёжность всех узлов и агрегатов, которая значительно уступает японским и корейским авто. Двигатель 1,8 до капиталки ходит довольно долго, но вот регулярные подтекания масла из разных мест даже при небольшом общем пробеге авто — это, конечно, трэш. С этим я уже столкнулся. Течи были из-под бугеля коленвала, из-под прокладок (что на теплообменние и рядом с ним, не помню, как они правильно называются), сейчас появилось запотевание на клапанной крышке, пока не трогаю. Всё это на пробеге около 117 - 120 тыс. км. На этом же пробеге пришлось менять сцепление, т.к. в один прекрасный день перестали втыкаться передачи. Климат-контроль летом иногда начинает гнать горячий воздух вместо холодного, проблема потом исчезает и периодически опять появляется, причина пока не выяснена. Сломан эл. подогрев водительского сидения, нужно разбирать сидушку и менять всю цепь, но пока не до этого. После замены сцепления на высоких скоростях иногда выскакивает ошибка "Сервис ESP", потом пропадает бесследно, диагностика пока не выявила, в чём дело.
За долгие годы езды на японцах и корейцах я уже просто забыл, что такое технические неполадки. Ничего, кроме масла и фильтров, я не менял в своих машинах последних лет 10!
Минус по эргономике — это короткая для моего роста сидушка. В дальней дороге приходится часто ёрзать по креслу в поисках более удобной позиции.
Теперь о плюсах.
Много места сзади, семье удобно. Вообще, очень широкий и просторный салон, в котором комфортно. Приличных размеров багажник. Пока всё, что нужно, в него влезало. Ну а с разложенным задним рядом уже возил и мебель, и бытовую технику, и кучу всякого домашнего барахла. Как мини-грузовичок машина вполне может использоваться.
Качество отделочных материалов и шумоизоляция, конечно, получше, чем на японцах и корейцах. Когда ставишь липучку на зиму — вообще очень приятно ездить, мягко и тихо, ну только двигатель и коробка досаждают излишним шумом.
Дизайн. Дело субъективное, и я не навязываю никому своё мнение, но мне внешне, да и внутри по дизайну машина нравится. Вполне современно, по-немецки чётко и привлекательно. Очень классно, что их мало на наших дорогах. Несмотря на возраст, она порой притягивает взгляды и вызывает интерес. Для меня Зафира Ц одна из лучших по дизайну среди всех одноклассников и конкурентов.
Машина хорошо держит дорогу. Очень достойно рулится на горных серпантинах. На ней приятно путешествовать даже не смотря на НЕидеальное для моей комплекции водительское сидение. Автомобиль всё время эксплуатировался на юге на хороших дорогах, к 125 тысячам проблем с ходовой нет никаких, всё стоит заводское. Состояние кузова очень хорошее, ржавчины нигде нет, хром почти как новый, но это, опять же, большая заслуга региона и местного климата.
По результатам эксплуатации могу сказать следующее. Я пока не разочарован и не хочу менять машину. Я бы поменял двигатель и коробку. Есть желание поставить двигло 2,5 л от Камри с АКПП от неё же. Ну или поискать ещё что-то тойотовское лошадей на 180 - 200 с автоматом. Чтобы чуть бодрее ехала и, всё-таки, конечно, автомат круче механики по удобству для водителя и плавности хода, да и супруга, например, вообще не хочет на механике ездить. После такого свапа я бы дополнительно зашумил авто, чтобы вообще было тихо как в дорогих немцах, поставил бы диски чуть большего вылета и радиуса (думаю, что не больше R18), чтобы придать стиля и спорта. Вот, в принципе, и всё. По сути это план действий на ближайшие годы. Учитывая все тенденции на авто-рынке и в стране вообще, у меня пока нет в планах покупать новый минивэн, т.к. суммы запредельные (да и выбирать особенного не из чего), а вот довести до идеального для меня состояния Зафиру вполне реально.
Благодарю за внимание! Всем только удачных авто-покупок и удовольствия от них!