Начало здесь -
Отзыв о Opel Zafira
Итак, продолжим :)
Отъездив 3,5 года и 70 тыкм на Зафире, попробую подвести небольшие итоги ;)
Учитывая географию моих поездок, выездов и вылазок, дорожного просвета для меня маловато, поэтому после третьего обрыва юбки переднего бампера - снял ее и положил на долгое хранение в гараж. с ней реальный клиренс где-то 12 см всего, это уже совсем мало... но, правда, без нее машинка смотрится чуть похуже. Чтобы юбка не отрывалась, народ прикручивает ее на саморезы к бамперу вместо штатных пластиковых клипс.
Второй ряд тесноват в сравнении с классом D, но довольно просторный в сравнении с ВАЗ-2106. :)
Поспать в полный рост в машине так и не довелось. Спать спереди сидя - извращение, разве что не больше часа. На рыбалке как-то хотели разложиться и лечь сзади, но вещи было некуда сложить. Раскладывал пару раз в ровную площадку - второй ряд складываешь и сдвигаешь максимально вперед, действительно получается ровный пол, рулеткой не замерял, но то что пишут - 1809 мм - похоже на правду.
Бокс Thule - вещь, конечно, хорошая и практичная. С ней чуть больше парусит на трассе, установка его на расходе топлива почти не ощущается. Но, в целом, эти боксы для меня зло, ибо при этом бокс забивается под завязку разным барахлом и сам багажник тоже. Поэтому устанавливаю его только когда действительно нужно что-то полезное и габаритное куда-то перевезти :) Багажники на крышу покупал у дилера, фирменные, 4 тыс. рублей комплект, возил на них доски на дачу, удобно - не надо Газель заказывать, чтобы перевезти связку вагонки длиной 3 м. Чтобы багажники не свистели на скорости - щель-углубление в них нужно заклеить скотчем, изолентой или алюминиевым скотчем, кому что больше по душе или что есть под рукой.
На дальняк на Зафире ездить самое то, машинка именно для трассы, для хороших дорог. Но и на наших местами убитых дорогах (граница ХМАО и юга Тюменской области) - после поездок по ним у меня все диски и колеса целые, это смотря как ездить. А стиль езды у меня достаточно активный, летняя крейсерская скорость 130-140 км/час. Разгонял Зафиру дважды до 210 км/час. - по ощущениям и на этой скорости машина управляемая, послушная, и можно было еще разгоняться, но прямая дорога закончилась. :)
Тканевая обивка сидений не лучший вариант для длительной эксплуатации и подобрать универсальные чехлы нелегко, т.к. в дверях есть подушки безопасности, а третий ряд раскладной. Поэтому заказал чехлы на свой вкус и цвет на все три ряда в ателье (попал на акцию на форуме, спасибо клубням), цена вопроса 5 или 6 тыс. рублей с доставкой.
Бардачок - как купил машину, в нем не горела лампочка, ездил пару месяцев - думал так и надо. Оказалось ее там вообще не оказалось, вставил светодиодную - это ж другое дело! Светло и прохладно, вода охлаждается, шоколадки не тают.
Датчик температуры - многие плюются, что его нет на приборной панели, при этом не удосуживаются заглянуть в камасутру или почитать форумы. Всё там есть, просто нужно зайти в тестовый режим бортового компьютера. Зимой грел машину не по температуре, а по оборотам тахометра - как опустилась стрелка ниже 2000 об/мин, так и в путь без фанатизма...
Обзор, конечно, приличный, сидишь высоко, глядишь далеко. Но из-за передней левой боковой стойки я три раза чуть не наехал на пешеходов. После этого для подстраховки просто заглядываю за стойку с разных сторон. Датчик дождя - вещь ну очень полезная, еще бы чувствительность регулировалась, а то наши желания не всегда совпадают... Как и в предыдущем Ипсуме все стекла за водителем затонированы американской супер-темной тонировкой, изнутри через нее и в темноте все хорошо видно, зато снаружи ничего не видать.
К зеркалам привыкаешь, хотя поначалу, конечно, маленькими кажутся. При парковке выручает электропривод зеркал. Ну, маленькие зеркала, если откровенно, но ездить можно. Брелку 3,5 года, батарейку до сих пор не удосужился поменять - работает. Второй новый лежит...
По музыке и аккустике у меня вопросов и замечаний нет (6 динамиков), я не настолько фанат хорошего звука, и штатного медиацентра мне вполне хватает. Не хватает только внешнего аудиовхода, не оказалось его в моей комплектации. И USB-вход не мешало бы добавить.
По климату и печке вопросов нет, хватает обоих и суровой зимой и суровым летом. Салонный фильтр очень нужно менять в срок, ибо если не поменять вовремя - стекла начинают потеть, вентиляция ухудшается. Один раз менял фильтр сам, делов на 15-20 минут если в первый раз делаешь... Летом кондей держу всегда включенным, в режиме рециркуляции, ибо запахи не мешают и стекла не запотевают в дождь. На расходе топлива мало заметно, ну и раз он есть - пусть работает (машина для нас, а не мы для машины). Весной по акции GM сделал бесплатную диагностику кондиционера - все в норме.
На зиму взял резину на 15, и повыше штатной - 205/65/15, расчетное увеличение клиренса 8 мм (штатная 205/55/16). Разница в 8 мм визуально и по снежной каше уже ощущается. Также взял неоригинальное литье на 15 по 3200 р. за штуку. С размерностью зимней резины считаю, что поступил правильно, внешний вид машины из-за высокого профиля нисколько не пострадал. Зимой больше 150 км/час. не разгонял, крейсерская скорость 110-115 км/час. по трассе, после 130-140 км/час. вылетают шипы (Гудьер Ультрагрип Экстим, модель 2007 года).
Коробка-механика, сцепление - вопросов нет, работает все как надо. ABS и ESP также отрабатывают свое предназначение и очень помогают в нехороших ситуациях. Следующие машины буду брать только с ABS и ESP.
Запаску доставать - перепачкаешься по самые локти, это есть. Но зато места в багажнике не занимает и живет сама по себе своею жизнью...
Оптика хорошая (не ксенон), лампочки менять с непривычки долго и нудно, особенно вставлять патрон обратно в блок-фару. Противотуманка лопнула в дождь, как и предсказывали на форумах, поменяли по гарантии и больше в дождь не пользовался, ну их - слишком накладно менять за свои...
Расходники меняются по срокам прохождения ТО, или раньше, например, ходовая - я часто катаюсь по грунтовке со щебенкой и у меня стоек стабилизатора хватает где-то на 30 тыкм. Меняются по гарантии, потом самостоятельно, цена одной стойки стабилизатора 1200 р., т.е. недорого. Все ТО проходил у дилера, хотя и были мысли "свернуть налево" (ездить далековато, да и недешево).
Движок 140 л.с. - очень достойный агрегат для Зафиры. Приемистый, кушает мало в диапазоне 3000-4000 об/мин., у меня по трассе и зимой и летом обычно 8,5 литров на 100 км. Можно, конечно, добиться и 6,5 л/100 км, но это надо ехать плавно и нудно со скоростью 90-95 км/час, а в комфортной Зафире при такой скорости засыпаешь... В городе 9-9,5 обычно. Летом заправляю его 96-м бензином, чтобы компенсировать работу кондея, зимой - 92-м (лучше заводится). Заводится без подогрева уверенно до -32-33, ниже не пробовал. Потом поставил подогреватель 220 В, не стал заморачиваться с вебастой. Вот только очень пачкаться любит в дождливую погоду и по лужам...
Ну и сами итоги вкратце:
1. За эти деньги (покупалась в 2007 году за 660 тыр.р.) у Зафиры в моей комплектации по прежнему нет конкурентов.
2. Аппарат очень достойный по своим ходовым качествам, комплектации, комфорту и удобству.
3. Зафира - семейный минивэн и это действительно так.
4. Болячки сейчас есть на всех новых машинах, их надо изучать на форумах и быть к ним готовым.
5. следующая машинка планируется повыше клиренсом и 4 WD.