Владею Зафирой почти три года и решил написать свои впечатления. Купил машину в августе 2007 года, сборка Германия, механика, комплектация Enjoy+ не знаю правильно ли написал комплектацию, но в пакет входило: подогрев сидений, противотуманки, активированный БК, складывающиеся зеркала с подогревом, все стеклоподъемники, комплект сеток в багажник. Машина бралась с учетом поездок на дальние расстояния. На сегодняшний день пробег 62 000 км и можно делать какие-то выводы. Из доп. оборудования поставил круиз-контроль, Вебасто (чтобы не мучить движок в морозы), парктроник, сигнализацию с автозапуском Pandora, ветровички на двери, мухобойку на капот и вместо ручки над водительским сидением футляр для очков. Машина эксплуатируется на севере, круглый год практически каждый день. Не понравился длинный передний свес и малый дорожный просвет, т.е. машина для общих дорог и всяческий оффроуд противопоказан, а жаль люблю иногда съехать с дороги на природу, теперь приходится осторожничать. Кроме плановых ТО на сервис заезжал два раза в 50 000км заменили по гарантии передний ступичный подшипник и на 61 000км устранили подкапывание антифриза из корпуса термостата (просто подтянули болты и все прошло). Кроме расходников на ТО (фильтры, масло), заменил две лампочки в задних габаритах и на 50 000км заменил передние колодки по совету сервисменов. Когда мне вернули старые колодки, хотел поругаться с этими «специалистами» от автосервиса, на этих колодках я мог отъездить еще 5-10 тыс. км гарантировано. При прохождении ТО нужно быть внимательным к набору работ т.к. на сервисе любят впарить лишнее, хотя это к машине не относится. Салон большой, высокий, при росте 185 над головой остается много места. Двери широкие, открываются на большой угол и садиться в машину очень удобно. Багажник огромный, если сложить задние сидения то вообще супер. Возил в багажнике при переезде холодильник немаленький, с магазина привозил стиральную машину. Одно плохо, при сложенных сидениях не получается ровного пола, а если поднять вертикально подушку сидения в плотную к спинке и подвинуть задний диван до упора вперед, то площадка получается коротковата из-за чего ночевать в машине неудобно. Третьим рядом сидений пользовался два раза, для меня приросте 185 тесновато, а ребята ростом до 170 см ездили очень комфортно, в ширину свободно, колени до ушей не достают т.к. есть ниша, куда поставить ноги. Стойкость кузова к коррозии не вызывает нареканий, ржавчины нет нигде хотя есть несколько глубоких сколов от камней на крыле, пороге и двери. Дорогу машина держит отлично, скорость не ощущаешь, пробовал разгонять до 190 км. В дороге не ус-таешь, за один день спокойно проходил 1500 км. По советам спецов и грамотных сервисменов езжу на 92 бензине (очень много бодяжного 95 и можно угробить свечи и катализатор). Расход бензина никоим образом не соответствует паспортному, здесь производитель очень сильно врет, пробовал и на 92 и на 95 бензине. Зимой в городе уложиться в 10-11 проблема, по трассе 8 литров. Ставил летом эксперимент на скорости 90 без климата и фар, на ровном месте с круиз-контролем получался расход 7 литров. Но это не напрягает так как машинка не маленькая 1,5 тонны весом пустая и не кушать бензин она не может. Ездил в отпуск, накатал 17 000 км средний расход вышел около 9 литров. Дороги у нас дерьмо, да еще эксплуатация в наши немаленькие морозы похоже прикончила стойки и амортизаторы, этой зимой в морозы на кочках-ямах подвеска легко пробивается, сейчас потеплело и стало лучше. Думаю летом в отпуске (планирую накатать тыс 10-15 км) добить эти амортизаторы по нашим горе дорогам, а к зиме на замену своими силами. Если брать Каябу то по кругу выйдет 10 тыр. После замены по гарантии ступичного подшипника присмотрелся к ценам т.к. заканчивалась гарантия. «Родной» подшипник 16 тыр, т.к. меняется вместе со ступицей, отдельно его не бывает, ступица является у него наружной обоймой. Почитав инет выяснил, что родные подшипники качеством не блещут, но можно найти других фирм чьи из-делия выхаживают намного больше при цене в два раза меньше. Шумоизоляция салона – никакая, тепло в большие морозы салон тоже держит дерьмово, своими руками делал потолок, пол, двери арки стало намного тише и теплее. После приведения салона в порядок ездили с супругой на дальняк в -40, в машине сидели в футболках. Когда снял обшивку, удивился – крыша голый метал, в дверях и задних арках приклеено только по маленькому квадратику виброизоляции и все!!! Да забыл в задних арках еще вложены куски поролона. В принципе сейчас много фирм занимается шумо-теплоизоляцией и все это можно сделать за 10-15 тыр в зависимости от жадности фирмы. Свет галогеновых фар вполне устроил, платить немалые деньги за адаптивный ксенон не стал, также не имеет смысла брать штатную сигнализацию – карт нормальных нет, другую навигацию в их прибор не поставишь, а стоит эта опция 90 тыр если мне не изменяет память. Если нужна навигация, то есть много способов ее организовать - от автонавигатора на присоске до замены штатной головы на Фантом или что-либо другое. Но в общем машина надежная, соотношение цена-качество прекрасное, нет чувства что зря потратил деньги, и желательно немножко доработать.