1 мая 2021г.
Дошли руки до этой малоприятной процедуры. Трудился в День международной солидарности трудящихся :-)
Сначала откачал из расширительного бачка антифриз, слил с краника радиатора еще литра 2. Залил в систему охлаждения бутылочку Wynn's Extreme Cooling System Degreaser (ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ), долил воды до уровня. Открыл печку на максимум, прогрел до открытия термостата, погонял на холостых 20 минут - чётко по мануалу Винса. Подождал, пока двигатель остынет до 65-70 градусов. Слил антифриз с промывкой - на вид чистый, прозрачный, отстоялся - ни эмульсии ни осадка.
Приступил к разборке.
Для того чтобы помыть расширительный бачок - снял аккумулятор, открутил его площадку, сдвинул ее со всеми жгутами и проводами влево, с великим трудом извлёк бачок. Спасибо конструкторам - в Б-шке бачок снимается легко.
Отключаем лямбду, откручиваем масляный щуп, вынимаем его, снимаем теплоэкран коллектора - тоже весёлая процедурка. На Б-шке для того снимал вентилятор радиатора, здесь он не мешает... но мешают трубки компрессора кондиционера. Чуть отогнул их - теплоэкран вышел, наверх. Откручиваем гайки выпускного коллектора.
А вынуть сам коллектор не удалось, пока не ослабил 3 болта крепления компрессора и не отвёл его вперёд - пропырхался пол-часа, не меньше. Выходит коллектор вверх. И не забыть сначала открутить от него приёмную трубу выхлопной системы, снизу.
Далее, снимаем 3 металлические трубочки и откручиваем наш проблемный блок - корпус масляного фильтра с теплообменником. В процессе не обнаружил никаких течей, прокладки держали все, у теплообменника всё сухо, чисто. Начал сомневаться уже, может масло смешивается не в нём...а всё-таки в прокладке масляного насоса. Но как только открутил сам радиатор теплообменника от корпуса - всё стало ясно! Оно! Прокладки просели и в полости между контурами масла и антифриза - знакомая слизь, продукт смешивания двух жидкостей. Угадал...
Дальше по накатанной - промываем, отчищаем, заменяем все прокладочки-колечки и фигурные. Аккуратно скручиваем корпус (его я для интереса отшлифовал на стекле с наждачкой - плоскость радиатора оказалась не совсем ровная, в середине глубже, чем по краям, также видны следы коррозии, вернее кавитации - мелкие ямки-кратеры в алюминии, см.фото).
Бачок ОЖ отмывал - солярой, фейри, силитом, доместосом и проч. бытовой химозой.
Просто болтал, замачивал, снова болтал. Отмыл вроде удовлетворительно. Поставил с матерками и проклятиями, минут 20 мучился. Как только сказал - Всё, задолбала ты меня, буду продавать тебя, баржа старая! - бачок сразу же легко юркнул на своё место. Хотите не верьте.
Собрал, скрутил всё в обратной последовательности. Новые прокладки коллектора и приемной трубы. Залил деминерализованную воду, завёл и начал промывать систему охлаждения от Винса и старого антифриза.
Через 2 цикла, когда в очередной раз стал заливать в бачок воду, глянул и офигел! - бачок стал просто как новый, вот эта чернота остаточная практически невидима (на фото плохо видно - бачок на месте, труднодоступное, плюс антифриз бликует, капли конденсата, но могу уверить - действительно отмыт он теперь лучше чем вручную прочими средствами). Внутрь системы охлаждения конечно не заглянешь - но там, полагаю, тоже всё чисто. Дальше, как планировал, мыть второй баночкой этого Винса да еще и 3-Тоном не стал, поленился, да и грязи никакой в слитых порциях воды нет. Система не успела загрязниться маслом.
Антифриз залил 1 к 2 - пока понаблюдаю лето, что там как будет... К зиме солью и доведу до нужной концентрации.