Доброго всем дня!
Cпустя год с небольшим с момента приобретения, готов продолжить рассказ о довольно редком, недооценённом и очень хорошем автомобиле. Незнание большинства позволяет купить такую машину недорого и в более выгодном тех.состоянии… ;-)
Итак ,
ZAFIRA. Part II
Это вторая моя Zafira, как говорится - «продать Зафиру, чтобы купить Зафиру». Первая очень нравилась, несмотря на некоторые недочеты и мелкие неприятности (читайте
Отзыв о Opel Zafira). Приходится констатировать – я угодил в секту, иначе никак не скажешь… Не думал, что попаду… Однако!
Машина третьего, последнего поколения, Zafira C Tourer, тот самый «семейный бизнес-класс». Выпуск прекращен в 2018г. Увы. Хорошая машина, лучше второго поколения Zafira B. Могу это с уверенностью заявлять.
После 7 лет владения Зафирой Б встал вопрос на что менять? Долго процесс длился, год наверное. Вечная проблема… Бюджет был до 750тыр. На дворе 2019г. Всем надо кроссоверы. А мне надо: простор, комфорт, эргономика, управляемость, не грустный экстерьер, относительная беспроблемность и предсказуемость, свежий год, малый пробег и …. как бонус чтоб ни у кого такой не было… :-) А, ну да, еще клиренс повыше и полный привод желательно. Ну вы сами понимаете – хотелки вполне себе неадекватные, учитывая бюджет.
Список под эти параметры по итогу свёлся к нулю. Начал вычёркивать хотелки, с конца. И убрав один только пункт «полный привод» выбор расширился, слегка… Плюнул на клиренс (в последствии оказалось, что он всё-таки выполнен). В итоге всё сошлось опять к Зафире, но уже третьего поколения.
Мотор 1.4л, 1.6л,с турбиной (а также дизели по причине предрассудков) не рассматривал. Тем самым получил тот же атмосферник 1.8л но уже с Евро5 A18XER и соответственно только механическая КПП. Машин в продаже мало, очень, все далеко… Задал себе задачку!
В общем, в мае 2019г всплывает в Новосибирске в автосалоне из трейд-ин, коричневая, 2013г, 1 хозяин, 52000км. Это была она. Выменял с доплатой. Зафира на Зафиру. Занавес.
Что можно сказать несколькими словами – несмотря на одинаковое название, это совсем другая машина. Изменено и переработано всё. Существенно вырос комфорт, эргономика, машина больше – длиннее на 20см, шире и выше на ~9см, тяжелее на 100кг – 1600кг. Плюшек добавилось (сравниваю с моей Б-шкой)– климат двухзонный, руль кожа с подогревом, круиз, ESP, EBD, BAS, TCS, усовершенствованный боркомпьютер русифицированный, ДХО, галогенки-линзы, автосвет, автодождь, автопереключение ближний/дальний, музыка MP3 плюс USB, штатная сигнализация с датчиками объема и положения. Подлокотник регулируемый, прибавилось мест для хранения, 2 бардачка, подстаканники, удобные и вместительные карманы в дверях. Моя машина 5-местная – следовательно, есть огромный бокс-«подполье» в багажнике, боковые ниши, поперечная глубокая ниша за спинками 2 ряда, большой отсек под инструменты. Места много, заметно больше , чем в Б-шке. Запаска также под днищем – но уже «докатка», считаю это минусом. Хотя что там, что тут пока ни разу не доставалась. Защита моторного отсека заводская, сталь, на штатных болтах на 15 – это комплектация «для плохих дорог» -включает также ПТФ и омыватели фар ,усиленные амортизаторы и пружины.
Как уже оговорился выше – дорожный просвет оказался больше примерно на 5см, под передней губой на бампере 19см, также и под защитой моторного отсека. Днище 20см, и в отличие от Б-шки – нет выступающих в днище лонжеронов – это прям доставало меня – 13см было под ними. Подвеска энергоёмкая, комфортная, при этом машина абсолютно не потеряла в управляемости – рулится идеально! Всё же, в Б-шке было что-то от танка – рулёжка, переключение передач, педали и подвеска – всё было более жёстким, железным, приходилось работать за рулём, здесь же просто наслаждаешься, плюс заметно комфортнее сиденья. Комплектация Турера средняя Enjoy, в Cosmo там вообще нашпиговано, но это прерогатива турбированных машин, которым полагается и АКПП и больше жира. И конечно же, Opel, как и прочие немцы, заточены под дизель, турбо-бензинки чуток обделены, а уж атмо – там типа эконом-версии, и только «мешалка». Однако допами можно добрать всё что угодно, вплоть до панорамы, но таких вариантов на рынке – единицы.
Чего не хватает от Б-шки: были столики в спинках и спинка пассажирского опрокидывалась вперёд (но это допы, просто повезло, что первый хозя их заказал), спинки второго ряда опускались нажатием рычажка, удобнее – а на Турере тянем ремни внизу спинок. Зато здесь ровный пол при складывании спинок 2-го ряда – длина позволяет ложиться врост 180см. Багажник шире, но глубина меньше немного, также высота проёма меньше – сказывается скошенная крыша, Б-шка была прямоугольником.
По железу. Мотор, как уже сказал, одинаковый с прошлой Зафирой Б. МКПП другая – D20, 5ст, ставилась также на Мокку, Астру ОРС (двухдверка) и вроде на некоторые Крузы. Приятная коробка. Передачи удлинили. Тяга практически на всех оборотах норм. Прошла модернизацию как раз с 2013г. Пока всё хорошо с ней.
На сегодня пробег 66000км. Машина радует. Красивая, и вроде как у нас в городе такой ни у кого нет :-D . Постепенно в дополнениях постараюсь восстановить все работы и прочие события с момента покупки.
Благодарю за внимание.