Приобрел Зафиру именно из-за необходимости в 7ми посадочных местах. Все остальное было вторично.
Брал новой в СТС-моторс на Петушкова (кстати они мне не понравились в деле). Купил из уже заказанной дилером партии, ожидал 3 недели.
До покупки был наслышан о проблемах с "Изе-Троником", но "ручку" уж совсем не хотелось - до этого 4 машины были с АКПП. На ручке вообще за все время была только 21093, но к ней особое отношение - в ней и с мешалкой весело.
Самое главное, что хочется отметить, робот в Опеле и наверное в остальных - это совсем не гидравлическая АКПП. Особенно поначалу, пока не приработается. Сейчас после 8т.км уже как то и не напрягает, только не забываю в пробках на нейтраль переходить, опасаясь перегрева. На АКПП не парился с этим никогда. Получается такая вот полу-механика.
Очень порадовала работа ESP. Впервые в этом году резину решил попробовать нешипованную (липучку) и по льду постоянно включается ESP. Если бы его не было, не знаю как плохо вела бы себя машина в поворотах на голом льду.
Отлично управляется на скорости до 160. Есть круиз - очень удобно.
Есть климат (однозонный), подогревы передних.
Семь мест и полноценных! Взрослых на третьем ряду не возил, но думаю без особых проблем.
Из недостатков - показалась очень шумной для иномарки..После тысячи км, повез ее на полную шумоизоляцию, заодно поменял акустику. Не пожертвовав семью местами, за задним рядом уместил даже небольшой активный саб. После шумки стало намного тише и музыка зазвучала по другому. Поэтому и резину брал нешипованную, чтоб не портить акустический комфорт.
Еще присутствует такой косяк в виде очень неудачной ткани обшивки салона. Простая капля воды надолго оставляет неприятное пятно. Непрактичный какой то салон. Думаю летом перешить на кожу, но надо будет продумать подогревы всех задних, а это непросто с их складыванием.
На коже ездить летом без подогрева врагу не пожелаешь.
В целом, машиной доволен. Сейчас встает вопрос о покупке второй машины. Даже взял бы вторую Зафиру (с другим салоном), но бюджет, к сожалению только $20k.