Шел конец 2008 года. Ездил я тогда на семилетней немного ржавой 2115, но мечтал об иномарке. Причем обязательно с семиместным салоном: двое детей+частые поездки с родителями+нас с женой двое, как минимум 6 мест необходимо. К тому же ожидалось пополнение.
На выбор были: Лада Надежда (плохие отзывы по надежности), из иномарок старые Доджи Караван с затертыми салонами и непонятным остаточным ресурсом и правый руль. Причем цены на эти б.у. иномарки были около 500 тыс. руб. Остальное всё дороже.И тут посмотрел, что если чуть добавить, то можно купить Зафиру, причем новую! Зафира из новых семиместных авто стоила дешевле всех, от 561 тыс. руб., и внешне нравилась и отзывы по надежности хорошие. Решил брать.
И тут ударил кризис. Фондовый рынок упал в два раза, а я копил деньги, вкладывая их акции, а в итоге потерял на нем две сотни. Бакс скакнул вверх и не понятно было, где он остановится, цены на авто тоже поползли вверх, поэтому брал авто срочно (по старым ценам, что было в наличии).
Продал быстро ВАЗ 2115 семилетку перекупам за 80 тысяч рублей (при том, что стоила тогда 110 тыс. в тот год по рынку), вытащил остатки с фондового рынка (можно было подождать пока восстановится (что тогда было не очевидно и по уровням и по срокам), но и цены на авто к этому времени выросли изрядно, получилось сам зафиксировал убытки, но купив авто по старой цене вышел в ноль). Но в общем урок - никакой игры на бирже, лучше копить в валюте.
Денег пришлось добавлять изрядно, позанимал у кого только можно. Цена за машину была ровно 554 тыс. руб. (6 тыс. дали скидку за 2008 год), почти моя годовая зарплата тогда. Мотор 1,6, комплектация начальная Essentia + уже был поставлен круиз-контроль и бортовой компьютер с кнопками на руле. У дилера заказал брызговики и защиту картера в сумме с установкой 12 тыс.руб. Да зимнюю резину со стальными дисками с купил в стороннем магазине (у дилера в два раза дороже), вышло с монтажем на 25 тыс. руб. Итого приобретение машины встало в 591 тыс. руб. В прямом смысле купил на последние.
Дальше эксплуатация, машина выходного дня, на работу на метро быстрее в два раза, по мне лучше лишнее поспать. Дачи нет и не хочется, поэтому поездки только в путешествия, на природу - речки, рыбалка, ягоды, грибы, да в гости. Средний пробег за год - 11 тыс. км., в основном трасса, каждый год на море (4000 км. вкруг и там поездить), были несколько раз на Нижней Волге, три раза в Белоруси, объездили вдоль и поперек все города Центрального региона от Кириллова до Богучара, от Смоленска до Елабуги.
Машина нравиться, сначала не нравился разгон с полным салоном, а потом привык, с детьми не гоняю. Задние места детям удобны, мы уже многодетные. Вроде пора авто менять, но цены на новые ужас - не Китай стоит от 2,2 млн. руб. (не считая ларгуса, но на него менять не хочется, на логане ездил, знаю), а это в 4 раза дороже (!), чем когда брал Зафиру, расходы на жизнь сильно выросли, а зарплата увеличилась, но даже не в два раза. Получается c учетом расходов покупательская способность гораздо ниже 2009 года.
Ниже что делал и пробег:
покупка декабрь 2008г. 0 км., КАСКО не делал, есть гараж и рейтинг угонов низкий.
декабрь 2009 пробег 7 500 км - ТО у дилера 7030 руб. (только заменили масло)+ до этого один раз к ним съездил с чеком по датчику температуры ОЖ у радиатора, они просто сбросили ошибку, переложили проводку к датчику и всё, больше ошибка не загоралась.
декабрь 2010 пробег 16 500 км - гарантия 2 года кончилась, делал в стороннем сервисе, тоже только замена масла.
ноябрь 2011 пробег 26 000 км. - замена масла, тормозной жидкости и всех фильтров. Тормозуху поменял просто начитавшись какой-то статьи, а фильтр салона был довольно чистый, решил в следующий раз увеличить срок его замены.
сентябрь 2012 пробег 36 000 км. - замена масла, чуть-чуть подлил антифриз.
июнь 2013 пробег 44 500 км. - замена масла, отец рекомендовал заменить колодки передние, на сервисе заменили, износ был около 50%, научился как смотреть толщину колодок заранее )) На 43 000 км. опять загорелась ошибка датчика ОЖ у радиатора, даже купил датчик, но взял у друга OP-COM, как в первый год дилер сбросил ошибку и до сих пор она не загоралась, а датчик лежит дома.
февраль 2014 пробег 52 500 км. - замена родного аккумулятора на Mutlu, в выходные были морозы, никуда не поехали, не заводил две или три недели, аккум не выдержал, даже немного раздулся, теперь опыт - в любом случае раз в неделю зимой даю круг в 10-15 км.
апрель 2014 пробег 54 500 км. - замена масла, свечей на Вosсh, воздушного фильтра, лампы в фаре. Менял резину - сложился родной домкрат GM (сделан в ЮАР), в пороге внизу небольшая вмятинка, купил российский за 850 руб., служит до сих пор.
сентябрь 2014 пробег 64 000 км. - замена масла, фильтра салона, стоек стабилизатора (косточки по 599 руб. TRW), замена задних колодок (сказывается простой по будням зимой в гараже - много ржи в заднем суппорте).
март 2015 пробег 73 000 км. - замена масла, лампа второй фары.
май 2015 пробег 75 000 км. - сильный прокол прямо в центральную дорожку переднего колеса где-то под Саратовым, поставил новое колесо - запаску, проколотое за 500 руб. мне отремонтировали и под днище вместо запаски.
декабрь 2015 пробег 82 000 км. - замена масла.
май 2016 пробег 91 000 км. - доездился, редко меняя свечи - в пути умерла катушка зажигания, периодическое троение, но из Белоруси неспеша доехал до дома 800 км. (поставил новую Делфи за 6263 руб., старую залепил эпоксидкой, до сих пор лежит дома), замена масла, свечей на Bosch, опять замена задних колодок, до кучи с задними дисками и тормозухой (поставил и те и те Textar) - пара лет и ржавчина направляющих.
октябрь 2016 пробег 100 800 км. - замена масла, фильтров, ламп подсветки номерного знака.
март 2017 пробег 104 000 км. - краска-карандаш - подкрасил царапину на бампере, не заметил столбик, начали появляться пузырьки внизу дверей (пара штук мелких до полсантиметра вздутий, в жару смазал маслом, потом его стер и больше не трогал, с каждым годом вздутий больше (сейчас 12-15 в сумме по всем 5 дверям), но не одно не отвалило краску, краска отошла внизу уголков передних дверей и у отверстий дренажа двери багажника - обезжириваю и раз в год подкрашиваю карандашем). Проржавело и отлетело нижнее крепление экрана спереди двигателя - стук как будто сам двигатель стучит, на сервисе за 1000 руб. сделали лапки, стучать перестало, замена лампы в фаре.
январь 2018 пробег 110 000 км. - замена масла и Opel 13 38 370 (Датчик температуры охлаждающей жидкости 585 руб.- включался сразу без остановок вентилятор).
апрель 2018 пробег 111 500 км. - при переобувке заметил, что две летние шины Континенталь достигли 1.6-2 мм (летний пробег около 75-78 тыс. км. ), оставил как была спереди запаску(она после прокола в 74 тыс. км. сносилась только до 6мм и лучшую из оставшихся в 4мм.), на заднюю ось купил недорогие Виатти Ассиметрико.
май 2018 пробег 112 000 км - достали задние колодки, опять замена после двух лет, ржавчина, теперь после каждой зимы мне их снимают, чистят всё и ставят обратно. Замена: задние колодки, подошел черед впервые заменить передние диски и с ними и колодки. Ставил: колодки тормозные Ate 13046071792 2120,76 руб., диск тормозной 430148320 ZIMMERMANN 4444 руб.
январь 2019 пробег 119 000 км - замена масла, стал ржаветь подрамник, в сервисе сказали пора, но не страшно - металл толстый, где мог - обработал маслом. Начитался про предотвращение "дизеления" (шума) фазовращателей - сказал снять сеточки в управляющих клапанов. Заметил что потек теплообменник (масло в бачке антифриза, а я как раз купил заменить антифриз - 10 лет прошло), резинки пока не покупал - изучал на форуме вопрос - итог текут даже новые оригиналы, отложил решение, в бачке пока масла чуть-чуть, только небольшая каемка, в итоге так незаметно проездил аж два года )).
апрель 2019 пробег 121 000 км - чистка задних тормозов (800 руб.), отгнил экран глушителя, оставил в гараже.
апрель 2020 пробег 128 196 км - замена масла (800 руб.), фильтров (600 руб.), чистка задних тормозов (800 руб.)
октябрь 2021 пробег 137 900 - большое ТО:
замена масла,
антифриза,
резинок теплообменника (брал через автодок 599160 ELRING Прокладки 3 331.00 руб. именно чтобы продавец указан был как дистрибьютор + 25199750 GENERAL MOTORS Прокладка 1 219.00 руб. именно чтобы продавец указан был как дилер - сравнил оригинал и эрлинг - да походу они с одного завода, отличий вообще не нашел и по виду и по мягкости, поставили мне оригинал основную, остальные эрлинг, первые недели сказали будет ещё масло выходить, так и было, вроде сейчас перестало),
промывка бачка,
замена гофры глушителя на 52001 BOSAL Труба приемная 5 763.00 руб. - мой уже проверенный годами сервис не вваривает новые гофры, пришлось брать трубу целиком,
замена ремня генератора на GATES Комплект ремня 2 575.00 руб.,
замена ремня ГРМ и роликов на 530072410 INA/LUKКомплект ремня грм 6 347.00 руб,
замена масла.
Это ТО по работе обошлось в 13 000 руб., думаю нормально.
+ за 11100 руб. заменил лобовое стекло на AGS (весной 2010 года от летевшей 150-160 км/ч БМВ залетел камень, пошла трещинка внизу стекла, 10 см, её заверлили и залили клеем за 2000 руб., но в 2019 году она пошла дальше на всё стекло).
апрель 2021 пробег 139 400 км. - замена передних колес, Nokian Nordman SX2 3500х2 =7000 руб., виатти вперед ставить не стал, тяжеловаты.
В планах замена зимней резины (40 000 км зимы, протектор отличный, но 12 зим - давно пора, шипы две трети повылетали, замена масла в КПП и жидкости в ЭГУР, возможно термостата, говорят после масла в системе он долго не живет).
Всем удачи!