И так, начнем. Здравствуйте, меня зовут Алексей, мне 21 год и я хочу рассказать о своем первом автомобиле.
Кому не хочется читать предысторию - см. часть 2.
Часть 1. История покупки.
И так, в феврале 2017 года я получил права. Конечно же, имея права ходить пешком не дело, надо что-то купить "на первое время". В сторону классики отечественного автопрома не смотрел, не из-за того, что мне они не нравятся, а банально из-за того, что я в них не помещусь, рост - 196 см, вес 95 кг, телосложение среднее. На чем учился ездить: ВАЗ 2106 (жигули моего дяди, мне было лет 13) Потом за руль я уже сел в автошколе (да-да, я законопослушный гражданин и больше за руль без прав не садился) учился я на Ford fusion 1.6 МКПП. Водить я уже умел, да и в автомобилях разбираюсь (работаю в компании-импортере известного автомобильного бренда) что могу сказать по форду: резвый, интересный, очень хорошо управляемый, но очень (нет, не так) ОЧЕНЬ маленький (имеется в виду место для водителя) после часа езды ноги просто затекали и отваливались, а в целом машинка не плохая. Далее был солярис (как не странно, мне в нем было комфортно, но шумоизоляции никакой) а сдавал экзамен я уже на мазде 3 (теперь понимаю, почему они так любят погонять, салон авто подстрекает "зажечь" из-за стресса не помню, было ли в ней удобно :)
Ну так вот, отошли от темы. После получения прав я понял, что автомобиль нужен с большим пространством для водителя. Бюджет был до 300 тыс. Требования: иномарка, с кондиционером, возможно с автоматом, но это не критично, и не немец. Тогда я немцам не доверял, а зря.
И вот, конец февраля, деньги уже заранее были накоплены честным трудом (без мам, пап и кредитов) и "жгли карман" и тут поступает информация о том, что дальняя родственница, которая живет в Калужской обл. продает свою зафиру 2002 года на автомате.
Было заявлено: пробег 241 тыс. км. сборка Германия, 2-й владелец и идеальное состояние. На автомобиле ездили только на отдых в Карелию и хранили в гараже, 2 комплекта резины на дисках (литье - лето и штамповки - зима) поехал смотреть. В итоге - двигатель и коробка в хорошем состоянии, салон в нормальном кроме задних сидений, там возили детей и они затерлись, не до дыр конечно, но тряпочка уже подуставшая. Кузов в нормальном состоянии (исключая ржавчину на крыльях, на фото видно, сейчас уже исправлено) следов ДТП не обнаружено (морда установлена криво уже благодаря мне, меняли радиатор кондиционера, снимали и сломали одно крепление. После этого езжу только в специализированный сервис по опель и шевроле. На подъемнике не поднимал, а зря...зря... и так, глаза загорелись, беру. Внес задаток, и поехал домой. Через неделю, первого марта я приехал к продавцу, отдал остаток, заключили договор и вот я ехал в Москву будучи счастливым обладателем зафиры.
Процесс перегона автомобиля был таков: еду я значит в 11 часов вечера по Киевскому ш., налепил знак "начинающий водитель" (я же законопослушный) ехать 150 км (для человека только после автошколы и без опыта то ещё испытание) было темно и страшно, но я был счастлив.
Часть 2. Об автомобиле:
Белая пленка "под карбон" (на фото видно) была нанесена предыдущим владельцем, так авто немного повеселее (тут я с ней согласен)
Накладки дефлекторов "под хром" были установлены мной и куплены в Китае. Так в салоне хоть чуть-чуть интереснее, а то вообще тоска (личное мнение)
Автомобиль большой, вместительный, клиренса хватает, багажник огромный (квадратиш, практиш, гут), есть 3-й ряд сидений (ни разу не пользовался, но радует факт его наличия. Складывается в багажнике в ровный пол) что бы вы понимали какой вместительности автомобиль: я сижу сам за собой свободно и даже на 3м ряду чувствую себя довольно комфортно (в тещином Kia ceed на заднем ряду сижу очень стесненно). Руль регулируется вниз-вверх и по вылету, сидение регулируется вперед-назад, по высоте и с регулировкой поясничной поддержки, 4 стеклоподъемника, обогрев заднего стекла и зеркал, электрорегулировка зеркал, кондиционер.
Двигателя хватает, тяга начинается примерно с 3500 оборотов, разгон до 50 медленный (если не давить педаль до упора), потом уже повеселее. Вообще автомобиль выглядит как медленный и валкий, но это обманчиво, если надо - может весьма бодренько ехать. Автомат без пинков, есть небольшая задержка при переключении с 1-й на 2-ю, но для четырехступенчатого автомата это нормально. Расход топлива в описании я написал примерный, т.к. бортовой компьютер не работает. По поводу бортового компьютера, пытался искать, бесполезно, такой как у меня довольно редкий. Да и нужно ли это? Он показывает время, дату, расход и температуру за бортом. Планирую вместо него установить экран и камеру заднего вида.
Подвеска мягкая, слишком мягкая, в крутых поворотах автомобиль кренится.
Шумоизоляция на удивление очень достойная, шум только от колес. При скорости 120 км/ч в салоне нет необходимости кричать, что бы разговаривать с пассажиром.
Часть 3. Неисправности и их устранение.
Вообще, когда вы покупаете авто такого возраста, то тут нужно смотреть не на пробег, а на то, как за ним следили, и вот этому бедолаге не очень повезло. Продавца в этом не виню, скорее всего в её населененном пункте нет нормальных мастеров.
И так, самая веселая часть, как уже было описано выше: "идеально состояние" и если "это" состояние идеальное, то я боюсь подумать что такое "плохое"
И так, На 241 тыс. пробега. было сделано ТО: свечи, фильтра, масло (Мобил 3000, 5W-40, For long engine life) И вот на этом ТО я увидел ЕГО, глушитель. Зрелище было плачевное: весь ржавый, дырявый, то, что когда-то было металлом ломалось пальцами. Кузов с низу не ржавый и не гнилой.
В течении следующих 6 тыс. км. пробега было сделано следующее:
- наконечник рулевой тяги (правый)
- сальники приводов АКПП
- прокладка клапанной крышки
- пыльник шруса (внутренний)
- замена ступицы (правая) вообще больное место у зафир
-замена радиатора кондиционера (была обнаружена протечка) по информации от владельца кондер работает, просто система не заправлена (ха-ха-ха)
Замена радиатора и заправка системы не помогла, кондиционер не работал
На 243 тыс ехал я в магазин и тут резко руль стал тяжелым, загорелись все ошибки и отключилась элекроника: умер генератор. Автомобилю надо отдать должное: до сервиса около 5 км, почти доехал, оставалось 500м - заглох, в итоге до толкал, итого ремонт генератора мне обошелся в 8 тыс. руб.
На том же сервисе после ремонта генератора из воздушного клапана вытащили трубку и сказали, что у меня плавают обороты, предложили почистить дроссельную заслонку и это дело устранить. Я удивился, т.к. до этого с оборотами все было нормально. Открыл капот, а с двигателем происходит какая-то "амахасла" естественно виновника заметил, неисправность устранил. Оставил в матерной форме мнение об этом сервисе и уехал восвояси. Ара-сервис сменил на профильный по опелям и шевроле (рекламировать не буду) но очень ими доволен.
Дальше все-таки глушитель дал о себе знать и на трассе оторвался и начал скрести об асфальт. Я его оторвал до конца и поехал дальше.
Дальше по неисправностям:
- глушитель, резонатор (обошелся в 8500 руб)
- Замена масла в АКПП
- Герметизация поддона АКПП
- герметизация поддона ДВС с ним же замена масла и фильтра
Дальше я приехал в сервис с тем, что кондиционер не работает, непорядок.
В итоге установлен ЭБУ от автомобиля с другой комплектацией (МКПП и без кондиционера) ПО в ЭБУ заменили и заменили муфту кондиционера. Кондиционер работает и морозит очень хорошо.
В дальнейших планах замена задних фонарей на более интересные (стиль под Lexus) пока что катаюсь с трещиной на заднем правом (на фото видно). Чехлы из эко-кожи, покраска передней торпедо в серый цвет, заменить приборы на рестайлинговые (белые меня раздражают).
Итог: автомобиль хороший, надежный, очень комфортный. Благодаря ему изменил мнение о немецких авто в хорошую сторону. В общем, рекомендую. Одной рукой рулю, другой слезы счастья вытираю :)
Планирую эксплуатировать 2-3 года, потом может быть возьму октавию А5, достойный авто по-моему.
P.S. За грязь в багажнике на фото извиняюсь, вез фанерные доски на дачу.