Январь 2021г.
В декабре на распродаже купил ЗУ для аккумулятора на Али за 1200руб.
Почитал перед этим про это "умное" ЗУ на ойл-клубе. Отзывы положительные.
Хорошее качество исполнения по электронике, управляется микропроцессором, для любых автомобильных (в т.ч. гелевых и АГМ) и мотоциклетных АКБ.
7- ступенчатая схема заряда, коррекция режима заряда в зависимости от температуры окружающей среды, режимы восстановления, десульфации, хранения.
Провёл тестирование сначала на своем бэушном 7-летнем старичке GM (Varta) 70Ah в режиме Repair (режим восстановления длительностью 16ч - "для старых, поврежденных и сульфатированных батарей".)
На дисплее (PUL, моргает Repair, бегает индикатор заряда от 0 до 100%), напряжение пульсирует 15->15,1->15,2 В в секунду примерно (измеряю цифровым мультиметром).
Оставил на ночь, прихожу утром - заветная надпись End. На клеммах мерю - 12,64В
Выдёргиваю из сети, он пишет OFF, затем напряжение 12,5В температуру 29С и .... на индикаторе уровень заряда 60% .Восстановлению мой старый аккумулятор, подумал, уже не подлежит...
Выждал пару часов, запустил режим Standart
На дисплее видим, что работает режим десульфации - dES, на клеммах пульсирующее напряжение 14.4-14.6-14.7В
И буквально через 10 минут видим FUL 100% - Полный! Заряжен!
Не обманешь умный прибор...
Отключил от сети - пишет напряжение 13В, температура 24С, уровень заряда 100%.
Потом выявил, как реализован "режим хранения" (поддержание АКБ заряженным сколь угодно долго)
Когда З/У закончило зарядку - на дисплее FUL, и далее, если не отключать от сети, при снижении напряжения на клеммах до 13В (по мультиметру) буквально на 1-2 секунды подается напряжение около 14,5В (в этот момент работает вентилятор и индикатор "батарейка" пробегает от 0 до 100%).
Примерно через минуту напряжение естественно снова снижается до менее 13В и опять этот цикл.
Т.е это "качели": с интервалом примерно 20 сек ЗУ подавало импульс заряда на АКБ, доводила напряжение до 14.51.
После 40-градусных морозов пришла оттепель. Новый аккум EDCON при запуске после ночи показывал 11,8В по БК (в гараже -12С.)
Естественно, мой режим эксплуатации - короткие поездки, морозы - не даёт АКБ восполнить заряд от бортовой системы зарядки.
Когда в гараже потеплело примерно до -5С, подключил "умное" ЗУ в режиме Стандарт (не отключая клеммы аккумулятора), оставил на ночь. С утра напряжение было около 13В. Сейчас снова морозы, несильные. Пока аккумулятор заряжен на 100%.
Вывод - зимой, в морозы, при городской эксплуатации нужно обязательно подзаряжать АКБ.
Ну и подходящим вариантом за очень невысокую стоимость будет вот такое ЗУ.
Мне понравилось. Народу на ойл-клубе тоже.
Всем заряженных аккумуляторов и всегда заводиться в морозы!