Приветствую Всех.
Хочу немного дополнить отзыв о моем автомобиле - ОПЕЛЬ-ЗАФИРА А 2000 г.в.Многое упустил.
Начну с проблем.
Буду солидарен с теми,кто говорит,что у них - Зафир А,слабая передняя подвеска для наших дорог - направлений.Стойки переднего стабилизатора расходник.Я за сто тысяч пробега менял их уже черыре раза,т.е. в среднем ходят по 25 000 км.Этого,при номальной эксплуатации,хватает на год-полтора.Примерно тоже самое с подушками двигателя.Я менял трижды.Последний раз позапрошлым летом.Проехал за это время около 20 000 км.Точных цифр не помню.Журнал ремонта не веду.У нас в Подмосковье дороги лучше,конечно,чем в Волгограде (ездил много раз сам,поэтому могу утверждать),но все равно очень далеки от идеала,поэтому отношусь к этому спокойно.Денег они много не стоят (стойки примерно - 600 рублей за штуку,подушки под 1000 рублей,есть и дороже немного,но не катастрофа),менять самому - не проблема,если не лень и руки нормальные.
Еще когда проблема с ЧЕК-ЭНДЖИН была - долго самостоятельно искал причину.Купил датчик массового расхода воздуха - МАР так называемый.но оказалось не он.Думаю где-то был обрыв или просто не было контакта в нужном месте,но ребята из сервиса,когда проблему устранили,ничего не сказали.Потом - когда ЭБУ накрылся,думал обойтись малой кровью,купил датчики коленвала и распредвала (если почитать на форуме про проблемы,то замена того или другого иногда решает проблему),но не в моем случае.У меня на холодную двигатель заводился и работал нормально,но по достижению 22 градусов глох.Это мы с моим механиком по компьютеру определили.Дело в том,что проблемы начались,когда еще холодно было в Марте.Все это в основном касается именно двигателя X18XE1.ЭБУ установлен на моторе и постоянно подвергается вибрационным и температурным нагрузкам,отчего со временем внутри блока происходит обрыв контактов в местах соединений,особенно на внутренней части разъемов.Некоторые берутся за ремонт,я не стал отдавать.Деньги примерно те же,а сколько проходит - неизвестно.Некоторые удлиняют проводку и ставят блок в другое,более подходящее место.Я не стал заморачиваться с проводами.Вырезал из фольгированного гетинакса подходящюю подложку и через резиновые демпферы прикрутил ЭБУ на старое место,исключив жесткие вибрации и излишний нагрев ЭБУ от мотора.Сколько проходит - покажет время.Пошел третий год пока.
По удобству обслуживания Зафире А ставлю 4-ку.Есть определенные неудобства.Когда зашумел подшипник обгонной муфты на генераторе - думал сам поменяю.Но т.к. ямы в гараже нет,а на улице не очень удобно,то решил отдать в ремонт.Как же я был рад потом,что не взялся за это дело сам.ГЕМОРРОЙ с большой буквы.Конечно,если прижмет в дороге,поменять можно,но крови вытечет много,и не только из рук.
Когда рыбачили на Волге в районе Енотаевки,на острове застрял один раз в песке.Знакомый на Буханке когда вытаскивал,слишком резко дернул,фал оторвался и крюком пробил решетку и зацепил радиатор.Но заметил я это только про приезду домой.Итог замена на Тайваньский,цена на 2008 год около 2000 рублей,сколько оригинал не помню,но очень дорого.Решетку даже не клеил.
Один раз промыл форсунки,но об этом писал.Один раз поменял банку глушителя,что-то около 5 500 рубликов по 30 -рублевому курсу.Недавно поставили ребята муфту от АУДИ на соединение глушителя с резонатором.Что-то рано сгнил фланец.Скоро,чую,придется менять обе детали.Не дешевое удовольствие.Этим летом буду заправлять кондиционер,с заменой соединительных колечек.Колечки уже лежат в машинке.За одиннацать лет - это первая,честное слово,заправка будет.
Еще из поломок - вместе соединения заднего дворника образовалась электрокоррозия (силумин-сталь) - купил новый задний дворник,недорого.Этим летом поставлю.Немного жучков еще на задней двери.Будь неладны Московские соленые зимы.Дело в том,что по грязи очень сильно забрызгивается задняя дверь,но с этим ничего не поделаешь.Забыл написать про печку.С момента установки механического привода воздушных заслонок в машине стало прохладно зимой.Думаю забился радиатор.Промывать не буду.Купил уже новый в EMEX - 1500 рублей.Ставить летом буду тоже.Вот и все косяки и неприятности.
Теперь по эксплуатации.Про удобство посадки пишут по-разному.Мне очень удобно.Сиденье регулируется и по высоте,и по углу наклона,и в продольном направлении в больших диапазонах.Присутствует регулировка поясничного подпора.И даже отсутствие регулировки руля в моей комплектации не доставляет хлопот.Если бы была,то вообще красота.За один присест проезжал 1250 км,с остановками на утоление естественнх надобностей,без сна.Попке,конечно тяжело,но спина и ноги в норме.Вспоминаю всегда как в деревню ездил на ВАЗ 21063.Так после 400 км. разогнуться не мог.Трансформация салона на 4-ку и то только из-за того,что диван целиковый.Спинка переднего сиденья опускается и вперед и назад.Задний диван поднимается к спинкам и все вместе сдвигается по салазкам вперед,образуя огромную для такой машины нишу.Спокойно влезают две металлические двухсотлитровые бочки и еще остается много места.Во всех дверях хорошие карманы,спрофилированные под бутылки воды и кое-какую мелочь.Освещение для каждого ряда,включая багажник.В багажнике дополнительная розетка на 12 вольт,можно в дальнюю дорогу брать автохолодильник.В боках,где задние фонари имеются еще две ниши для мелочей,прикрытые съемными заслонками.Третий ряд сидений,конечно для детей больше,но и взрослый небольшого роста усядется.Мне,правда,за все время пришлось использовать его только дважды.Но в повседневной эксплуатации они не мешают,т.к. убраны в подполье и прикрыты оригинальным матом.Их даже не видно.В задней спинке врезан подлокотник,состоящий из двух частей - жесткой пластиковой и собственно самого подлокотника.Опускаясь,образует окно,через которое можно просунуть длинные узкие предметы,вроде лыж или двухмеровых плинтусов.Как уже писал,имеется сетка,с помощью которой можно разделить отсек в двух местах.На боковинах потолка имеются специальные отверстия для крепления,внизу металлические петли.Для конца 90-х и начала 2000-х просто сказка,а не трансформация.Имеется откидной подлокотник и для водителя.А для задних пассажиров имеются дефлекторы вентиляции,расположенные по центру между передними сиденьями.Под передним пассажирским сиденьем выдвижной лоток.Бардачок с подсветкой,не совсем правильной формы внутри,но при этом достаточно вместительный.Дверные карты свеху из жеского пластика,по центру из ткани,низ мягкий кожзам.Торпедо в массе своей мягкая,кроме маски приборов и центральной консоли.Жесткие части подвержены царапинам.На пердних сиденьях сзади большие карманы из сетки.Помните авоськи такие были в 60-х и 70-х годах,что-то такого типа.Покрытие крыши светлое,мягкое,но это у меня.У других может и по-другому быть.Запаска установлена не совсем удобно,но это если груженый под завязку или когда грязь.Мне понадобилась всего однажды.Места на заднем диване чуть ли не больше ,чем в Е-классе.
По управлению.Рулится,повторю,очень приятно,не драйверз кар,но семейный авто.Жесковата подвеска для наших дорог,но мне нравится.На сухой дороге,в крутом повороте при скорости 80 км/ч почти не кренится,если все исправно,конечно.Тормоза для меня - очень информативные,дозирование очень четкое.АБС срабатывает немного раньше ,чем хотелось бы.Противобуксовочная система помогает в гололед и при снежных наносах.У руля четкий ноль.Присутствует недостаточная поворачиваемость,что тоже плюс.Высоко сижу - далеко вижу - это тоже отношу к плюсам.Единственный минус - широкие передние стойки,об этом пишут все.Мешают обзору,особенно в поворотах,приходится заглядывать.Но чтоб не сбить кого-то или не быть сбитым - крути головой на 360 градусов,как МАЭСТРО учил.
О внешности.На мой взгляд - не стареющая классика.Гармоничная внешность.Качественная покраска,хорошая коррозионная стойкость,практичность.На моей неокрашенные молдинги по всему периметру,спасают от неаккуратных людей на парковках,да и от своей неаккуратности тоже.По салону тоже все аккуратно и под рукой.Немец одно слово,хоть и принадлежал в свое время GM.Теперь ПЕЖО-Ситроену принадлежит.
Как-то так,уважаемые.Будут еще вопросы - задавайте,отвечу с удовольствием.