Машине в этом году исполнилось 11 лет со дня производства (25.07.2013г) и 10 лет с момента покупки первым владельцем.
Как уже многократно обсуждалось - ресурс заводского комплекта ГРМ 150тыс.км или 10 лет (что наступит ранее). На прошлой Зафире (второго поколения Б) мотор быт тот же - менял в 10-летнем возрасте на пробеге 112800км - ремень в идеале, ролик натяжной в идеале, обводной уже люфтил. Поэтому и на нынешней Зафире, уверен, прослужит не меньше. При каждой смене масла - осматриваю узел ГРМ - ремень внешне выглядит хорошо, зубы без деградации, ролики не шумят. Но скорее всего в следующем году 2025 всё же запланирую замену комплекта ГРМ.
А пока начал подбирать варианты.
Нынче оригинальный комплект GENERAL MOTORS 95516740 стартует с 9500рэ.
Комплект INA ставил на прошлую Зафиру (проехал на нём 5000км - и продал машину) , нынче его обновленный артикул INA 530072410 от 7500рэ. (в обоих этих комплектах есть все болты - распредвалов, коленвала, роликов).
Других вариантов особо не рассматривал, т.к. либо цена непонятно почему выше либо опасался подделок (лидер тут конечно Gates).
Кстати, существует комплект для рынка Азии (в основном Китая) - INA 5300860100, он действительно произведен на китайском заводе INA, ремень Gates завода Корея. Цена его от 6300рэ. Отзывов нет, даже фоток мало. Можете купить поставить ради интереса...
И вот, так сказать, докатившись до планки цены 6500р, листая предложения в порядке возрастания цены, натолкнулся на комплект Eurorepar 1648212080. Контора широко известна в узких кругах владельцев французских автомобилей. Но совершенно малознакома для опелеводов и прочих жертв концерна GM :-), и совсем уж реликт для прочих автолюбителей РФ. Позиционируют себя как постгарантийный поставщик запчастей для PSA (где имел место быть и OPEL).
Поискал отзывов - их нет. Поискал фото - очень мало, но почти все найденное - с турецких торговых площадок. Каково же было моё удивление, когда на фото я увидел ролики в упаковке с наклейками и артикулами GM! Затем натолкнулся на хороший обзор (на тормозимом сейчас гугловском видеосервисе - поищите "Комплекты ремней ГРМ для двигателей A/Z16-18XER F14-18D4" ). Там подробно изучил этот Eurorepar 1648212080 (ну и все остальные 10 комплектов). И внешний вид сошелся с турецкими фото.
В комплекте должны быть:
- ремень Gates, судя по маркировке, шотландского завода, то бишь соответствует Made in GB/United Kingdom
- ролик натяжной GM 55574864 Made in Canada
- ролик обводной GM 24436052 Made in France.
Всё.
Жертвуя большим количеством болтов (в комплектах оригинала и ИНА), решил заказывать Eurorepar. К тому же болты роликов у меня остались новые от комплекта ИНА, купленного для прошлой Зафиры - их там почему-то было аж 4шт (одинаковых!).
Сегодня получил заказ, беру как всегда в магазине Carreta. Цена 6495р.
Итак.
Упаковка солидная - плотная картонная коробка в принтах буквы Е и проч. информацией о сертификации и т.п. - крепко заклеена со всех сторон, наклейка с буквой Е в оранжевом кружочке с цветной голограммой. См.фото. Внутри вроде простая картонка-разделитель (ремня от роликов), но нет, она не простая - с длинным номером и штампами сертификации и рециркуляции/утилизации. Экология против подделок!
Масса комплекта 1кг 81г., кстати...
Ремень. В оранжевой коробочке. Наклейка с буквой Е в оранжевом кружочке, голограмма. Великобритания.
Ремень - внешняя сторона сочного черного цвета, наощупь будто бархатистая, этакая очень мелкая замша - не гладкая как резина.
В коде 6 44 23DS - дата производства (23 - это 2023 год точно, остальное на форумах вызывает споры, маркировка у Gates вроде менялась) DS - завод Gates Шотландия. Нумерация идет по возрастанию снизу вверх - у меня 024 025 026, еще кода 252262023 - не знаю что это, но заветные цифры 23 в нём радуют душу, что не ошибся с годом производство ремня. Свежий! Артикул ремня Eurorepar 1633130980. Зубчатая сторона, как и положено у Cates, серого цвета. Похоже настоящий Gates... И да, масса ремня 122г. Сравнить бы массу с ремнями из других комплектов где тоже кладут Gates (в комплекте INA ремень в основном польского завода, но редко Contitech немецкий).
С роликами всё проще. Картонная коробка натяжного знакома по GM, но теперь наклейка PSA + голограмма + Made in Canada, что подтверждается внешним видом самого ролика и шрифтами надписей в .ч. клейма GM и Litens - однозначно оригинал! Оригинал GM :-) Кстати, обратите внимание на клапане коробочки - выбиты 515 766, код коробки, видимо. Еще плюс в сторону оригинальности.
Паразитный ролик в фирменном пупырчатом полиэтиленовом запаянном пакетике, наклейка PSA, голограмма, Made in FR и ... картонка-квадрат 3х3см (хз что это и зачем), сам ролик тоже не вызывает подозрений и по виду материалов и по гравировке надписей - плюс клеймо GM INA с артикулом.
По QR коду на этикетках каждой упаковочной единицы вас перенаправляют на сайт eurorepar.com (главная коробка и ремень) либо на groupe-psa.com (ролики-то оригинал PSA, ой GM). На обоих сайтах лого концерна Stellantis - нынешнего владельца PSA (ну и Opel). И предлагается проверить и подтвердить 4-значный код с голограммы. Проверка прошла успешно.
Вот такой отчёт. Надеюсь, будет полезным. Т.к. сам гадал не знал что получу в заказе. Комплект редкий - поэтому, надеюсь, подделок вы не встретите.
Как поменяю, отпишусь конечно же.
До связи.