По окончанию времени пребывания автомобиля в моем пользовании , решил написать отзыв об опыте эксплуатации Опель Зафира кузов В, - срок владения 8 лет и чуть-чуть.
Начну с того чем владел:
-ВАЗ 2106 1976 года (то еще корыто);
-ВАЗ 2105 1997 г.в (ВАЗ он и есть ВАЗ что о нем рассказывать);
-NISSAN PULSAR SRV 4x4 1997 г.в (интересная машинка - после ВАЗа -ДЖИП!!! –в том числе и в плане потребления бензина);
- РЕНО ЛОГАН 2007 г.в. (первая машина, которую покупал новой.) По поводу владения РЕНО ЛОГАН остановлюсь по подробнее, все что про него писали на тот моментах в обзорах – ПРАВДА. Подвеска не убиваемая (на момент продажи пробег 180 т.км – продал на родных стойках), первая замена тормозных колодок на 115000 км, уровень масла в двигателе от замены до замены не менялся – при этом стиль езды «больше скорость меньше ям», двигатель тяговитый (1,6 , 8 –клапанный).
Зафиру покупал новую с автосалона «Викинг- моторс» в г. Красноярске. На моменте покупки хотел бы остановится по подробнее. Изначально ОПЕЛЬ для покупки не рассматривал, почему?- не знаю…. . Заехал случайно в выше указанный автосалон –походил, посмотрел- подошла менеджер (девушка) и предложила посмотреть семейный, семиместный автомобиль с хорошей скидкой в виде подарков (хромированные рейлинги, литые диски и что-то еще (давно было, не помню)) комплектация ENJOY. Посмотрел- не понравилась… поехал дальше предложения собирать- даже в машине не посидел. Где был и что видел рассказывать не буду –не интересно. Для покупки изначально рассматривал NISSAN X-TREIL- но не позволил бюджет – стоил 1200000 руб (да… когда-то он так стоил! -полный привод, двигатель 2 литра, вариатор). Собрав предложения автосалонов, приехал домой и рассмотрев с ясной головой варианты – оп…пань…ки …. -самое выгодное предложение не интересная изначально ОПЕЛЬ ЗАФИРА. Чем купила? – вместимость семь мест (семья 5 человек), большой багажник (можно мешки с кортохой и цементом возить ), просторный салон, мягкий пластик везде где касаешься, трансформация салона, мультируль, бортовой компьютер, магнитола, климат-контроль, россыпь кнопок на торпедо (вау..), клиренс 180 мм ну и конечно коробка автомат (роботизированная- подробнее о ней далее), двигатель 1.8, цвет черный- и цена за все это счастье 850000 рубликов. Все в нашем мире относительно- после ЛОГАНа автомобиль с выше перечисленным наполнением–ПРЕМИУМ. Подумали, и на семейном совете принято решение – БЕРЕМ!. Процесс покупки описывать не буду – у большинства наших граждан примерно одинаково происходит-продажа своей машины, оформление кредита со всеми вытекающими – страховка жизни , КАСКО, ОСАГО -и счастливые поехали домой.
Первые впечатления от владения- в салоне пахнет новой машиной, комфорт и продуманность в мелочах, черный цвет –шикарен (пока чистая), климат- контроль-зимой тепло, летом комфортно (в ЛОГАНЕ даже кондиционера не было), семиместный салон - на третьем ряду тесноват, но пассажирам не высокого роста ехать можно, трансформация салона-(груз длинной в два с лишним метра помещается), фары светят, колеса крутятся, магнитола песни поет – что еще надо?
Теперь о главном - о проблемах эксплуатации:
1 Машина не любит буксовать - при длительных пробуксовках появляется запах горелого и как следствие ремонт роботизированной КПП на 60000 км (цена вопроса 50000 руб -поменяли диск сцепления, корзину и перетрясли КПП + работа) . Как объяснили в сервисе нужно делать адаптацию диска сцепления каждые 15-20 тыс. км (цена вопроса 450-600 рубликов), а у меня получилась следующая ситуация –при пробуксовках (привет опыту эксплуатации ЛОГАНА-можно все) подгорел диск сцепления, передачи начали переключаться с ударами , и как следствие развалился дифференциала и первичный вал под замену. Ну да ладно отремонтировали (сделали хорошо –молодцы), получаю подтверждение того факта что немецкая техника с 1941 года напугана нашими дорогами, делаю выводы и семья продолжает получать удовольствие от дальнейшей эксплуатации автомобиля.
2.Свечи нужно менять при каждом ТО (около 1000 руб. за комплект) я этим пренебрёг (хотя читал на форумах об этой особенности) и как следствие на 70000 т. км машина «затроила»- диагностика показала пропуски искры зажигания в одном из цилиндров и блок модулятора (катушка зажигания на все четыре цилиндра) под замену –цена вопроса около 5 тыс... +работа 1500 руб.… ЛЮДИ! возьмите меня на работу меняльщиком блоков модуляторов- оказывается это так просто-открутил два болта М6 вытащил блок, вставил другой и ВСЕ!!!... платите деньги!!!... (ну да, еще поменяли 4 свечи)
3. На 90000 км перед поездкой на Байкал поменяли сальники в КПП (не бежали, но мокрели) и провел большое ТО с заменого ремня ГРМ, ролики и прочее.
4. Поменял задние тормозные колодки –делал сам, не сложно.
5. На семи годах эксплуатации –поменял аккумулятор (при зимней эксплуатации периодически подводил), поменял передние стойки (мокрели), поменял правую шаровую опору и всЁ.
6. При путешествии по Ольхону случилась неприятность – при возвращении на место ночевки (бухта Зуун-Хагун) отказал гидроусилитель руля, на улице темно, заблудились (навигатор повел дорогой для квадроциклов ) до дома 1600 км, ближайший сервис в Иркутске -360 км , руль ворочаешь с усилием как на УАЗике- беда…, но правда говорят- утро вечера мудренее. Утром , снял защиту картера и оказывается на Ольхонских дорогах мою ласточку растрясло так, что ослаб штуцер трубки гидроусилителя и жидкость вытекла – подтянул штуцер, заказал хозяйке у которой снимали дом- жижу для АКП, забил в интернете где находится то отверстие куда эта жижа заливается и вуаля… к вечеру машина исправна .
Что еще? Машина экономичная – средний расход при поездке на Байкал 7,7 литра на 100 км (5 человек + багажник упакованный под крышу) , не любит буксовать, но способная подарить приятные ощущения от эксплуатации на дорогах общего пользования, включая направления. Удобная в путешествиях – при росте до 180 см можно комфортно разместится в салоне при сложенных сидениях. На сегодняшний день пробег около 120000 тыс.км- автомобиль полностью исправен и пришло время менять машину. Зададите вопрос –купил бы я данный авто с учетом опыта эксплуатации? Отвечу да, так как изначально проголосовал за машину не сердцем, а рублем. Рассматривал бы для следующей покупки марку OPEI? Отвечу да, но дети выросли, и потребности в семи местах нет - в данное время планирую приобрести полноприводный кроссовер, а у OPEL таких предложений нет. Страшна ли роботизированная КПП в эксплуатации? Да, есть определенные тонкости, но если понять алгоритм работы КПП автомобиль доставит удовольствие от перемещения из пункта А в пункт Б (а для чего большинство покупает автомобили ?- поездки на работу, путешествия, и прочее), а для любителей опасных перестроений и обгонов на дороге - есть ВАЗы.
На этом заканчиваю свое повествование. Автомобиль продан - теперь пользую VW TIGUAN 2020 г. По мере накопления впечатлений от владения автомобилем – поделюсь .
Всем удачи на дорогах.